Кеть
8 августа

403 р.Кеть 403 р.Кеть
8 августа.  Утром ветрено, и когда я собирала палатку, она улетела в грязь. Я пыталась ее быстро вытащить, потянула за дугу и сломала ее. Запасной элемент есть, но лишнее время и работа. Еще хлеб, который я подсушивала у костра, свалился в огонь и обгорел. Одни несчастья. Видели катер высоко на берегу. На борту новая газовая плита в упаковке, кто-то купил и не довез? После перекуса зашли в речку Пирина. Сначала Волк кидал спиннинг - ничего, хорошие блесны закончились. Поставили сетку, погоняли - за 15 мин 14 больших хвостов с черными глазками и 2 щучки. Еще полчаса рыбу отпутывали.
Сначала хотели дойти до отметки 545 и встать, так подходящей косы не нашли, пришлось идти до следующего поворота. Легко отмахали еще 5 км, всего прошли 38. Встали на бугорке, дров полно. Волк починил сломанную дугу. Я сварила молочную геркулеску, устроили конвейер приготовления рыбы - Волк чистил, я жарила. Это был уже 2-й ужин. Щучку оставили на утро на уху. В 22ч налетели комары, но здесь их немного, ветерок сдувает.
9 августа

409 р.Кеть 409 р.Кеть
9 августа. Утром солнышко, ветер. Где-то рядом громыхает, а у нас только покрапало. Делаю хронометраж утренних забот: сварить кофе - 15 мин, уха - 30 мин, 30 мин ели, 30 мин укладывались - в 10.30 вышли! Волк говорит, это он вчера рыкнул, но я-то знаю в чем дело... У меня силы накапливаются, палатка уже - как дом, стараюсь грести по максимуму - для тренировки и
накачивания мышц. Чем больше организм тратит - тем больше вырабатывает, он не будет делать лишних запасов. Поэтому надо тренироваться до "больше не могу" и еще немного, для прироста силы и выносливости. Вместо ловли рыбы сегодня остановились под крутым берегом и зашли в урочище. Нашли ягодник, крупная черника и много! Легко набрали 2 кружки, и Волк меня утащил. Я могу собирать ягоды бесконечно, и есть их в любых количествах и без сахара. Мы немного отплыли, чтобы избавиться от тучи комаров, вылезли на песочке, засыпали чернику сахаром и слопали. Плывем нереально быстро, сильное течение, километровые столбы так и мелькают. Прошли 40 км и встали, не доходя Степановки, завтра надо зайти в магазин. До Оби всего 500 км, совсем рядом, но Волк говорит, что дальше река будет шире, и течение слабее, а вдруг еще ветер будет встречный... Как оказалось, это ничуть не повлияло на нашу скорость, наоборот, пришлось тормозить и плыть не больше 20 км в день, чтобы не выскочить в Колпашево слишком рано. Составляю план на обратную дорогу - где буду останавливаться, хочу возвращаться так же автостопом. Вечером сварила наш "пеммикан" - сухой творог, который дал нам в дорогу Леонтий. Очень своеобразно, остренько. Сам по себе есть его оказалось невозможно, добавила гречки. Наверное, нужно было добавлять его в кашу по 2-3 ложки, но кто мне об этом раньше сказал? Съела 1 миску, 2-ю вывалила в речку. (У нас мисочки разной величины, и если я промахнусь и сварю больше, чем в них влезает, доедать Волк заставляет меня.) Комаров почти нет. Ночью прохладно, но продолжаем купаться. Мимо
ходят пароходики, гудят.

10 августа

412 За удачу! 412 За удачу!
413 Дорога в Степановку 413 Дорога в Степановку
10 августа. Какое счастье, что я здесь, сильная и свободная! "За спиною 100 дорог, впереди 3 сотни лет, одиночка белый волк ищет в мире правды след..." Не хочу домой, дом здесь, в палатке.
Утром ели овсянку, чай, гренки. Хлеб начинает плесневеть, надо его подсушивать или пережаривать. Солнышко припекает, купаюсь и загораю. Никогда не вбирала в себя столько солнца. Проплыли до Степановки 10 км, зашли в р.Утка и поднялись до домиков. Спросили дорогу на катере, нас пригласили на кофе. Оказалось, что почта с интернетом в Степановке в вскр-пн не работают, значит Волк со связью пролетел. Связь только welcome. Надо в следующий раз покупать местную симку и не мучиться. Волк отсчитывает, сколько мы уже без связи - около  3-х недель, значит родные еще недельку подождут до Белого Яра. В магазин меня подвезли на машине, опять закупила самые необходимые продукты - пиво, водку, мороженое, ну и конечно сахар и подсолнечное масло опять закончились. Набрала и поволокла 3 мешка , Волк как всегда вышел меня встречать и забрал сумки. Мы отплыли немного и остановились на перекус. Пиво, гренки с салом, хорошо! Грустно, что поход заканчивается, уже начинаются прикидки на будущее. Волк отломил мне кусочек гренки -
"отдашь в следующем походе". -"А возьмешь?" -"Обязательно..." Легко идем под пиво еще 20 км, встаем на песочке. Дождик немного покрапал, тучки. Я сварила уху, Волк поставил сетку. Грызу орешки из вареной кедровой шишки, молочной спелости, угостили на катере. Пиво допили, утром болела голова, не надо все-таки покупать крепленое. А Волк всю ночь чесался, то ли от комаров (вроде всех вечером выбили), то ли от пива.

11 августа

414 Есть рыба! 414 Есть рыба!
11 августа. Утром проверили сетку - 21 хвост! Крупные. Быстро жарим рыбу конвейером, Волк чистит, я жарю, едим, сколько влезет, влезает много. А еще съели утром кашу с белыми грибами. Питание 6-ти разовое, не похудеешь. Но пузо у Волка все-таки пропало. Сегодня тучи, ветер, холодновато. Куртка и штаны-непромокайки наготове. Комаров уже меньше,мошки почти нет. Больше всего кровососов было на Касе. Сломалась еще одна дуга у палатки, внутреннее напряжение,
исчерпан запас прочности. Волк жалуется на накапливающуюся усталость, ночью не успевает отдыхать, болят спина и руки, а я чувствую себя неприлично хорошо. Сил - немеряно, волны, встречный ветер, дождь - только радуют, с ними можно бороться. Хожу и сижу в лодке только босиком, под дождем хочется не одеться, а раздеться.
Вышли поздно, теперь уже не только 2 ужина, но и 2 завтрака. И еще осталась целая сковородка рыбы на перекус и на вечер.2 раза заходили в лес, Волк набрал мешок белых грибов, и я нашла 3 шт. Целый день нагоняет тучи, плывем в непромокайках, но дождики кратковременные. Прошли Белояровку, разрушена, под высоким яром валяются остатки домов. Вечером встали на косе, прошли 33 км. Сильный северо-восточный ветер. Уже 20ч, темнеет в 22ч. Сварила пшенку с
молоком, чай. С грибами разбирались уже в темноте, Волк быстро все рассортировал и жарил, я помогала. Не успеваю за ним никак, и это при таком упадке сил у него...Потом просто грелась у костра и грызла шишку.

12 августа

422 Молодой Волк 422 Молодой Волк
12 августа. Утром по просьбе капитана опять варила суп с белыми грибами, хорошо получается, наваристый. Собрались быстро, отошли в 11.30. Пару раз заходили в лес - но много берез, подлесок, кусты. Волк опять ухитрился быстро набрать мешок брусники и грибов, он и по лесу летает, ягоды собирает сразу двумя руками. На перекус ели грибной суп, грибы жареные, скоро компот из белых варить будем. Они на каждом шагу, а черники больше не нашли, берега весной заливаются, ягодника нет. На косах на деревьях висит тина, они недавно были под водой. Прошли пристань Дружный, с пароходнка приглашали пристать. Завтра  нужна бы дневка, все постирать - посушить - помыться, но солнышка нет, тучи, моросит дождик. Встали на ночлег рано, в 18.30, прошли 31 км. Поставили сетку, опять сварили грибной суп. Волк жалуется на слабость, болит голова, ночью рухнул на палатку и сломал еще одну дугу, запчасти кончились, пришлось изобретать втулку. Стараюсь быстрее шевелиться, чтобы разгрузить замученного Волка, чувствую себя прекрасно, ничего не надоело, возвращаться не хочу, даже отсутствие связи не волнует.

13 августа

13 августа. Всю ночь шел дождь,утром вроде бы разъяснилось. Решили быстро постирать рабочую одежду. В сетку попалось 10 рыб, надо жарить. Дожарила оставшиеся грибы. Лопнула ткань на байдарке. Чтобы наложить заплатку, надо лодку сдуть и вывернуть, заодно и помыли. Начала стирку, из байдарки все вытащили сушить, на кроссовках и ботинках - плесень, в палатке везде песок. И тут приползла туча, загромыхало - гроза. Волк быстро починил дугу, поставили палатку, все спрятали. Надо было идти до р.Орловки, там сказали, что есть хороший домик, посушиться и помыться. Дождь кончился, быстро постирали-посушили, помылись и зашились. Поехали ставить сетку поздно, оставили ее на ночь. Блины не успели напечь, отложили на следующую дневку, перед Белым Яром. До него 140 км, дойдем дня за 3. Течение хотя и небольшое, но несет хорошо, 5 км за полчаса пролетаем. Знаки новые, их хорошо видно. Или здесь другие километры, чем на Касе? Там они были такие бесконечно длинные...
14 августа

14 августа. С утра солнышко, а днем раньше вечером +15, ночью в палатке +9, я уж думала, холода наступили. Опять можно загорать. Проверили сетку - 30 хвостов! 2 щуки и еще большая рыба на закидушке. Возилась с жаркой рыбы до 13ч, я замучилась, рукавичка горит, но получаться стало лучше. Отплыли только в 14ч, Волк нервничает, что не пройдем план. Зашли в избушку, около нее грибоварка, и недаром. Белых там - хоть косой коси. Волк спотыкается о грибы и кричит "Кошмар!" Набрал мешок самых красивых белых, я обобрала кочку с брусникой - на компот. В месте слияния 3 речек - Анга, Орловка и Кеть, около рухнувшей избушки, где нам предлагали заночевать, нашли куст смородины. Прошли 25 км, Кеть раздвоилась, мы встали на косе, где сухой песочек. На ужин рыба, гречка с грибами и компот. Ночью тепло, но идет дождик.

15 августа

431 Мое! 431 Мое!
15 августа. Сварила суп с белыми, остальные дожарили. Волк говорит -"потерпи меня еще 2 недели", а вчера пили "за понимание". Когда это я говорила, что он мне надоел? С ним замечательно, главное - что он умеет молчать и не мешает думать. Вышли в 12ч. Тучки убежали, тепло, давление растет. Волк в 3-й раз подремонтировал дугу палатки. Заехали в Коровинское урочище, набрали опять белых и мешок брусники. Волк меня утаскивал волоком и грозился больше в лес не пускать. Брусника висит гроздьями, крупная как смородина, созревшая, уже падает. Проехали р.Чачамгу, п.Клюквинка, там причал и дорога, сам поселок далеко. Встретили 2-х рыбаков, они угостили нас карасями, 5 хвостов, огромных, жирных. Еды столько, что не успеваем съедать. Засоленную рыбу еще не пробовали. Волк опять запутался с ориентированием - не может найти на карте повороты, видимо, русло сильно изиенилось. Он матюгается и плюется. Прошли 35 км (до 350) и еще 5 км искали стоянку, чтобы был высокий песочек. Волк помог мне поставить палатку - опасается за прочность отремонтированной дуги, разжег костер. Сварила макароны с грибами по рецепту Волка (сначала варятся грибы) и компот. Волк еще успел рыбу почистить, и в 21.00 пошли спать. Ночью холодно, над рекой туман.

16 августа

435 Осень близко 435 Осень близко
16 августа. Утро ясное, солнышко, загораем, купаемся. Вчера дождь был, но мы проскользнули между тучами. Варю оригинальную уху с белыми, карасями, икрой и мирмишелькой. Волк жарит карасей на перекус, я обычно рыбу недожариваю, масло горит, не могу приспособиться. Идем хорошо, легко делаем в день 40 км. Кеть широкая, в лесу все чаще попадаются красные флажки осени. Но погода пока радует, печет, как в июле. Намекаю Волку, что если бы он меня взял в
прошлом году на Тунгуску - было бы не хуже... Погода хорошая и удача в пути тем, кто все делает правильно. Скоро Белый Яр, уже можно не торопиться, осталось совсем мало, сил полно, я свободна и счастлива. Будет ли когда нибудь лучше?
Вышли в 12.30, быстро прошли 20 км до перекуса. Лес хороший не попадается, все вырублено, большие разливы. Наверное, река русло меняла, а знаки километровые так и стоят, получились то длинные, то короткие километры. Силы мои растут, как Димка говорил - подпитываюсь космической энергией. После обеда идем до 19ч еще 20 км и ищем подходящее для стоянки место. Сначала оно нам не понравилось, мокро, натоптано, но близко крутых поворотов нет, выбирать не из чего. Дров много, здесь кто-то часто бывает, валяются колья, место для палатки, кострище. Волк нашел хороший большой топор, еще советский. И мошки мало. Связь неустойчивая, но уже есть. Волк радуется, получил 2 смс-ки из дома, меня никто не ищет и не ждет. На ночь поставили сетку. Закат чистый, оранжевое солнышко, как же я его люблю! Ночь теплая и звездная.
17 августа

437 Помнит лодка причал, а весло помнит воду реки... 437 Помнит лодка причал, а весло помнит воду реки...
17 августа. Утром проснулась в 7ч, полежала и пошла варить кофе. Сварила уху, пожарила рыбу, жара, купаемся. Попробовали с кофе соленую рыбу, жаль, что хлеба мало. Рыбы засолили еще, на обратную дорогу. Отплыли в 12.30, зашли в лес, урочище Сегондино, набрали целых 2 мешка брусники, никогда столько ее не видела, уже переспевает. Волк набрал в 2 р. больше меня. На перекус съели по целой мисочке с сахаром. Прошли до обеда км 10, после обеда еще 25, легко. Река меняет русло, появляются новые протоки, иногда новый путь короче. Руки не устают, пробую грести по-всякому, в разном темпе. Встали на стоянку в 20ч, есть связь. Выпили по глоточку. Волк очень устал, хотя и старается держаться. Вышла в аську, Богдан будет в Москве до 15 сентября, значит, придется возвращаться, чтобы его проводить. Володя из Кемерово за меня переживает. Даша в Новороссийске отдыхает, молодец. А Тим все никак с сайтом не разделается.

18 августа

446 И блинчиком закусить 446 И блинчиком закусить
447 Тепло как в Турции, только лучше 447 Тепло как в Турции, только лучше
18 августа. Солнце, жара. Встала, сварила кофе, грибной суп. Дневка. Опять заканчиваются сахар, подсолнечное масло, соль (засолили много рыбы). Постирала. Пожарила оладьи,  уже получается более-менее, главное - дать выстояться тесту и жарить на углях, не на большом огне. У Волка получаются лучше, но ему надо много масла, а я лью прямо в тесто. Едим с брусникой и сгущенкой. Быстро моемся - уже холодновато, ветер. Эх, какие были баньки... Волк делает из кедровой дощечки сувенир - лопаточку для тефлоновой сковородки. Надо Богдану привезти на амулеты кедр и ель. Связалась с Тимом, пообещала съездить с ним куда-нибудь осенью. Хорошо бы на обратном пути в Томск заехать, город посмотреть. Белый Яр уже видно за поворотом, ездят моторки и катера, рыбаков много, рыбы мало. Но за ним опять неделю будет ненаселенка. Пошла к Волку в палатку, полежать. Он все время вертится, прислушивается, вздрагивает - на стреме. Сочинили сказку про Рыжую шапочку, Зеленую жабу и Золотого дракона. Кто знает, когда человек бывает настоящий? Поход прошли, все вроде нормально, но разойдемся, может быть, навсегда. Главной целью был сам поход, научиться грести, в одиночку мне еще рано ходить.
Встали  в 21ч, солнце садится. Заварили чай, доели блины с грибами и сгущенкой, я еще доела соленую рыбу. Волк рассказал, как ходил в поход в прошлом году с минимумом продуктов, у него была маленькая бутылочка подсолнечного масла, и ту отдал какой-то группе. Они, видите ли, забыли, а захотелось рыбку пожарить, как будто нельзя было ее сварить или запечь. Поспорили. Я сказала, что у них совести нет последнее забирать из прихоти. И отдавать последнее тоже глупо, если конечно, не идет речь о спасении жизни. Вообще много народу встречали на пути без соли, без огня, без репеллентов - о чем люди думают, когда собираются? Кстати, я потратила репеллентов очень мало, обычно обходилась так или надевала накомарник. Когда облепят ноги или руки - проведешь ладонью и все. Иногда кусают, а приходится терпеть - струя, или волна, или котелок снимаешь с огня. Волк на ночь поставил спиннинг с воблером и 2 донки, ничего не поймалось. Сетку ставить не стали, нет ни соли, ни масла. Бутылки все пустые. Сахар тоже кончился, все равно ем бруснику мисками, могу собирать ягоды бесконечно.
19 августа

448 Белый Яр 448 Белый Яр
449 Белый Яр 449 Белый Яр
19 августа. Солнце, жара. Сварила гречку с молоком. 3 пакетика сухого молока по 400г хватило на 2 мес. и еще немного осталось. Зарядили мою мобилку, в аське целый день сидела. Отплыли в 11ч. Прошли 5 км и вот Белый Яр. Видно красивую новую церковь. Пошла в магазин, оставила Волка сидеть в аське с моей мобилы. Магазин, настоящий большой супермаркет, рядом с церковью. Подумала - и решила сначала в магазин сходить. Супер! Самообслуживание, с корзиночками, с кассой,
все есть - цивилизация! А мы еще гордились нашим диким образом жизни. Огромный выбор: и сухое молоко, и халва, все недорого. Нагрузилась - получилось 2 полные корзинки. Решила сначала оттащить все в лодку, потом посмотреть город.
Пришла, а у Волка аська вылетела, и он начал на все кнопочки подряд нажимать. Ухитрился поменять даже интерфейс и куда-то грохнуть все деньги со счета. я этого сразу не заметила и долго пыталась создать новую учетную запись, сбросила все параметры (конечно, напрасно). Так я в Белый Яр второй раз и не сходила, даже памятник какому-то самолету не щелкнула.
Поплыли сразу дальше, до перекуса, а потом легко дошли 20 км до стоянки на огромной песчаной косе. Отправила смс Богдану, чтобы счет мне пополнил, а Тиму - чтобы параметры скинул, сервер и порт. Выпили пива с рыбой соленой, сварила гречку с приправой Магги и луком, очень вкусно. Сетку поставили около берега. Ягоды уже дали сок, пришлось варить варенье, целый котелок получился. Сластена Волк все пенку пробовал своей большой ложкой и уверял, что она в варенье лишняя, он точно знает. Ни комаров, ни мошки. Просто рай.