20 августа

454 Конец августа в Сибири... 454 Конец августа в Сибири...
456 А вот мы канал пророем... 456 А вот мы канал пророем...
20 августа. Утром хотела поставить заряжать мобилу от солнечной батареи и сломала разъем, он развалился на две половинки, пальцы не слушаются. Вот новое несчастье! Стала собирать разъем - погнула контакт. Волк заметил, что я там копаюсь, отобрал, починил - контакт вплавил на место иголкой, замотал изолентой и велел больше не трогать. Богдан деньги перевел, аська подключаться не хочет. В сетку попалось 3 хвоста, на уху. Варенье перелили в бутылку, остаток доели. Красота! Тишь, жара, ни облачка. Спасибо всем, кто нас бережет там, наверху.
В 11ч отплываем. Ложимся спать теперь раньше, потому что солнце раньше садится, в 21ч , и раньше встаем, в 8ч. Живем по биоритмам, никакого принуждения. Река стала еще шире, разливы, проходим новые русла и старицы, не обозначенные на карте. Крутых поворотов с высокими сухими косами стало меньше. Пытаемся ловить рыбу - но близко Белый Яр, все выловили. Поставили сетку - пусто. Нашли еще одну старицу, Волк поймал щучку на блесну, потом ставили сетку еще 3 раза - все по 1 хвосту. Посмотрели - а на берегу рыбачья избушка, теперь понятно, почему в этом месте рыбы нет. Леса почти все вырублены, рядом населенка, растет только березняк и верба. Зашли в лесок, набрали брусники. Ее опять очень много, но бессердечный Волк утаскивает меня волоком, только успела на компот набрать. А то его мошка заела. А я предусмотрительно надеваю в лес накомарник. Около д.Палочка спрямили путь, выиграли 8 км. Надо проходить в день 25 км, сделали 33, идти легко, и не было подходящего места для стоянки. Встали на островке, заваленном плавником, жги сколько хочешь. По вечерам на закате появляется связь, можно поймать смс. Пробую настраивать аську, не получается. Вот что бывает, когда не знаешь собственную технику, теперь только сама буду настраивать и настройки записывать. Ничего, дойдем до Колпашева, там обращусь в офис Билайн, помогут. Мающийся от безделья Волк кидает блесну - огромный окунь!
В жизни таких не видела. Было уже темно, и окуня на ночь привязали к лодке на веревочку, пропущенную через рот и жабру, и он целую ночь там бултыхался. Поставили на ночь сетку около берега. Вечером ели только овсянку, заелись. Ночью чистое звездное небо, красота.

21 августа

458 Наш быт 458 Наш быт
21 августа. Встала в 7.30, сварила кофе с соленой рыбой или с вареньем, на выбор. В сетку попалось всего 5 хвостов, но ухи получилось - целый котелок, я туда набухала и грибы, и пшено, и макароны. Объелись, кошмар. Остаток рыбы засолили. Еды очень много. Никуда не торопимся, тормозим. Уже 12ч. Отплыли. Нашли новую протоку, по узкой речке плыть интереснее, можно берегами любоваться. Вышли в лесочке, спилили маленький кедр на сувениры, вдруг больше не встретим, а плыть осталось всего 180 км. Предлагаю Волку пройти еще по Оби, если будет хорошая погода. Но вверх против течения идти тяжело, а до Сургута далеко, а ему надо до 10 сентября таможню пройти. Пока стояли у лесочка, опять лопнула ткань байдарки, надо зашивать. По дороге остановились на косе покидать блесну, Волк поймал большую щуку и 2 щурят, это было начало большой рыбалки. Стояли там до 16ч, потом по дороге ставили сетку, еще 3 хвоста, большой окунь и еще 2 рыбки. На стоянке тоже поставили сетку, сразу туда попалась щука, потом еще, и еще, я сбилась со счета, только успевала чистить и жарить, а Волк все носил и носил. На ночь объелись жареных щук, ну и по 5 капель, конечно, приняли, потом было плохо. Ночью в сетке кто-то сильно бултыхался, утром обнаружили 2 большие дыры, наверное крокодил. И кто-то маленький запрыгнул на палатку и грохнулся вниз. Короче, спали плохо, выходили пить воду и любоваться звездами.

22 августа

460 Неплохая щучка 460 Неплохая щучка
22 августа. Проснулась в 7ч, вылезла разводить костер. Совестливый Волк тоже не стал залеживаться. Сварила кофе, головы покидала в уху. Волк зашил байдарку. Но потом Волк, не выдержав смотреть на играющую рыбу, з'їхав з глузду, стал кидать блесну и поймал еще 3 щуки, ну всех, наверно, там выловил, наплевав на экологию. Один крокодил оборвал ему леску и уплыл с моим воблером в зубах. Только тогда рыбак остановился. Жара, и можно не торопиться, 25 км в день - это ходовых часа 3, курорт. Вот если бы я так на Ангаре гребла...
Вышли поздно, зашли в березовый лесок, набрали много черники, грибов. Тучка погремела и ушла. Прошли 25 км, до Оби осталось 150. Вечером Волк опять вытянул на блесну настоящего крокодила - чтоб не булькал. Утром эту щуку жарила в 2 приема, на одну сковородку не влезла. Уху варила без макарон, только рыба. Волк поймал еще 2 большие щуки, пару маленьких отпустили. Я уху никак доварить не могла, он мне все новую рыбу подкидывал.

23 августа

462 А это - суповая 462 А это - суповая
23 августа. Утром не торопилась вылезать, пусть Волк поспит спокойно. Потом еще болтали до 9ч. По-прежнему жара, на небе ни облачка до обеда, вода теплющая, небо ночью звездное, спутник видно и Венеру. Впереди неделя похода и дневка.
Можно за молочком зайти в деревню, но Волк против, и так объедаемся с утра до вечера. Вышли в 12.45. Дошли до деревни Кузурово, здесь уже никто не живет, куча брошенных домиков среди высоченной травы, следы мишки. С молоком облом. Душно, жарко, с трех сторон тучи. Пошел сильный дождь, с грозой. Быстро надели непромокайки, плащи, переждали на берегу. Потом дождь принимался еще 2 раза, в плаще грести жарко, то снимаю его, то надеваю. Видели вышку вдалеке, но это местная сеть, билайна нет. Прошли 25 км, встали на косе, где до дров далеко, но Волк притащил целую гору. Одно бревно оказалось красное, отпилили дощечку из середины, несколько щепок взяла с собой на растопку. Энергия и предприимчивость Волка меня поражают. Я как всегда у костра, сварила геркулеску, доели здоровенные шматки холодной щуки. Волк поймал щуку и окуня на блесну, быстро сама их почистила, уже темнеет. Ночью тепло, туман, вода теплая.

24 августа

465 Зеркало 465 Зеркало
466 Юдино 466 Юдино
24 августа. Утром сварила кофе, уху - поменьше и без макарон, так вкуснее. На перекус можно соленой рыбы поесть с хлебом. Сахар заканчивается, Волк сыплет его и в чай, и в компот в огромных количествах. Буду незаметно брать себе меньше. Можно пройти по протоке мимо деревни и выйти в главное русло. Утром опять безоблачное небо, жара, давление повышается. Вышли в 11.30. Оказывается, вчера после дождика Волк сбился и потерял привязку к карте. Подошли к радиорелейной вышке, мимо шныряет много моторок, мы думали - военные, оказалось рыбаки из Юдино. Это мы уже прошли 10 км с утра и оказались на отметке 115 км. Увидели рыбаков на моторке, они ловили  стерлядь на самоловы, длиннющие , на пол-реки. Нам предлагали купить рыбку, но один рыбак был уже поддатый, не стали добавлять ему на водку. Оказалось, что протока на 2 км выше по течению (мы ее прошли) как раз и вела в Юдино, а в магазин надо - кончается сахар, можно купить хлеба, ну и пиво - мороженое. Отказались от предложения взять нас на буксир и легко гребанули против течения, даже не устали. В Юдино купила молока, сметаны, сахар, муку, печенье. В понедельник хлеб не завозят. А вот про масло подсолнечное забыла, хозяйка называется, а на блины его много надо. Молоко сразу попили и за перекусом по 2 кружки с печеньем. Волк печенье уже не экономит, ешь, сколько хочешь. Вечером. как всегда после 15ч, прошел дождик,
причем одновременно светило солнце. В 18.30 остановились на песчаной косе. Волк поймал двух суповых щучек, небольших. Я сварила гречку, пожарила лисички, которые Волк нахватал днем в лесу, ну и пиво, конечно, с соленой рыбой допили.
Оставшиеся до Оби километры тают на глазах, уже прошли отметку 100. Еще 4 дня и будем собираться домой. Волк устал, лег спать, я посидела у костра, послушала на плеере Тэм и тоже улеглась.

25 августа

470 Походные деликатесы 470 Походные деликатесы
25 августа. Дневка, 10-я, юбилейная. Утренний кофе, геркулес, и Волк пошел ловить рыбу. Я все перестирала и развесила на просушку, чтобы успеть до 15ч, когда набегают тучки. С утра жара и ни облачка. Помылись, Волк для комплекта сделал мне еще пестик из кедрового стволика для утрамбовки капусты по моему рецепту. Поставила тесто на блины, и как по расписанию набежала туча. Все убрали, спрятались в палатку, дождь был короткий, но сильный. потом достала тесто - то, что надо, отлично выбродило! Нажарила оладий, наконец научилась, можно диплом походного повара выдавать. Умею варить правильную уху, гречку с грибами, варенье, компот, жарить рыбу, оладьи и грибы - полный набор. Доели сметану и Волк опять убежал щук ловить. Поймал 1 здоровенную, еще 2 на жарку, остальные суповые на уху. Все сегодня делали не торопясь, в отдыхательном режиме. Когда Волк отдохнувший, он и выглядит моложе, и голос другой, а усталый начинает скрипеть и ворчать. Притащил 2 огромные толстые доски, сделали скамью и стол, обживаемся. Если бы 3 дня прожили, он бы и зимовье построил, наверное. Вчера вечером был еще дождик и радуга, первый раз за все лето. Пожарила на ужин щук, и масло кончилось. А Волк тащит еще одного крокодила! Пришлось оставить на завтра на уху. Улеглись, но долго не спали, что значит, отдохнули.
26 августа

473 Усть-Речка 473 Усть-Речка
26 августа. Кофе, гренки на остатках масла. Опять безоблачно и жара, даже удивительно. Ведь скоро осень, в Подмосковье наверняка сейчас холодно, а мы купаемся. Сварила капитанскую уху почти из одной рыбы. Макароны больше не кидаю, не вкусно. Побольше лука и приправ - и все. Волк собирается, он никогда не сидит без дела, а я не могу отойти от костра - то прогорит и погаснет, то выкипать начинает. Надо где-то масла купить, рядом проходит дорога, рыбаки на моторках туда-
сюда плавают. одни вчера даже подплыли поздороваться, спросить, откуда плывем. Рассказывали про туристов из Сургута, которые недавно плыли тем же маршрутом, но мы о них ничего не слышали. Зашли в п.Усть-Речка на р.Касатка. Это дачный поселок для колпашевцев. Одна бабушка подкопала нам картошки, рассказала про аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. Потом зашли в Родионовку за молоком-творогом. Дорого, но очень вкусно, сметана густая, сепараторная, сладкая. Купила у хозяйки и бутылочку масла. На перекус умяли килограмм творога, немного сметаны оставили на вечер. Мы хотим побыть на реке еще денек, надо проходить не больше 20 км в день. Поискали ягодники - нет, берега низкие, заливаются водой. Набрали маслят на ужин. Дошли до Типсино, слазали на яр, где сосновый лес, там только дорога и овраг. Переплыли на другой берег и поставили лагерь в 18ч. И тут пошел дождь, сильный, спрятались в палатку. Доели уху. Грибы я почистила и отварила на утро, чтобы не пропали. Рядом дорога, полно рыбаков с сетками, но и у них ничего не ловится, может, к перемене погоды. Двое рыбаков подходили к костру поговорить, обещали утром подкинуть хлеба. Кошмар, количество еды не уменьшается, а все растет! Ночь была холодная, ясная, +12. На закате получила смс от Тима с телефоном вписки в Томске.
27 августа

477 Чудо-юдо 477 Чудо-юдо
478 Кошмаррр... 478 Кошмаррр...
27 августа. Утром ветер, тучи, явно похолодало, купаться не хочется. В 7ч подошли рыбаки на обласке, привезли хлеб, огурцы, помидоры на салат. Сварила картошку с грибами и салатом. Собрались пораньше, чтобы успеть до дождя, но вроде пока ясно. Ветер сильный, но в спину. Зашли в кедровый лес, набрали мешок нападавших шишек. Ягодника нет. Во время перекуса Волк настрелял подосиновиков. Зашли в заводь половить рыбы. Полно дрынов для сеток, рыбаки бывают часто. Сразу попалась большая щука, потом подальше еще раз поставили, погоняли - поймали стаю лещей. Один большой лещ ушел. Еще попалась одна щучка, суповая. Ужин и перекус есть. Дошли до отметки 60 км и встали на ночь. Надо перечистить и пожарить рыбу и грибы, выбрать орехи из шишек. Волк стал чистить рыбу и одну упустил - скользнула на дно. Не поленился раздеться, долго искал, но вода темная, так и не нашел. Сварила гречку с грибами, пожарила щук, остальное - на уху на завтра. Ночью холодно, +14, дождь.

28 августа

479 Выбивание орешков 479 Выбивание орешков
28 августа. Встали в 8ч. Холодно, тучки, потом солнце разогрело. Рыба не ловится. Почистили орехи. Волк починил замок молнии на палатке, она все время расходится. Аська так и не работает, Волк все предлагал новые способы ее запустить, но что-то мы не так делали. Волк вообще любит кнопочки нажимать, экспериментировать. То альтиметр пытался откалибровать на часах, то температуру снаружи померить. В д.Белояровку не зашли, она, как и Типсино, в стороне от реки. Вышли поздно, в 12ч, уже жарко. Пытались зайти в лес - сухо, листья, трава, ягодника нет, грибы старые. В протоке погоняли рыбу - попалась большая щука и штук 10 лещей-окуней, ужин и перекус есть. Всего пол-часа времени затратили на рыбалку. Зашли на стоянку рыбаков, нашли мешок зеленой картошки, нам не надо, полбуханки хлеба в кустах и старую сетку на дереве, 30-ку, немного запутанная и грязная, но Волк сказал, ее легко починить. Возьму себе, пригодится. Проходили мимо лагеря рыбаков, один спал прямо за столом. Сказал, близко д.Новоселово, можно купить там масло и сахар. Вечером по причине надвигающейся грозы мы мы в аварийном режиме поужинали за полчаса, я сварила молочную геркулеску и чай. А дождь так и не пошел, по нашей просьбе ушел налево. Потом я пожарила рыбу, одной щуки показалось мало, кинула на сковородку еще 4 рыбки из ухи. Допили белояровскую водку и все слопали. Ночью пошел дождь, спали до 10ч.

29 августа

29 августа. Утром пасмурно, но тепло, дождь крапает. Волк развел костер, сварила уху. Дождь лил весь день, к вечеру разъяснилось. Зашли в Новоселово, я познакомилась с дачником, он очень интересовался походом, записал мои контакты.
Угостил морковкой с огорода, которую мы сразу же схрупали. Купила в магазине масло, сахар, круассанчики с повидлом. Волк как увидел их - хотел сразу поделить и слопать, не дала. Ловили рыбу, опять рядом стоянка рыбаков, рыбы мало, всего поймали 8 хвостов. Встали на стоянку поздно, рыбу жарила уже в темноте. Доели гречку с молоком, еще одна пустая бутылка отправилась в костер. Завтра будем стоять уже в Колпашеве. Грустно, но неизбежно, уже холодает, и дожди пошли. Мне жаль расставаться.
30 августа

483 Тогур 483 Тогур
485 Тогур 485 Тогур
30 августа. Утром солнышко, тепло. Кофе, пожарила еще сковородку рыбы, сварила уху. Хлеб раскрошился, будем доедать ложками. Масла теперь много, что бы еще пожарить? 20 км до Тогура доплыли легко. Погода портится, дождь, тучи набегают, встречный ветер. У Волка разваливается весло, не выдержало его силищи, упорный штифт прорезал металл. Свернули в Тогурскую Кеть (есть еще Копыловская), потом прошли п.Тогур, вышли в Тогурскую губу Оби, там шли уже против течения. Поговорили с рыбаками, здесь почему-то это в основном женщины, спросили, где пристань, и дошли по Оби уже до Колпашева. 2 парня на моторке подплыли, спросили, откуда мы идем, и даже встали и отдали нам честь из уважения. Там у пристани я вылезла в город, купила тортик бисквитный, вино,шоколад, сыр и килограмм сахара лично для Волка, вечно ему сладкого не хватает. Мы перешли Обь до песчаной косы на острове и там устроили прощальный ужин с вручением наград и подарков. Волк подарил мне кроме кухонного набора еще знак Странника с биркой, все из кедра. Тортик умяли пополам на удивление быстро, можно было купить и побольше. Холодно, ветер, пошел дождь - осень. А нам надо  сушить вещи и байдарку. Ночью было +10, дождь, страшный ветер. Волк опять нервничает - как будем Обь переплывать.

31 августа

493 Паром через Обь 493 Паром через Обь
494 Последняя стоянка (крайняя) 494 Последняя стоянка (крайняя)
31 августа. Встали пораньше, чтобы перейти Обь и встать лагерем у переправы, куда подходят паромы с машинами. Я сразу решила ехать обратно автостопом, Волк, когда узнал цену на билет до Томска - 500р, тоже решил ехать со мной. Вылезать  из палатки не хотелось, но надо. Попили кофе, собрались, переправились. Помыли байдарку. Первый раз за поход я надела резиновые сапоги, замерзли ноги. Домой поеду в ботинках и теплой куртке. Сварили макароны с тушенкой, подаренной нам в Александровском шлюзе. Не зря мы ее берегли на последний день. И утром сварили, и еще на вечер осталось. Просушила рюкзак на ветру, потом в дыму костра. Поделили вещи, которые ехали все вместе, выкинули ненужное. Зато появилась куча добычи - камешки, кедровые стволики, подарки Волка, орехи, значки.  Мы стояли у самой дороги, костер, палатка. Блины жарили на костре. И все, кто мимо на машинах проезжали, рты открывали от удивления и оборачивались. А Волк им еще ручкой помахивал и хотел язык показать. Я съездила в Колпашево на пароме. Нашла офис Билайн - они ничего сделать не захотели или не знали как, зато в сервис-центре рядом мне быстро  настроили аську. Купила новый атлас автодорог, мороженое Волку и в 19ч переправилась обратно. Волк меня уже ждал, стали быстро собирать мой рюкзак. Я не знала, что надену, что мне понадобится. Волк упаковал все правильно и плотно, тяжелые вещи вниз, спальник наверх, подтянул ремни. И весло в рюкзак уместилось, получилось очень компактно и удобно нести. Стемнело, мы доели макароны и улеглись. Паромы ходили до 23ч, Волк не спал, лежал одетый, все выглядывал, беспокоился.

1 сентября

499 Автостоп - это заразно 499 Автостоп - это заразно
1 сентября. Проснулись рано. Волк первый вылез в 5ч, развел костер, сварил кофе. Поднял за шкирку меня. Я сварила геркулеску, помыла котелки, и Волк смог упаковаться. Байдарку он уложил еще вчера, получился аккуратный сверточек 16 кг, с веслом и гермами. Все упаковали к 8ч, сели на автобус до п.Чажамто, там проходит трасса. Волк решил ехать со мной в
Новосибирск или Томск, как получится. Стояли на трассе около часа, машин мало, никто не брал. Все сворачивали или просили деньги. Остановился парень на Ниссане, который возвращался с рыбалки на Оби. С трудом разместили в багажнике наши 3 рюкзака. Болтали всю дорогу, а он ехал до Томска, о рыбалке, медведях, детях, политике, даже удивился, как быстро доехали. Я решила сразу ехать в Новосибирск, из Томска поездов на Киев нет, а Волку надо выехать 2-3 сентября, иначе не успеет пройти таможню. Придется посмотреть Томск в следующий раз. Вышли около Мельникова, стали стопить на Новосибирск. Холодно, ночью было +4, сейчас +9-10. Остановилась еще одна иномарка, трафик уже поактивнее. Мужик ехал до Новосиба, сразу нас взял - грузитесь. В 16ч были уже в Новосибирске, от Колпашево 500-600 км, нормально. Пришлось незаметно для Волка принести жертву богу дороги - кинуть конфетку, сработало. Доехали до вокзала, Волк купил билет на 2 сентября, 4.50 утра по Москве. Следующий поезд только 4-го. Хорошо, что не заехали в Томск. Волк грустный, жалуется на сердце. Перекусили тем, что осталось. Сижу на вокзале, ищу вписку. Рюкзаки тяжеленные, тащить их не хочется, вот если бы кто на машине... До поезда Волка еще 12ч. Предлагали несколько вариантов вписки, но далеко - в Академгородке, п.Северный. А рано утром надо обратно. Хотя надо бы и телефон зарядить, и помыться. И Волк сегодня ночью почти не спал. Отказалась, думала ночью еще посидим, поговорим. Он ушел спать в соседний зал, для пассажиров с билетами. Предлагал мне, но какая разница, где, если поодиночке.

2 сентября

2 сентября. Поспали до 6ч (по местному), выпили кофе с хлебом. Проводила Волка до вагона, обнялись, попрощались - Увидимся! Может быть. Перед этим читали в газете про планету Нимиру и конец света в декабре 2012г. Пошла на электричку, купила билет до Коченева, это 60 км от Новосибирска, чтобы сразу выехать на трассу. Такое чувство, что очень долго бежала, и вот все, финиш, и никто меня здесь не ждет. Доехала до Коченева. Когда выходила, спросила парня у двери, как выйти на трассу. Только такси. Пошла с ним. Он сел, видимо, к знакомому таксисту на джипе. Тот меня всю дорогу расспрашивал, где, как, и денег не взял. Вышла на трассу, сразу уехала на легковушке до поворота на Убинское, почти 200км. Замерзла, надела штаны- непромокайки. Стою, позиция хорошая, впереди тормозит дальнобой. Бегу к нему. В Омск? - Да.
Закинула в кабину рюкзак. Оказалось, он мастер спорта по гребле, служил в спецназе, объехал всю Россию, возил за границу креветок, теперь возит машины. Был в Европе, отдыхал на Кубе, занимался дайвингом, много общих интересных тем. Доехали до Омска, на мои смс никто не отвечает. А дальнобой едет в Набережные Челны, у него своя машина. Дождь. Попросилась с ним дальше - поехали. До Челябинска ехали уже не так, как я первый раз, а нормально, через Ишим,
Бердюжье, на ночевку встали в Кургане в 5 утра, поспали в машине 3 ч и дальше.
3 сентября

500 Алина и Саша 500 Алина и Саша
501 Женя 501 Женя
3 сентября. К 12ч доехали до Челябинска, на мои смс опять никто из вписчиков не ответил, да и рано еще на ночлег, можно продвинуться дальше. Решила ехать  сразу до Уфы. Драйвер не против. Едем, еще о чем-то разговариваем, ругаем дорогу через Урал. Только кусочки трассы проложены как следует. А у Златоуста и на мосту в Симе регулярные пробки. В Уфе мне ответил Саша Шандор, пригласил приезжать. Ура! И Андрей из Челябинска пригласил заехать, но я уже была далеко. Я грязная, мокрая и противная. Еду в Уфу. Опять иду на знакомую остановку у развязки, спрашиваю у супружеской пары, как доехать.  Садимся на автобус, меня расспрашивают, все прислушиваются. Один мужчина угощает яблоками из своего сада. Доехала, ввалилась, а там компания ребят смотрят фотки хозяев, которые только вернулись из поездки на мотоцикле по Турции - Сирии. Я отмылась, привела себя в порядок и вот уже сижу на кухне, ужинаю, угощаю ребят соленой рыбой к пиву, рассказываю о походе. Потом мы пили пиво и слушали песни под гитару - рок, Тэм, было классно. Наконец за 2 дня я нормально выспалась.

4 сентября

4 сентября. Меня проводили до остановки и посадили на автобус до КПМ, там выезд на Казань. Стою, никто не берет. Прошла подальше, подобрал рейсовый автобус, поболтала с водителем, меня бесплатно довезли до трассы, где уже ходят дальнобои. Постояла рядом с арбузами - времени уже около 14ч. Подобрал дедушка на хлебовозке, долго не мог понять, куда я еду и в чем прикол. Высадил меня в Шарипово. Потом остановился пазик до Челнов, пустой. Медленно, но что делать.
У водителя сестра так же стопом путешествует, поэтому он меня подобрал. Даже предложил не мучиться и поспать. Вылезла на заправке, поела, стала обходить стоящие машины - все едут на восток. Увидела машину, которая заворачивала с той стороны, подошла, оказалось белорусы из Минска, Олег и Андрей. Они едут на 2-х машинах, Олег сразу меня взял, а второй потом долго сокрушался, что я не к нему подошла. Они ехали строго по шайбе, по-европейски. Доехали до Чебов, встали на ночевку. Поили меня чаем и кофе, я ходила за пирожками в кафе. Пока ехали, посмотрели на ДВД сериал "Оружие", потом "Отряд". Мне предложили спать во 2-й машине, потому что там места больше. Оказалось, второй водитель на что-то рассчитывал, пытался прижиматься и лез целоваться. Говорил, что влюбился с первого взгляда и обещал приехать. Вроде все тактично, без применения силы, но неприятно. Спала не раздеваясь, пыталась вжаться в стенку. За всю дорогу туда - обратно это был первый такой случай.

5 сентября

5 сентября. В 7ч мне надоели постоянные попытки меня прижать, вскочила и до 11ч, пока не проснулся Олег, просто сидела и ждала. Искать другую машину было лениво. Заехали за Нижний Новгород - еще встали на 40 мин. До Владимира осталось 200 км. Волк уже дома, пишет лаконично: " Доехал.Уже в Боярке."  Мне пришлось ехать по новой окружной, выехала аж за поворотом на Энергетик, вылезла около остановки и быстро уехала во Владимир на автобусе.
Все спрашивают - какие выводы? Валентин (Волк) Чугай из тех людей, что всегда подставляют свое плечо, не делят обязанности, делают все сами. Нужно очень постараться, чтобы перехватить у него часть работы, не отставать, не заставлять себя ждать. Я легко дошла до конца похода, но это благодаря ему - он составил детальный план похода, нашел и распечатал карты и описания, упирался больше, держал байдарку, отворачивал от камней, уговаривал меня не грести - отдохнуть, сам чистил рыбу и таскал огромные бревна. Хотя что в этом необычного - странно, если бы было наоборот. Я всеми силами старалась не тормозить и соответствовать, взяла на себя все доступные бытовые обязанности, и принимала как должное вечно мокрые ноги, ветер в лицо, захлестывающие валы, борьбу с течением, мошку и комаров. "Молчание и улыбка – это два мощных оружия. Улыбка является способом решения многих проблем, молчание же помогает их избежать". Вообще, в походе всем должно быть одинаково тяжело, чтобы осталось чувство самоутверждения, преодоления своей слабости, лени, комплексов и благодарность решительному и умному ведущему, а не опекающей тебя няньке.

Снаряжение

1)Байдарка"Щука-2", двухместная надувная, интенсивно используется с 2003г. Выдержала и волну, и шиверы, и заторы на Язевой и Ломоватой, не раз проезжали дном по корягам без повреждений. 2 раза лопалась ткань обшивки, ставили заплаты. Всего на лодке около 40 заплат.
2)Весла обычные алюминиевые, 2,4
3)Палатка "Hannah APPROACH"(экстремальная серия) - два входа, два тамбура,внутри помещается 2+1чел, ну а 3 спокойно на спине. Длина 2,2м, так что ноги и голова не упираются в стенки. Хорошо держит комаров и мошку, как в Карелии, так и в Сибири. Не промокает даже в очень сильный ливень. Каркас надежный, из дюралевых трубок. Трубки ломали 3 раза, один раз я - палатку уносило ветром в грязь, неправильно схватилась за трубки, один раз Валентин упал ночью, и один раз лопнула сама, от внутреннего напряжения. Были с собой запасные элементы, замки молний, а также ставили муфту из подручного материала.
4)Спальники - 2-х слойные, синтетика, у меня - Freetime, у Валентина - Alexica. Было очень тепло, повезло с погодой.
5)Коврики - обычные полиуретановые, 8 мм.
6)Котелки алюминиевые, побольше для ухи и поменьше для чая. Цепочка для подвешивания, 5 крючков разной величины. Сковорода в виде прямоугольного противня с крышкой. Рыбу сразу жарили и доедали на перекус или вечером. Банка стеклянная с заворачивающейся крышкой - для остатков утренней ухи или перекусочного чая.
7)Костровые принадлежности : небольшой туристический топорик, цепная пила, брезентовая рукавица.
8)Солнечная батарея завода Квазар, Киев, для зарядки мобильников, и самоделка к ней для зарядки аккумов АА  для фотиков.
9)Плащи-дождевики из пленки, всегда под сиденьем, надеваются при надвигающемся ливне.
10)Спасжилеты, у Валентина - надувной маленький, у меня с проложенной пенкой, до ушей, очень неудобный, возила под резинкой на носу байдарки, как бардачок, и засовывала внутрь лишнюю одежду и щепки для костра.
10)Ножи - у меня был легкий складень, у Валентина- типа финки, острый и длинный, хорошо шкерить рыбу и переворачивать ее на сковородке.
11)Фотоаппараты - Олимпус SP510UZ и Олимпус FE310. Мобильники (оператор Билайн, но лучше было бы взять Мегафон). Флеш-плеер.
12)Накомарники, с черной сеткой, кепки (по 2, одна запасная)
13)Репелленты -не израсходовали, половину подарили. Валентин вообще не мазался, бороду отрастил, я изредка, иногда надевали накомарники, иногда отмахивались, все терпимо.
!4)Одежда у меня - в основном была нужна ветровка, флиска, 2 майки, легкие х/б штаны- камуфляжки, одни штаны сменные. Еще очень пригодились штаны - непромокайки! Вода часто захлестывает и сидишь в болоте. Теплую куртку и свитер надела только в сентябре, в конце похода. Обувь - босиком, шлепанцы, кеды, ботинки тоже надела только на обратную дорогу, сапоги резиновые можно было не брать.
15)Ремнабор, аптечка.
16)Спиннинги, набор блесен и воблеров, 2 сетки 15м, 20-ка и 30-ка.
17)1 большая герма 40л, и 2 гермы поменьше для мягких вещей - мы на них сидели, 1 маленькая герма для фотиков.
Ну вот, где-то так, вроде основное все перечислила.