За 23 дня я успела (включая длительные переезды и перелет из Покхары в Катманду): - Пройти трек вокруг Аннапурны за 12 дней (максимальный подъем на 5416) - Сделать 3-х дневный рафтинг по Кали-Кандаки - 2 дня просто побалдеть в Покхаре, встречая восходы и провожая закаты - Осмотреть Катманду и окрестности: Ступа Боднатх, Обезьяний холм, Пашупатинатх и Патан. - В последний день мелкий шоппинг. - Прочитать несколько книг, в том числе и "Тигр снегов", написанную со слов шерпа Тенцинга Норгея, который впервые покорил вместе с Эдмунд Хиллари Эверест в 1953. Никаких болезней на этот раз не было, даже частого для таких поездок расстройства желудка :) тока мозоли на треки.

Трек вокруг Аннапурны

Пейзажи первого дня Пейзажи первого дня
Я делала без захода на Пун Хилл, до Бени, шла с портером-гидом. На трек ушло 12 дней: джипом пользовалась только один раз в начале от Басисхара до Бульбале плюс один день акклиматизации в Манаге. На мой взгляд та часть трека, которая до перевала гораздо красивее и разнообразнее, чем после перевала. Поэтому имеет смысл на нее отвести побольше дней. На отрезке "Мананг - Торонг Ла" в высокий сезон начинается "бег за комнатами" - банально не хватает мест для ночлега. Одно из решений проблемы - засылать вперед портера, чтобы занял комнату. После перевала от Муктината до Джамсона многие берут джип, так как местность довольно пустынна и "малоинтересна" после буйства природы до перевала. Если решили идти пешком, то из Муктината выйти надо рано утром и постараться успеть пройти русло реки до 10 часов дня - потому поднимается очень сильный ветер в лицо. В Татопани вполне можно зависнуть на две ночи - место располагает. От Татопани есть джип до Бени, но в отличие от Муктината он был один и занимать места в нем надо было рано утром. Вторая опция ехать на местном автобусе. Это был такой аттракцион над пропастью, что мои нервы не выдержали, я вышла на полдороги и дошла до Бени пешком, всего на час позже автобуса.
Я первую часть трека шла быстро первые три дня, потому что боялась, что выше будет "горняшка" и надо будет увеличить количество дней на акклиматизацию с одного до 2-3. "Горняшки" не было вообще...