Путешествие по побережью крымского полуострова и северному побережью Азовского моря. Общий пробег 1400 км. Маршрут пройден частично вдвоем с инициатором и автором идеи путешествия, частично в одиночку.

Путешествие «Вокруг Крыма» было задумано как экспресс-пробег по берегам Крымского полуострова за 10 дней, а также путь по северному берегу Азовского моря. Старт из Ростова-на-Дону, а финиш был не определен и зависел о того, сколько получится проехать. Инициатор похода Ярослав. Это конечно же путешествие на любителя, и требования к физической подготовке весьма высоки. Поэтому после одной единственной скатки в сильный дождь и холод мы поехали вдвоем. Я все-таки не ставил самоцелью объехать все за максимально короткий срок, хотел увидеть больше интересного и взял более продолжительный отпуск, поэтому впоследствии наши пути разошлись. Суммарный пробег в моей версии 1400 км, общее время 2 недели. Полный фотоальбом находится здесь. В тексте я выложил далеко не все. Выражаю особую благодарность Сергею aka Teetoplater за то, что предоставил мне покрышки Schwalbe Marathon, которые были также и у Ярослава. На них за всю поездку не было ни одного прокола.
Заброску в Ростов мы решили осуществить на автобусе от Казанского вокзала. Так оказалось выгоднее по времени. Ну а поскольку автобус очень много часов потерял на стояние в подмосковных пробках, мы туда приехали поздно, часам к 11. Собственно в городе мы провели немного времени: пообедали, прокатились по набережной и двинули на Таганрог. Ветер был не самый благоприятный: встречно-боковой, а Ярослав все-таки показал себя как более сильный спортсмен. Он ехал на 2-3 км/ч быстрее меня. Поэтому я почти все время ехал впереди, задавая темп. Местность довольно холмистая.
Ростов ул. Б. Садовая.

Ростов, ул. Б. Садовая.
Ростов. Набережная.

Ростов, Набережная.

Всего в первый день было пройдено немного; около 110 километров. Мы хотели подъехать как можно ближе к госгранице. Таганрог – город небольшой и нам показался не особо примечательным. Там начинается Азовское море с Таганрогского залива. У моря даже нет набережной как таковой. Но это только нам так показалось. На самом деле все там есть: и набережная, и старинные здания, и музеи. Он также является родиной Чехова и Раневской. Просто надо знать куда ехать. Пусть у нас не было времени на музеи, да и закрылись они уже в это время, но хотя бы заехать на набережную. В прибрежном кафе мы вкусно поужинали. Вода в сентябре уже холодная для купания. Туда лучше ехать в августе. Остановились мы почти в населенке, но в очень скрытом месте. За городом вдоль берега непрерывной полосой тянутся деревни, а у самого берега обрыв. На пляже под обрывом ночевать очень даже хорошо. Очень красиво море вечером. На том берегу залива было видно много огней.