День первый - Большой Инзер

IMG_8880 IMG_8880
Место первой стоянки Место первой стоянки
IMG_8879 IMG_8879
Заброска была на электричке. Сошли на территории заповедника, почти сразу подошла группа человек 7 в форме и с карабинами. Потребовали плату за сплав по территории заповедника. Показали где можно развести костер и где лежат дрова (там была куча дров заготовлена, видимо из валежника и сухостоя). Но мы чай пить не стали - быстро собрали катамараны и отчалили. Вода была ледяная, местами возле берега лежали большие льдины, но в целом было тепло и светило яркое солнце. Шли хорошо, воды было много. Все ждали когда будут обломки разрушенного моста - там штыри из воды торчат иногда и приходится либо рисковать пропороть катамаран, либо обносить. Но вода была хорошая, в результате моста даже не заметили - проскочили. На Большом Инзере очень много расчесок. Первый катамаран влетел под одну из них - на хорошей скорости выскочили из-за поворота, а там вечернее солнце яркое прямо в глаза, прижим к правому берегу, и расческа. Двое упали в воду, еще один - в воде, но держась за кат, и еще одна девченка на кате осталась. Кат потащило дальше - под вторую расческу, тут девченка, что оставалась на кате забыла технику безопасности и схватилась за расческу стараясь удержать кат. В результате она осталась висеть на расческе, а кат ушел дальше. Державшаяся за кат девченка смогла влезть и стала править к берегу. Двое упавших догнали его вплавь. Подобрали 2 уплывших весла. Течение в этом месте было ну очень хорошее (для Б.Инзера) и глубина не меньше 2 метров (один из наших "ныряльщиков" проверил). Второй кат во-первых не сразу увидел что произошло с первым (солнце в глаза), потом пошли к расческе чтобы снять висящую на ней девченку, гребли как бешеные, но причалить удалось только дальше по течению метров на 10-15. Девченку сняли, сразу сняли все мокрое и дали сухую одежду. Первый кат был недалеко ниже по течению, догнали его и причалили на стоянку (место было неудачное - на склоне, и берег в льдинах, но выбирать не приходилось). Мокрые переодевались, сухие - разводили костер и ставили палатки. В целом все обошлось бурными эмоциями и уплывшей хобой. А ночью при свете фонариков подклеивали спускавший катамаран. Из 8 человек искупались 5 (четверо с первого ката и один со второго - прыгнул снимать девченку с расчески, потому что она запаниковала), никто не заболел.
День второй - Большой Инзер

"Бублик" "Бублик"
Б.Инзер Б.Инзер
Сырышта Сырышта
Отчалили часов в 12, за это время мимо прошло множество разнообразных плавсредств - каты, байдарки, рафты, спасательные плоты. В течении дня мы планомерно всех обошли, на подходе к Сырыште перед нами взлетали с воды дикие утки - значит вблизи перед нами никого не было. Тем не менее на Сырыште уже стояли 2 группы, когда мы туда приплыли.  Сама Сырышта совсем не похожа на себя летнюю (тоненький ручеек). Весной - это маленькая, но бурная речка. И Б.Инзер после слияния с ней оживляется.
Третий день - Сырышта, Большой Инзер, Инзер

Слияние Сырышты с Б.Инзером Слияние Сырышты с Б.Инзером
Порог Сырышта на Б.Инзере Порог Сырышта на Б.Инзере
Б.Инзер Б.Инзер
Отчалили часов в 11. Порг Сырышта немного разочаровал - кроме "покачаться на волнах" ничего не было. Первый кат, помня расческу, старательно обходил все, что могло быть хоть как-то опасно. Мы же заскучали и стали лавировать выбирая самые интересные места, заходя в небольшие протоки на развилках. Шли хорошо. Так хорошо, что проскочили место стоянки и когда увидели п. Инзер растерялись - мы должны были прийти туда на следующий день и там сходить с маршрута. Пришлось пересматривать маршрут - решили встать на стоянку поблизости, а на следующий день дойти до Ассов. Найти хорошее место для стоянки за п.Инзер довольно сложно - там деревня за деревней идут. В результате встали на "полуцивилизованном" месте - недалеко от железной дороги и напротив каких-то изгородей. Пока ставили лагерь мимо проходило много катамаранов в Айгира. Их было видно сразу - все в касках и надувных спасиках, некоторые люди плыли стоя:)
День четвертый - Инзер, Ассы

Ассы. Набережная Ассы. Набережная
Ассы. Ассы.
Ассы. Музей. Ассы. Музей.
Негатив/Позитив Негатив/Позитив
Вторая стоянка Вторая стоянка
IMG_9081 IMG_9081
Окончание маршрута Окончание маршрута
Ассы Ассы
До Ассов дошли быстро. Особо красивых мест по дороге уже не было. Просушили каты, сварили обед, собрались. Под конец собрали пару больших пакетов всякого стекла и мусора - берег там на редкость загажен, что еще больше подчеркивается видом нового современного и благоустроенного санатория. Вообще Ассы это сочетания нищеты и разрухи с современностью и понтами. Еще то сочетание! Во всей деревне похоже нет ни одного мусорного контейнера мы смогли бы выкинуть собранный мусор, даже не удалось оставить эти пакеты возле мусорного бачка на перроне - нет там мусорных бачков, а прямо перед перроном на траве валялся полуразложившийся труп собаки. До электички было 1,5 часа и мы решили погулять по деревне и попить "лечебной" водички. Дошли до "домика" в котором эта водичка есть, попили - соленая и с металлическим привкусом (может потому что она заключена в железные кольца). Потом пошли искать другой источник - нам сказали, что там вода лучше. Спросили местного парня, он очень путано объяснил дорогу и напоследок сказал "тут есть в домике вода, но вы ее не пейте, она не очень хорошая". Мы настороженно поинтересовались "а почему". Парень помялся и ответил, что когда в местном клубе проводят дискотеки, пьяная молодежь использует его как туалет!!! Можете представить что с нами было, ведь мы успели там по глоточку сделать! К счастью ни с кем ничего не приключилось и животы не разболелись. Второй источник мы так и не нашли. Зато прошлись по красивой "набережной" - в сетку-рабицу насыпаны крупные инзерские камни и со стороны выглядит это так, словно набережная из бетона обложена камнями. Для ходьбы это совсем не приспособлено, но мы в такие дебри залезли, что у нас особо выбора не было.