Россия / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм
 

В гости к друзьям. Новосибирск и Барнаул

30 апреля - 8 мая 2011 г.
Йошкар–Ола – Казань – Новосибирск - Барнаул.
Йошкар-Ола/ Казань. Автобус. Казань- Новосибирск. Поезд. 
С Йошкар-Олы, до Казани, на автобусе. С Казани, до Новосиба, на поезде. Через Волчихинское водохранилище. Фото с другой поездки. Настрой Филосовский.
Йошкар-Ола - Казань. Без фото. Настроение филосовское.

Всех приветствую, уважаемые любители разнообразного туризма!

Весна наступила...

Ни каких планов на счет поездок и походов на конец апреля - мая не было. Только в начале июня, планировался  пеший поход, в понравившийся мне, Уржумский р-н, Кировской обл.  Но тут неожиданно пришел «интернет-привет» со славного г. Дудинки, от сослуживца и товарища Ушакова Андрея, в котором было уведомление, что у него начинается отпуск и предложение приехать в конце апреля к нему в Новосибирск. К предложению о моем приезде, присоединялся и наш сослуживец Логачев Виталий проживающий в Барнауле, к этому времени уже находящийся на пенсии. Так удивительно и замечательно, стали сказываться дружеские связи, приобретенные мной за короткий срок проживания  и службы  в г. Дудинка (называемая нами в шутку «Дудынта») Таймырского Долгано-Ненецкого р-на Красноярского Края…
Раздумья в целом были не долгими и после сопоставления наших с Андреем планов, я купил билеты «Казань-Новосибирск» на 30.04.11г. Правда, 1-е мая придется  встречать  в поезде, ну да ладно, за то дешевле обошелся билет, почти на 500 руб., что конечно порадовало.
Итак, рюкзак и сумка сложены - старт дан! В солнечный полдень 30.04.11г. я сажусь в автобус, едущий до Казани,  что бы, в 16ч.45 м., сесть в вагон проходящего поезда  следующего до Новосибирска.
Сейчас я позволю себе небольшое отступление от основной темы очерка, и остановлюсь на особенностях такой вот турпоездки. В чем же они заключаются? В сравнении с поездкой на любом другом колесном транспортном средстве, позволяющем на скорости преодолевать значительные расстояния, он несравненно комфортнее. Ты имеешь определенную свободу передвижения и личного пространства. Имеешь возможность скрасить свой досуг разговорами за жизнь, или игрой в карты с соседями по вагону.  Помимо сносного комфорта, который присутствует при передвижении в плацкартном вагоне, эта особенность заключается в возможности спокойно и неотрывно наблюдать за пейзажем, изменением ландшафта и природой вообще, из окна мчащегося поезда. За короткий промежуток времени, ты проезжаешь по относительной прямой, две или три области или республики (смотря, куда и в каком направлении движешься)  и глаза и мозг фиксируют плавный переход особенностей одного ландшафта в другой, результат деятельности людей и т.д. Можно отметить, на каком уровне находится деятельность человека в той либо иной местности. Это дает пищу для размышлений и сравнения картин, проплывающих мимо тебя пейзажей, с твоей родной стороной.  Возможно кому то этот процесс, и не кажется интересным или стоящем внимания но меня он всегда привлекал и я уделяю ему во время поездок на поезде много времени. Не буду  сравнивать такой туризм, с пешеходным или велотуризмом. Т.к. они сильно различаются, и каждый из них имеет свои великолепные особенности и возможности для познания окружающего тебя мира. К слову сказать, пешеходный туризм для меня предпочтителен. В связи с вышесказанным, в данной поездке я практически сторонний наблюдатель за окружающей меня природой и происходящими в ней весенними изменениями. По крайней мере, в начале этого небольшого турне и в конце.
Но вернемся к основной теме повествования.
В сторону Казани, движение происходит по тракту называемому «Казанский». После нас.пункта Куяр, лес меняется, широколиственные породы деревьев в начале смешиваются, а вдоль некоторых участков трассы полностью сменяются хвойными. Тут преобладают сосна и ель. Почвы песчаные. Здесь по весне вырастут первые весенние, грибные деликатесы – сморчки и их собратья – сморчковые шапочки. Собранные в этих краях грибы нужно тщательно промывать - песок застревает в их шляпках среди морщинок.
Едем-трясемся дальше. Лес кругом перешел в невысокий сосняк - следы посадок (это напоминание о страшном пожаре, опустошившем эти края в 1972 г.), они тянутся ровными рядами. То справа от трассы то с лева, видны следы палов (горевшей травы). Трасса иногда выскакивает на широкие поляны и луговины. Потом снова теряется среди, кажущегося бесконечным лесного коридора. Вот мы вырвались на просторы Звениговских полей (Звениговский р-н республики Марий Эл). Местность вдоль трассы, густо усеяна мелкими домиками садоводов. Сразу даже и не поймешь, что это - домик или ба-а-льшой ящик, с дырами вместо окон и отверстием под дверь. Но тут автобус снова въезжает в коридор леса, а меня догоняет дрема. Она делает подпрыгивания автобуса - качкой, а лежащий на коленях рюкзак - подушкой. Ну ладно я спать. Что то сморило меня.
 А вот и Казань.
Пригороды Казани бурно растут-как на "дрожжах".
Куча новостроек и уже готовых строений.  Автобус замедляет ход и тормозит на перекрестках. Въехав непосредственно в город, начинает медленно протискиваться среди машин, по узким улицам. Автобусом до Казани я добираюсь всего второй раз. В бытность учебы своей, в столице Татарстана, в период с 1997 по 2000 г.г.  я три года мотался сюда только на электричках и поездах.  Ну и потом ездил в Казань уже просто - в гости. Автобус заезжает на территорию перед зданием Ж/Д вокзала и мы - пассажиры, вываливаемся на асфальт, и тут же растворяемся в живом человеческом море волны которого плещутся у красных стен и мощных ворот Казанского вокзала. Я подхватываю рюкзак и вместе с людским потоком вливаюсь в без перерыва открывающиеся и закрывающиеся, вокзальные двери. В зале ожидания мне предстоит сидеть примерно 30 мин. Я выбираю себе место почти на против выхода и сажусь в жесткое, металлическое кресло. Рюкзак пристраиваю рядом, спортивную сумку под сидушку. Опять вынужденное созерцание людей входящих и выходящих с зала. Вот прошла группа молодежи с большими рюкзаками за плечами, с мотками веревки притороченных по бокам - скалолазы (что там сейчас у них - секции, клубы, кружки...?), расположились на соседнем ряду кресел.
Прошла пара армейцев. Медленно и несколько вальяжно зашли в зал, и осмотрели его пройдясь по периметру, двое милиционеров - бывшие коллеги. Вот буквально ворвалась в зал и быстро распределилась на пустующих местах компания из 5-6 человек. У всех небольшие спортивные сумки, сплошной коричневый загар, потрепанный вид. Из одежды присутствуют футболки, спортивные штаны, на ногах тапки. Я бы сказал, что это "шабашники". И судя по виду как раз с "шабашки". Трое из них остались, при этом один лег буквально на сидушки, остальные так же быстро как вошли - ушли.
Народ, заходит и выходит. Я сижу и ни куда не тороплюсь. Но вот время подходит и по "громкой" объявляют прибытие моего "проходящего" на соответствующий путь, ж/д платформы. Я навьючиваю на себя сумочную "аммуницию" и иду к выходу.
У меня плацкарт, нижняя полка. Найдя свое место, здороваюсь с уже находящимися тут пассажирами.  Мне отвечают. Распределив свои вещи, оглядываюсь. На боковых местах устроилась пара из солнечного Кавказа. Все пространство вокруг них заставлено различной кладью. Их верхняя полка забита что называется "под завязку". Моими непосредственными соседями по плацкарту оказались две девушки. Одна с ребенком - малышом со светлыми волосами и карими глазками. Все вещи и пассажиры распределились по своим местам. Я тоже разложил свои туалетные принадлежности и уселся по удобнее в ожидании осторожного рывка поезда. Но вот поезд тронулся, и мимо поплыли здания расположенные вдоль железной дороги. Мелькнули лица провожающих, столбы с растяжками, край ж/д платформы и за окном замелькали жилые дома, несущиеся быстро и едущие медленно автомобили. Потом потянулись дома частного сектора и после, судя по домикам и тесноте расположения огородов, садоводческие товарищества. Вновь созданное, временное, "плацкартное сообщество" сидит тихо, приглядываясь друг к другу. Везде по вагону утихает суета только, что заселившихся людей. Вот кто то уже и за чаем пошел. Я смотрю в окно. В эту сторону от Казани, поезд меня уносил  несколько раз. В самый крайний раз, эти пейзажи (с незначительными изменениями) мелькали перед моими глазами в августе 2009 - го, во время моего возвращения из Красноярского края. Тогда была середина августа. Трава по обочине дороги уже пожухла и стояла жесткими светлыми пучками. Сейчас же, на аккуратных, квадратах огородов,  видны следы вскопки. А между ними, и на свободной от обработки земле мелкой зеленой щеткой взошла травка. Это потом она превратится во вполне конкретные, одуванчики, лопухи, крапиву, пырей, лебеду и т.д., все то, что делает жизнь и провождение на огороде веселым и захватывающим. А пока это нежная, зеленая поросль. Тем временем вагонный быт вступает в свои права. Мы знакомимся. Я познакомился с девушкой по имени Марина. Между нами происходит неспешный и тихий разговор. Она, едет с Тольятти в Екатеринбург к родне. Родом она с Вятских Полян и когда поезд остановится на этой станции Марина, должна увидеться с сестрами...
Между разговорами я помогаю, ей закинуть сумки на полку, достать оттуда матрас. Потом, наш плацкарт, дисциплинированно, по очереди приступает к ужину. Из сумок извлекаются продукты питания. Шуршат пакеты и оберточная бумага. Пахнет жареной курицей и огурцами. Мы по очереди ходим заваривать чай. После ужина опять разговоры, разговоры, разговоры....Как будто стремишься наговорится, после длительного перерыва в общения с людьми.
Остановка Вятские Поляны. Марина выходит из плацкарта.
Возвращается с сияющим видом. Говорит, что увиделась с сестрами.
В соседнем плацкарте компания, в которой присутствует мелкая собачка, азартно режется в карты. Собачка время от времени тявкает, видимо одобряя ход хозяйки.
Одним словом все тихо, спокойно без эксцессов.
Отужинав население плацкарта расползается по полкам, готовясь ко сну. Молодая мама не может уложить разыгравшегося малыша.
Я тоже ложусь пытаясь еще читать в наступивших вагонных сумерках. Но потом, сонное состояние начинает одолевать и меня, убаюкивающе действует регулярная качка вагона, сопровождающаяся ритмичным стуком колес  - я засыпаю.

Утро 1-го мая! С праздником всех! С праздником  мира и труда!!!

Но во круг меня утро не первого мая, а просто вагонное утро. Ни кто ни кого не поздравляет. Лица людей, разнообразием не отличаются. Кто то не выспался, кто то наоборот спал т.с. "без ног".  Пассажиры начинают по очереди бегать в туалетные комнаты и тамбур - покурить.
"Мой" плацкарт уже частично встал - Марина сидит на свободной боковушке и разгадывает сканворд. Мама с малышом все еще спят отгородившись от всех тонкой стеной из подвешенного покрывала. Пара с Кавказа тоже спит.
Ну, что же  и я пожалуй поднимусь и совершу прогулку до туалетной комнаты.
К моему приходу уже весь плацкарт поднялся и каждый занимался своими делами. Я устраиваюсь у окна и читая книгу, время от времени смотрю в окно. И если вчера, после Вятских Полян в Кировской области, за окном снова замелькал лес. То сейчас за окном больше пустого пространства, на котором видна прошлогодняя сухая трава. Повсеместно видны следы палов - это места угольно черного цвета, на фоне которой пробивается зелененькие стебельки.  Население плацкарта разбредается кто - куда, что бы через несколько минут снова собраться вместе. Марина продолжает читать. Мама с малышом накрывают на стол-завтрак на двоих. Пара с Кавказа, начинает выяснять между собой отношения, но культурно - стараясь говорить тише, не привлекая внимания.
За окном, чуток однообразие и я утыкаюсь в книгу....
Малые станции поезд проходит с минимальными остановками. В небольших городках стоит более 10 минут. За это время народ успевает проветрить помещение вагона (благо окна легко открываются),  выйти поразмять ноги  и покурить просто стоя на земле а не в качающемся тамбуре.  Я тоже выхожу со всеми, давая отдых глазам.
В крупных городах стоим долго, около 30 минут и более.
За окном вагона лес, с преобладанием хвойных пород.
На сколько я помню двигаясь в сторону Екатеринбурга мы должны проходить огромное озеро, или водохранилище (как впоследствии оказалось это Волчихинское водохранилище).
Смотрю по карте привешенной у туалетной комнаты. Сейчас  мы должны катить как раз по Свердловской области. Возвращаюсь в свой плацкарт. Ага! Вот и оно! Поезд двигается по берегу и водохранилище видно со стороны "боковушек". Водная гладь простирается практически до горизонта. По поверхности водохранилища, разбросаны острова. Большие и малые - они возвышаются над водой как макушки голов, великанов на которых уже пророс лес...Торжественная и немного мрачная красота этого места.
Сделать качественные снимки через стекло вагона, не получилось бы, по этому,  в этом месте я прикрепляю фотографии водохранилища сделанные мной в другой поездке, в ноябре 2008 года, так, что друзья не удивляйтесь.


 

Волчихинское водохранилище. Свердловск( Екатеринбург)

.  .  .
Утро 1-го мая! С праздником всех! С праздником  мира и труда!!!
Но во круг меня утро не первого мая, а просто вагонное утро. Ни кто ни кого не поздравляет. Лица людей, разнообразием не отличаются. Кто то не выспался, кто то наоборот спал т.с. "без ног".  Пассажиры начинают по очереди бегать в туалетные комнаты и тамбур - покурить.
"Мой" плацкарт уже частично встал - Марина сидит на свободной боковушке и разгадывает сканворд. Мама с малышом все еще спят отгородившись от всех тонкой стеной из подвешенного покрывала. Пара с Кавказа тоже спит.
Ну, что же  и я пожалуй поднимусь и совершу прогулку до туалетной комнаты.
К моему приходу уже весь плацкарт поднялся и каждый занимался своими делами. Я устраиваюсь у окна и читая книгу, время от времени смотрю в окно. И если вчера, после Вятских Полян в Кировской области, за окном снова замелькал лес. То сейчас за окном больше пустого пространства, на котором видна прошлогодняя сухая трава. Повсеместно видны следы палов - это места угольно черного цвета, на фоне которой пробивается зелененькие стебельки.  Население плацкарта разбредается кто - куда, что бы через несколько минут снова собраться вместе. Марина продолжает читать. Мама с малышом накрывают на стол-завтрак на двоих. Пара с Кавказа, начинает выяснять между собой отношения, но культурно - стараясь говорить тише, не привлекая внимания.
За окном, чуток однообразие и я утыкаюсь в книгу....
Малые станции поезд проходит с минимальными остановками. В небольших городках стоит более 10 минут. За это время народ успевает проветрить помещение вагона (благо окна легко открываются),  выйти поразмять ноги  и покурить просто стоя на земле а не в качающемся тамбуре.  Я тоже выхожу со всеми, давая отдых глазам.
В крупных городах стоим долго, около 30 минут и более.
За окном вагона лес, с преобладанием хвойных пород.
На сколько я помню двигаясь в сторону Екатеринбурга мы должны проходить огромное озеро, или водохранилище (как впоследствии оказалось это Волчихинское водохранилище).
Смотрю по карте привешенной у туалетной комнаты. Сейчас  мы должны катить как раз по Свердловской области. Возвращаюсь в свой плацкарт. Ага! Вот и оно! Поезд двигается по берегу и водохранилище видно со стороны "боковушек". Водная гладь простирается практически до горизонта. По поверхности водохранилища, разбросаны острова. Большие и малые - они возвышаются над водой как макушки голов, великанов на которых уже пророс лес...Торжественная и немного мрачная красота этого места.
Сделать качественные снимки через стекло вагона, не получилось бы, по этому,  в этом месте я прикрепляю фотографии водохранилища сделанные мной в другой поездке, в ноябре 2008 года, так, что друзья не удивляйтесь.

Волчихинское водохранилище
Волчихинское водохранилище
Волчихинское водохранилище. Фото 2
На берегах водохранилища, разбросаны небольшие домики (на Енисее видел такие -  называются "балок"), рядом с которыми можно увидеть перевернутые лодки. Наверняка "Казанки" и "Прогрессы"....Проходим огромный водоем и за окнами опять тайга.
Порадовав взор великолепнейшими, но суровыми красотами водохранилища, возвращаюсь в исходное положение - лежа, с книгой. После Волчихинского водохранилища, скоро и Екатеринбург.
Через какое то время потянулись пригороды Екатеринбурга. Поезд сбрасывает скорость. Все, стоп.
Стоянка сорок минут. Выхожу на перрон. Буквы на крыше здания ж/д вокзала подсказывают прибывшим, что перед ними город Свердловск!

Свердловск
Свердловск

Но перед лестничным спуском в "брюхо" вокзала и переходу в город, имеются небольшие ворота. На них,  исполняющее роль  верхнего перекрытия, чугунное литье в виде ленты, с надписью "Екатеринбург". С лева и с права от надписи "Екатеринбург", на левом и правом концах ленты надписи "Азия" и "Европа". Впечатление, что слово "Свердловск" и не собирались убирать ни куда, а надпись "Екатеринбург" оформили так - в угоду дня (мелка, не заметна и т.д.)...
Вернувшееся  название.
Вернувшееся название.
Я прогуливаюсь по перрону в тапках на босу ногу-свежий воздух (по сравнению со спертым воздухом вагона) обдувает ноги и пробирается под не заправленную майку. Солнца нет. Небо затянуто облаками.
Вот по "громкой" объявляют отправку нашего состава. Пассажиры тянутся в чрево вагонов. Счастливо оставаться Екатеринбург...С наступившим тебя праздником Свердловск!!!
Через некоторое время состав пойдет по Тюменской области.
Движемся, гремим сцепками вагонов. После большого города и прогулки, народ в вагоне, расслабляется (хотя куда уж кажется больше - и так ни чего не делают). Опять потянулась несколько унылая равнина за окном, перемежаема правда клочками и массивами лесов. Тут преобладать начинает береза. Сосна практически полностью исчезает. Ель исчезла уже давно.  За то за окнами много березы, обилие березы, березовые рощи и рощицы. И среди них видны следы палов. Но не только прошлогодних, есть и свежие черные проплешины. Вдоль ж/д насыпи встречаются, остатки строений - фундаменты, обозначающие место где стоял дом. Некоторые дома еще стоят, как старые деды и бабки которых бремя лет еще не свалило окончательно, но уже согнуло в вечном поклоне.
Пейзаж более чем унылый. Я сую в уши мелкие динамики телефонных наушников и ложусь. Включаю музыку - все я на релаксацию....
Тюмень, если честно,  я проспал.
Проснулся тогда, когда  мы  уже двигались по Омской области. За окном, на этот раз болотистая равнина. покрытая жесткими, высохшими стеблями трав, среди которых блестит вода. Березы (другого леса, в пределах видимости нет)вдоль дороги мелки и ничтожны. Целые площади покрыты, умершими стволиками чахлых березок.  Но и среди этого встречаются следы фундаментов, над некоторыми возвышаются остатки стен, торчат стропила, лежат доски. Природа махом уничтожает следы деятельности человека.
Девушка с солнечного Кавказа, смуглая, чернобровая, с белыми зубами которые обнажаются в улыбках, в отсутствие своего парня, попросила меня открыть баночку с напитком от крышки которого оторвался язычек - открывашка. Не вопрос! Это мы мигом!
Поблагодарив меня, она так же чинно и спокойно села у окна своей боковушки...
В ходе совместного пребывания разговорились с молодой мамой у которой мальчик, кажется успел перезнакомиться со всем вагоном и обаять двух девочек, тоже малышек (чуть постарше его) проживавших в другом плацкарте.
Мелькают за окном березы, потряхивает состав. За разговором летит не заметно время. С каждой минутой оно приближает меня к свиданию с товарищами с которыми не виделся два года.
Малыш разыгрался не на шутку и мать отвлекшись от разговора со мной, стала строго выговаривать ему, о том, что так вести себя нельзя.
Чуть сгущаются сумерки. Жители вагона готовятся к ужину. Снова стучат тарелки, пахнет вездесущей лапшой. Люди потянулись к вагонному водонагревателю. Почувствовав голод, я тоже распечатал банку с гордой надписью на боку - "Картофельное пюре".
Перекусив (полноценным ужином это назвать язык не поворачивается),  можно и лечь в горизонтально положение. И пока не отключили освещение - почитать книгу. Но в голову уже лезут только мысли о предстоящей встрече.
Если говорить честно, то мы знакомы то ведь са-а-авсем мало. Всего три месяца, прожил я в славной столице Таймырского Долгано-Ненецкого р-на. Приехав туда в начале мая, я уехал в начале августа.
Первым протянувшим мне руку помощи был Виталик Логачев (с Барнаула). Это в его комнате я проспал на полу более трех недель, пока подыскивал себе жилье в перерывах между службой. Это он стал мне проводником в мир местных традиций и обычаев, отличающихся от существующих на "большой земле".
Другим товарищем стал Андрей Ушаков (с Новосибирска) прибывший на Таймыр на неделю позже чем я. Теперь уже он ночевал у меня, в комнате, расстилая на полу свою туристическую "пенку".  Это с ним мы сделали первый выход за линию жилых строений  Дудинки, и посмотрели на приютивший нас город с высоты, удивляясь - "Куда мы попали???!!!"
Я  на фоне г. Дудинки.
Я на фоне г. Дудинки.
Фото сделано в мае 2009 года. г. Дудинка.

Эх...воспоминания...Ладно я спать. При чем не спится! Время то бежит в этом часовом поясе на три часа вперед Московского. По этому сейчас у меня на часах  - 19 ч. (ни когда во столько не ложусь), а по местному уже 22 ч. - надо в койку...


Здравствуй Андрей! Новосибирску, мое почтение!!



Новосибирск.
Новосибирск.
  Доброе всем утро 2-го мая! Вчера мучился от перемены часового пояса и нахлынувших воспоминаний, из-за этого уснул поздно. 
Примерно через час-полтора Новосибирск. Население вагона, оживилось. Не смотря на то, что еще ехать долго, стали доставать чемоданы, и укладывать туда, какие то вещи, что то наоборот доставать.
Оформив гигиенически процедуры, я принялся рассматривать пейзаж за окном. Торопиться складываться я не стал. Вещей у меня выложено не много, скидать их по сумкам - дело не хитрое.
При приближении к Новосибирску, народ стал энергично собираться - понесли сложенные стопками простыни и наволочки. Пока в проходе не набралась порядочная куча, я тоже отнес, выданные мне постельные принадлежности, предварительно аккуратно сложив их.
Так. Чай еще успею попить. А вот на счет есть, это у же в городе. За чаем и рассматриванием за оконных видов, время летит чуток быстрее. Вот и поезд уже замедляет ход и за окном тянутся пригороды Новосибирска. Теперь и мне можно распихать, немногие нужные мне в вагонном быту, вещи по карманам сумки и рюкзака.
Вот поезд проходит большой мост, перекинутый над Обью.
Поезд движется все тише и тише. Ради интереса я выглядываю из окна и почти сразу вижу Андрея, встречающего меня - отлично! Тем временем состав, окончательно замедляет ход и останавливается на станции Новосибирск Главная. Все Прибыли! Да здравствует Новосибирск. Он же в прошлом Новониколаевск!!!
Вслед за истомившимися пассажирами вываливаюсь на платформу.
-" Андрюха! Здоров будь братуха!"
-" Макс! С приездом дружище!"
Крепкие рукопожатия, улыбки, хлопки по спинам, по плечам! Сколько эмоций!
-"Не виделись два года, а кажется совсем не давно в Красноярске я тебя проводил на поезд в Новосибирск!"
-"Сейчас сразу в машину - уведомляет меня друг - и к Витале. Он уже ждет"Андрей не изменился практически - так  же худощав, подвижен, приветлив и доброжелателен, с ясными глазами. Он  подхватывает лямку сумки - она тяжела, там 6 литров нашего, Марийского меда, с собственной пасеки. Нежного и душистого – друзьям в подарок.
-"Не вопрос - куда надо туда и вези!"
Вместе с потоком людей мы ныряем в подземный переход, и Андрей ведет меня по коридору в известную ему сторону. Успеваем по дороге, обменятся первыми новостями.
Выскакиваем с "подземки" и оказываемся перед самим зданием вокзала, на площади выложенной плитами.  Андрюха делает несколько снимков своим фотоаппаратом (жаль, что они так и остались у него в фотике). Потом мы идем к его автомобилю оставленному им на прилегающей к вокзальной площади улице.
Сумка и рюкзак закинуты, в багажник. Дверями хлоп! Поехали.
Машина едет по ул. Ленина (они в каждом городе есть похоже), далее сворачивает на ул. Вокзальная Магистраль, потом на Фрунзе, а от туда поворачиваем на Красный Проспект. В-о-от это-о проспект!!!! Я бы даже сказал ПРОСПЕКТИЩЕ!! С высоты человеческого роста кажется, что улица уходит за горизонт. На проспекте двухстороннее движение, по две полосы в каждую сторону. Разграничителем является аллея с деревьями и пешеходной дорожкой. Промежутки в алее используются как стоянки т.с. При чем помогают заезжать туда и парковаться молодые парни (со слов Андрея - студенты) одетые в "гаишные" яркие жилеты. Из дали я их принял за сотрудников ГИБДД.
-"Какая то городская акция, что ли..." поясняет мне друг.
Ясно.
Впереди я вижу крупную площадь. Какие-то большие памятники по левую от нас сторону. Прошу друга остановиться.
Андрей паркует машину и мы, взяв фотоаппараты, выбираемся из авто. Я прошу его сфотографировать меня на фоне проспекта и площади.
Потом направляемся к памятникам.
Памятники оказались фигурами рабочего, солдата, и как я понял крестьянина - партизана (с винтовкой).
Рабочий  солдат и партизан (крестьянин)
Рабочий солдат и партизан (крестьянин)

Чуть поодаль на другом постаменте величественно возвышается фигура вождя мирового пролетариата - тов. В.И. Ленина. Еще чуть дальше Новосибирский вариант скульптуры "рабочий и колхозница". Местный рабочий держит в руке факел а колхозница соответственно, злаковый колос.
Рабочий и колхозница.

Все памятники выполнены в классическом монументальном стиле эпохи СССР.  За памятниками имеется небольшая аллейка которая ведет к Новосибирскому Государственному Академическому Театру Оперы и Балета ФГУК.
ФГУК.

Ул. Ленина, ул. Фрунзе, Красный проспект...Памятники соответствующие  моему  коммунистическому детству. Все это словно, погружает меня на пару-тройку десятилетий назад. Если немного отвлечься от капиталистической действительности, то можно ярко представить себе, что перед памятником проходит майская демонстрация (благо время как раз подходящее). Развеваются кумачовые стяги, с портретом Ленина, ветер вздувает пузырями  транспаранты, концы которых закреплены на двух древках. Да-а-а видимо ностальгия...
А мое мнение - это очень хорошо, что памятники эпохе коммунизма не убрали. Снос памятников это как лицемерный отказ от своей истории. К слову сказать, в моей Йошкар-Оле памятник Ленину на одноименной площади тоже стоит.
Отдав должное историческому наследию, садимся в авто и Андрей везет меня дальше по проспекту. Надо отметить, что дороги в Новосибирске, мне, привыкшему, что в Йошкар-Оле даже на центральных улицах, ямы и колдобины  - это в порядке вещей, очень понравились.
Сделав пару поворотов по улицам города, выезжаем на Чуйский тракт. Как объяснил Андрей - по нему едем в сторону Барнаула.
На тракте заправляемся, и мчимся по дороге, которая на этот раз тянется среди соснового (в основном) леса. Мощные стволы сосен стройными рядами стоят по бокам дороги. От Андрея я узнаю, что это т.н. "Ленточный бор", который тянется на многие десятки километров не только по Новосибирской обл. но и по территории Алтайского Края.
-" Тут Академгородок наш находится" - говорит Андрей, показывая на, стоящий у дороги  указатель.
-"Давай посмотрим на наше "Обское море"  - так тут называют водохранилище наше"- предлагает Андрей. Я конечно же соглашаюсь и авто притормаживает рядом с остановкой общественного транспорта. Тут высокий берег,  нет деревьев, открывается великолепный вид на "море".
Я фотографирую все это великолепие.
"Обское море" 1
"Обское море" 2
"Обское море" 3

За окном авто, среди, деревьев и частных домов, мелькает ледяное поле.
После обзора, покрытого льдом  водохранилища поехали дальше. Переехали через Обь по мосту, после последних пригородных строений, за городом, в право и влево от дороги, практически куда глаза взглянут ты видишь поля, поля и еще раз поля. Часто между ними мелькают березовые рощицы. Вдалеке от дороги мелькнули несколько раз лесные полосы и исчезли.
Остановились, мы, только в придорожном кафе-поесть. Потом уже ехали не останавливаясь до самого Барнаула.
Ближе к городу, вдоль дорог, имеются рукотворные сосновые лесополосы.
Перед мостом через Обь, медленно проезжаем КПП ГИБДД.
Уже на мосту, замечаю, что  на левый берег реки, оформлен в виде террас. На самой верхней закреплены огромные буквы - "БАРНАУЛ".



Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте