Турция / Спортивный туризм | Велотуризм

Велозаскок по Каппадокии и Аладаглару

8 - 19 октября 2011 г.
Умный в гору не пойдет. Умный поедет на велосипеде. Нитка маршрута: Aksaray-Ihlara-Belisirma-Derinkuyu-Kaymakli-Uchisar-Goreme-Urgup-Taskinpasa-Guzeloz-Yeshilhisar-Hacibeily-Sulucaova-Camlica
Каппадокия
8 кт (сб) прилёт в Стамбул

текст Алены (черный)

текст Олега (синий)

Мечеть Suleymaniye

Стамбул. Аэропорт Ататюрк. Не очень ранним утром пыхтя и зевая (накануне ночью никому толком не удалось поспать), проходим пограничный контроль, доносим вещи до выхода и пытаемся сообразить что нам делать. Юра с Аленой отправляются тупить курить. Мое предложение доехать до отогара (автостанции) своим ходом энтузиазма ни у кого не вызывает. Неохота распаковывать велики только для того чтобы проехать 10 км. Собираемся искать такси, но для начала я иду посоветоваться с турком на стойке информации. “Take metro”, радостно говорит он. “ Что, вот с этим?”, я показываю на груду наших вещей. Он только кивает. Сказано - сделано. Обвесившись рюкзаками и велочехлами, плетемся ко входу в метро. К моему удивлению на нас никто не обращает внимания, и мы спокойно добираемся до отогара (благо пересадок не было).

“Главный вокзал Стамбула - это город в городе” гласила сделанная мною накануне наскоро распечатка с бэкпекерского сайта. На этом полезная информация заканчивалась. Впрочем из других источников было известно, что в нужном нам направлении ходят в числе других автобусы компании “METRO”. Оставив флегматичного Юру с вещами, мы с Аленой идем искать нужный нам автобус, а заодно и камеру хранения.

Офис “METRO” находим моментально, позже выяснилось, что их на вокзале как минимум 3, покупаем билеты за 45 лир. Продавец, молодой турок, говорящий на ядреной смеси английского с турецким, дико нам рад и говорит, что сам родом из Аксарая. Нам объясняют, что камера хранения находится в другом офисе “МЕТРО”, от которого и будет отходить автобус в 8 вечера. Что особенно приятно, камера оказалась бесплатной для клиентов компании. Мы сдаем вещи и едем на метро а потом трамвае в центр. Алена зависает у каждого второго ларька, поэтому я стараюсь идти быстро.

Нет реально иду по улице, солнышко, по летнему жарко (+20 или как-то так) и вижу  - тележка-павильончик, в которой разливают в стаканчики белое, с пузырьками. Ясное дело, начинаю канючить как ребёнок - “Коктееейль, ванильный, небось, холоооодный. Рубль всего стоооооит! Ну купите коктейльчика, хнык-хнык”.  Олег, насупившись на такую детскую нетерпеливость и тербовательность, выдаёт монету в 1 лиру и я припадаю к вожделенному стаканчику.  О-о-упс. Не коктейль ни разу! Скривилась поначалу. А через секунду докатилось послевкусие. Ух-ты! Чуть солоноватый, утоляющий жажду и вкуснющий кефир-не кефир. так вот ты какой, местный АЙРАН!

Мы с Юриком, конечно спрашиваем у стамбульского аксакала Олега (был в Стамбуле до этого один раз) - “что успеем посмотреть? что самое-самое интересное/впечатляющее/стамбульское?”

Я вяло агитирую спутников осмотреть св. Софию или Цистерну Базилику, но за отсутствием времени и энтузиазма, решаем ограничиться прогулкой по набережной.

Выйдя на переполненную гуляющими туристами набережную, мы мигом оказываемся зазванными на борт прогулочного катера.

Оживленное судоходство в водах Босфора

Катер набит туристами: и иностранцами, и турками, решившими покататься ( семьи с детьми, парочки,  перешёптывающиеся турчанки). Я ухитрилась ужиком протиснуться к самой капитанской рубке (просторная, но с одним единственным человеком внутри - старым капитаном за штурвалом). Если плавно перетечь в место, где быть нельзя вообще-то (залезла под ограждения практически), а потом затихнуть, то скорее всего тебя и не станут оттуда выкуривать :-) Так я и осталась сидеть на пятачке у окон капитанской рубки. Сидеть и бездумно почти смотреть, как мимо проплывает Босфорский пролив с портовыми сооружениями, дорогами, рощами, всякоразными домами ( тут и скучные дома-коробки, и роскошные особняки среди зелени). О, а как было прикольно проплыть под огромным мостом через пролив. Он казался такой игрушечной узкой лентой с машинками на фоне берега.

Босфор вызвал целый ассоциативный ряд. Что-то от первой эмигрантской белогвардейской волны. Что-то щемящее, какое-то предвосхищение , как в  "БЕГ"е Булгакова.  Но у нас-то ожидания были не тоскливые, а радостные - впереди знакомство с большой,  и мало кому из наших знакомых известной, частью Турции - Каппадокией.

Кстати, про катер: в центральной его части  был весьма вместительный, но пустующий  бар. И мы,  чуть освоившись на борту, отправились пить первый турецкий чай.  Пьют тут чёрный чай (по турецки звучит - “чай” ;-) часто и  с удовольствием. Из прозрачных чашек-рюмок, рядом с которыми непременно на блюдечке 2 кусочка сахару. Так что всю вторую часть прогулки (сначала плыли вдоль одного берега, потом возвращались мимо другого)  мы пили чай. С многократными подходами к бармену, т.к. чашку-рюмку больше, чем на 3-4 глотка ну никак не растянуть было вначале.
Высадились там же на набережной. А вот теперь погулять бы. Город красив. Подсвечен. Немолчалив и жизнерадостен что-ли. Но! Начало смеркаться. Хватились: какие музеи, какие сувениры?!  Да ведь времени нет вовсе.  Вот-вот начнём опаздывать :-( А ещё перекусить бы не мешало. И... ох, ёёжик, денег-то нет, все лиры, обмененные в аэропорту ушли на автобилеты. “Тааак”, сказал  Олег, “быстро знакомимся с городом!”,  и пошёл. нет, не так. и ПОШЁЛ. В общем мальчики быстрым шагом, а я так и вовсе перебежками  - пересекаем целый клубок улиц старого центра Стамбула.

Запомнился парадокс:  Есть  хаотично изломанные улочки,  донЕльзя узкие (трамвайные рельсы+по 1,5 метра булыжной мостовой по сторонам).  На них: открытые двери множества магазинов и  магазинчиков, кафешек и ресторанов, тех же обменников, лотошников и киосков.  По ним  с разной скоростью  двигается масса 1) гуляющих туристов, 2)спешащего народа (вот типа нас), 3)трамваи, 4) большие двухэтажные тур.автобусы.  Внимание, вопрос - почему НИКТО не сталкивается, не ругается, не гудит и не звенит?!

Во-во. Это парадокс стамбульского центра!
Ну что, с центром города познакомились, деньги поменяли  в примерно десятом обменнике( ох и придирчив оказался Олег). Мчим  автовокзал. В запасе пол-часа, перекусим.

Аха! Как же!!!!  Ну  подходим мы к нашему месту у автостанции. Офис МЕТРО - вот. Кафешка, в которой уже чай утром пили  - вот.  Хотим по кебабу и по чаю. Пока Олег с Юрой заказывают, я пошла найти наш автобус. Хожу-хожу вдоль ряда отправляющихся автобусов, гхм. Нет ни одного с табличкой Аксарай. И камеры хранения не вижу, в которой наши велики  нас ждут. Что за дела?!

Показываю билет турку в костюме и с бейджем Метро: “Мераба”, киваю, улыбаюсь  и дальше на русском ( знакомые турецкие слова кончились) - “И где же этот автобус-то?” После внимательного изучения билета, совещания с другими служащими и потирания лба, его осеняет и турок начинает мне быстро и энергично что-то громко объяснять. Не на русском. И даже не на английском.

Опыт “крокодила” - незаменим!!!!! Я въезжааааю. Оказывается это НЕ тот офис Метро.  И НЕ ТО крыло автовокзала. И НЕ ТА кафешка.... как в анекдоте про “к чёрту подробности”. До старта автобуса 5 мин. А находится он воооооон там (сильно не рядом, в общем). Дальше всё пошло в традиционном режиме (теория относительности в действии, хехе. всё абс.благополучно): бегу...  ориентируемся....разделяемся...бежим... хватаем... тащим...упихиваем...усаживаемся...шуршим обёртками кебабов в салоне автобуса :-)

Итак ночной автобус в Аксарай (45 лир/чел). Нет, сначала вводная: сервис междугородных пасажироперевозок Турции соответствует сервису небольшого авиаперелёта. В автобусе - 2 бригады драйверов  плюс бортпроводница в униформе. Пассажир  может смотреть слайд-шоу видов страны, фильмы, ТВ-программы или  слушать музыку, надев наушники и выбирая опцию на экране в спинке впередистоящего кресла. Раз в пол-часа проводница обносит пассажиров подносиками с соком/водой/гор.шоколадом/чаем/кофе. И раз в час - булочками/печенками. Автобуc c интервалом 1,5-2 час встаёт на штатных стоянках (туалет, кафе, магазинчики).

Мальчики спят, я выхожу знакомится с окружающим миром (как минимум, в формате - купить/съесть что-нить и посетить "тувалет"). Мне начинает сильно нравится эта страна. Для приезжего она спокойно-доброжелательная в целом и очень живая и интересная в частностях.
9 окт (вс) Аксарай.

Утренний сбор велов прямо на асфальте автовокзала. Вокруг пока только служащие. Посматривают, но не подходят, не дёргают. Забиваем мусорный контейнер обрывками скотча и пластиковыми бутылками (упаковывали велы в Шереметьево на совесть!) и трогаемся. Нам надо купить еды и бензина и позавтракать прежде чем мы встанем на трек. Маркет нашёлся быстро. Какой-то оптовый магаз, но по 1 кг круп и по 1 упаковке рыбных (мясных-то оказывается в Турции не водится) консервов, чая, шоколадок, майонеза и пряностей мы затарили. На велосипеде вообще всё решается  вполне оперативно. Едем дальше по дороге. Вот булочная. Уже открыта. И в витрине - свежевыпеченные огромные булки-батоны (не знаю как назвать, нечто среднее). Дальше по дороге. Вертим головами. Вокруг 4-5 этажные блочные дома, как хрущёвки. А вот и кафе. Закрыто. Рано ещё. Маленький магазин. Ящики с яблоками прямо на тротуаре. о, открытая кебабная (надпись KEBAB мы уже легко узнаём;) Заказываем. Олег даже общается с хозяином по англ. Перекусываем. Кебабы готовят в метре от нас. Вкусно смотреть!  Вкусно есть! Ну и чай, непременно. А теперь можно ехать. Заливаем на заправке на выезде из города чуток бензина в 2 баклажки от 2-х горелок.  И начинаем двигаться по пустынной трассе в  сторону, указанную Олегом& GPS’ом. Едем к долине Ихлара  Асфальт. Умеренный набор.

Вид на гору Хасан из деревни Саглык

Пьем чай в деревне. Ветер усиливается. Ехать тяжеловато. Чувствуется усталость. Ведь толком не спали уже две ночи. В какой-то момент останавливаемся чтобы часок подремать.

Тихий час

Едем до следующей деревни, где сворачиваем на второстепенную дорогу и дальше некоторое время хитро петляем, следуя указаниям GPS. В одной из деревень, где мы остановились чтобы пополнить запасы воды, подошел дед и вручил нам по персику. Потом девушки угостили нас яблоками. Справа от нас по пути возвышается хребет Мелендиз

Гора Хасан

Первый прокол в дороге — мой. Вечер — едем мимо древней деревни Ихлара, лежащей ближе всего к устью каньона  Ихлары. У магазина знакомимся с Биг Муратом (есть ещё Смолл Мурат) - смотрителем в Ихларе.  Рассказываем про “свой дом” в долине, приглашает в гости.
Смеркается. В долину не успеть, да и закрыто всё, по словам Мурата. Провожает он нас на мотоцикле на обзорную площадку НАД каньоном. Дует, блин. Все чистые и ровные места поблизости как-то “невставабельны”. Придумали встать на узкой полочке ПОД этой площадкой. Палатка, горелки (рис с рыбой, чай).
В гости пришли Мураты. Принесли лимоны в подарок (мы их искали, к текиле, да магаз был закрыт уже),  местные чипсы (вкусные кстати очень, не чета тем, что у нас продаются), пиво Эфес (оно потом не раз ещё нам встречалось, как-будто другого турки и не признают вовсе) и ДРОВА! Реально,  дощечки от ящиков, для костра. Разожгли. Посидели. Поговорили неспешно (как-как, да так, каждый на своём языке. в принципе всё ж понятно). Отдали должное свежесобранным грецким орехам, чаю с купленными в маркете батончиками (у нас их коробка целая). Про текилу мыслей уже не возникало, ибо кто их турок знает, поведёт ещё от крепкого алкоголя. НУ и разошлись. Смотрители “домой” в долинку, мы в палатку.

Каньон Ихлара. Вид с места ночевки

10 окт (пн) Ихлара

Ближе к утру зарядил дождь. Мы ленимся вылезать из палатки, готовим завтрак на горелке в тамбуре. Завтрак приготовлен и съеден, а мы все тупим. На очередной порыв ветра с дождем я глубокомысленно заявляю “крупный пошел..”  Это становится фразой похода. Наконец любопытство побеждает лень. Спускаемся в каньон по лестнице с велами и вещами под изумленные взгляды туристов.

Спускаемся вниз по лестнице вызывая недоуменные взгляды окружаю

А внизу - вот он - “дом” Муратов в камнях.Выглядит как жилище  леших снаружи. И  есть собака. Звать  Рома(как столица Италии).  Внутри есть электричество, тепло и чай с макаронами+суджуком. Оставляем после чая Муратам шоколадные батончики (ага, та коробка, из маркета в Аксарае!), они им так понравились.

В гостях у Муратов. Алена с Муратом и Ромой (Рома первый слева)

Пристроив вещи у Муратов пытаемся на пустых велах пробраться вверх по долине, рассматривая выбитые в камнях церкви  и  жилища христианских отшельников. Иногда это просто неровные дырки, а иной раз и арочные входы-нишы. Захотелось почувствовать себя жильцом в таком “доме”. Побродить. Посидеть внутри. Повтыкать, в общем. Таскать велы вообще не хочется, да и не надо. Оставляем их, сцепив. И лезем по склону ущелья на своих 2-их. Комнаты-залы с полочками для утвари, с погребальными камерами в полу или в стенках, с безыскусными светло-зелеными  по серому фону  фресками на стенах и потолке.

Скальные церкви Ихлары

В некоторые помещения ведут выбитые дыры прямо по стене снаружи. Мы, ясное дело, даже попробовали  по ним забраться. Получилось не очень :( Только потом мне объяснили, что это не сами по себе ступеньки, а отверстия, в которых деревянные балки-ступеньки крепились.

Стены Ихлары. Попытка поднятся на верхний уровень.

Такие же жилища-норы видны и на противоположной стене ущелья-долины. Не дойдя до конца, разворачиваемся (времени жаль), забираем велы, а потом и рюкзаки от Муратов (их нет, только Рома  улыбается мордой и радуется хвостом). И, сначала с трудом (иногда ведя велы "в поводу"), а потом всё быстрее(дорога всё ровнее и протоптаннее), вываливаемся в противоположный конец долины.

Чаю много не бывает

Тут уже и кафе с чипсами и чаем, и смотрители, говорящие по-английски. Мы не напрягались конечно, но как же чаю не попить! Опять же  на берегу стайка уток каких-то. надо запечатлеть ;-) А в центре речушки стоит остов панцирной кровати! Не запечатлеть, так хоть допрыгать по камням и полежать нога за ногу, глядя на дырявые скалы вокруг! Надо запомнить эту “уменьшенную копию американского Гранд Каньона”. Дальше через реку Мелендиз,  мимо ресторанчика, устроенного в виде  множества  причалов-беседок.  В каждой  диваны-подушки и чайные столики  а-ля чайхана.

Ресторан на реке у деревни Белисырма

Мимо деревни Селиме, вверх по дороге  и дальше...дальше... В сумерках встаём у домика при саде и в стиле "бабушка дай попить, а то так кушать хочется, что и переночевать негде", т.е. спросив поставить "кемп" в саду, оказываемся приглашенными в дом на чай/ужин, а позже и ночёвку в тепле. Вечер  был странный. Куча турок, в том числе некий господин при костюме, белой рубашке и галстуке, смотавшись на машине в ближайшую деревню, привезли ящик пива Эфес (де жа вю просто)  и хлеба. Из холодильника был извлечены масло и  сыр в банке (странный. как твёрдая паста - ложкой колупнёшь, а в ней кучка сырных опилок , неожиданно вкусных) .На свет с дороги забрели пара австралийцев Миша и Сара. Красивые ребята. И внешне. И внутренне. Миша - работает в Англии при хосписе для инвалидов или что-то в этом роде, а Сара  пишет для  какого-то журнала Лебедева (нашего олигарха).

Ужинаем с автостопщиками Сарой и Мишей в гостях у сельчан

Ужин перерос в пьянку (это с пива-то!),австралийцы свалили в Каймайклы, где их ждали друзья, я закатилась прямо в одежде  (ибо грех разоблачаться при мужчинах)  в спальник и даже ухитрилась вырубиться при свете и громком турецком разговоре. Но ночь была вполне спокойна в итоге.

11 окт (вт) Деринкую и Каймаклы

С нами остался ночевать милый и ура! неразговорчивый молоденький турок (вроде сторожа при этом саде). Этот миляга утром не только угостил нас яблоками, но и смотался на мотоцикле в деревню, чтобы привезти нам свежего хлеба.

Утреннее прощание

А мы двинулись в Каймаклы, смотреть пещерный город “из сливок” (это пер.с турецкого), по совету Миши-автралийца. Выбирали между схожими на взгляд туриста достопримечательностями: Деринкую и Каймаклы (2 пещерных города, связаных  9-километровым туннелем, как потом выяснилось). Выбор-то был - правильный!

_MG_2474

Пещерный город Каймаклы, в котором веками прятались и успешно оборонялись от мусульман христиане насчитывает аж 8 прорытых вниз этажей. Соединённых лестницами или сходами-пандусами. Стратегические переходы закрывались намертво каменными дверьми-жерновами. Запасов в хранилищах, говорят, хватало на пару месяцев осады. А сам Каймаклы вмещал до 15 тыс. человек!

_MG_2482

В качестве мебели - каменные полки-лавки, углубления-хранилища воды и припасов и рядами выбитые полки-"ящики" то-ли для кухонной, то-ли для религиозной надобности. Нашли мы и свой "первопроход" в Каймаклы  - узкий (на карачках), глухой и длиннющий лаз, окончившийся тупиком. Но лезли с фонариками минут 15 и я даже вынесла из тупика трофей - оброненный кем-то недавно тюбик тонального крема Буржуа :-) Сувенир на память ;-)
Вечером ужинаем в местной забегаловке и направляемся в сторону Гёреме с мыслью заночевать где-то по пути. Уже по темноте съезжаем с мощной трассы на Невшехир на второстепенную дорогу возле деревни Чардак, быстро ее проскакиваем и встаем в поле невдалеке от деревни. Вернее на обочине дороги, в деревьях. С одной стороны - ябл. сады  и никого, с другой картофельное поле и никого. Утром всё изменилось: рядом бухтел трактор, гомонили турецкие селяне и селянки. Собирали  тот самый картофель. Кстати, как и всё виденное нами, делали они это  очень тщательно. Но нами если и заинтересовались, то очень неявно.

12 окт (ср) Учхисар и Гореме

Дальше едем  в сторону Голубиной Долины (потом стало понятно название, голубятен тут прорва), а конкретно - к скальному  городу  Учхисар. Само селение это вовсе не музей. Там живут. Нет, ну конечно в Цитадели (скала над селением)  - музей, но вот ниже - и жилые дома,  и кафе-рестораны, и магазинчики,  и гостиницы  -  активно встраиваются в пещерные жилища предков.

_MG_2599

Позже узнали - под домами протянулся стометровый туннель, проложенный в туфе горы еще в древние времена. Запасной вход-выход, хехе!

_MG_2587

Сама крепость - скала туфа, 60 метров, как обломок огромного зуба. Вокруг ней ещё "обломки" поменьше. И всё это испещрено дырами. Т.е. всё это - дома! Со своими входами, комнатами, лестницами, святилищами и хранилищами. И ну просто в каждое помещение хотелось заглянуть! А если это трудно или вообще ЗА заградительными шнурами, то ещё больше хотелось ;-) Ну мы и заглядывали! Тут-то я при одном стремноватом спуске и ушибла стопу, сорвавшись (хрупкий, блин, туф:( Ушиб вышел прикольный - нога распухла немного, ходить было больно, а вот на велике ехать - вполне себе ничего. Так что в целом это мешало нам несильно.

_MG_2543

Зато пролезая, пробираясь, протискиваясь по Учхисару, мы с Олегом обнаружили вертикальный (ну почти) со ступеньками ход сквозь все этажи скалы (а их было не меньше 6-ти ). Фонариков не было, но ход просто тянул спуститься по нему. И тут нашёлся телефон в кармане. Модель тел с фонарём для подсветки! ди-да ди-да. И мы начали спуск!!!! Удобно и нестрашно - когда ноги на ступенях, а спина упирается в свод. распор-с! Вышли мы из этого музея донельзя довольные!

_MG_2561

Длинный  день! И это была только его середина :-) В планах дальше — нац. Парк парк Гёреме (http://archive.travel.ru/turkey/cappadocia/goreme/). Едем. Парк  - тоже в долине. Нет, в долинище! И не удивляют уже кремовые пупыри-дома вокруг, в которых турки умудряются до сих пор устраивать и хранилища и даже жилые дома, а то и гостиницы, застекляя входы и достраивая рядом помещения!

_MG_2624

Гёреме - это сначала сильно вниз по дороге. Мимо настоящего туристического центра с кафешками, ресторанами, отелями, домами, прокатами  велосипедов и квадроциклов  и даже турецкими банями. А потом... А потом сильно вверх! Наша цель  - кемпинг Кайа, который хвалил Лонели Пленет. Вверх-вверх, мимо конюшен, садов, луговины, где запускают десятки воздушных шаров каждый день - развитая туристич.инфраструктура, ёлы-палы! Вверх по мощёной (ох, совсем невозможно ехать) дороге. Короче, до кемпинга мы добрались-таки. Быстро заселились, успокоились, узнав, что тёплый туалет, душ, кухня и даше вроде как стиральные машины  в нашем распоряжении. Раскинули палатку, убрали под тент велорюкзаки и налегке съехали снова в долину. Ну как это - не погулять на сон грядущий.

_MG_2656

виноград (uzum) сушат прямо на улицах

Погуляли в итоге по виноградникам (съели его сколько смогли), по яблоневым садам ( их тоже не проигнорировали :-) Кстати, яблоки в Турции очень вкусные. Сочные. Сладкие.  Впрочем, не исключено, что как про лошадь зелёную с одной стороны -  нам с яблоками по всей центральной Турции просто так волшебно везло. Заехали по давно уже не асфальтовым, а вовсе каменистым тропинкам в жепеня, т.е. в сады, разделённые настоящими тоннелями.

_MG_2663

Стемнело. Как раз и всяческая дорога закончилась. Заключительным аккордом стал  второй прокол. И снова мой. Чинимся, возвращаемся. хехе тем самым мощёным путём (ну т.е. таща велосипед по нему). Ура благам (тёплый туалет, душ)! Кухней не воспользовались  - занята была (горелка в палатке рулит). Стир.машиной тоже - ночь, всё выключено и закрыто. Не беда. Стирка в тёплом туалете - это же так уютно :-)  и вот он - долгожданный сон в палатке!

13 окт (чт) Гореме - Ешилхисар

_MG_2682

Утро в кемпинге - вид из него верно - классный. Правда дождливо. Но из долин всё-равно поднимаются десятки воздушных шаров! Завтрак на кухне - макароны с сосисками. Роскошно, т.к. магазинчик  в кемпинге нашёлся. Сбор и - алга. Цивилизованная, культпрограммная часть Каппадокии завершена и впереди автономка по горым перевалам!

_MG_2690

От Угрюпа едем на юг по второстепенной дороге. Поселок Мустафапаша - последнее место, где можно встретить туристов. Дальше глухая провинция. Движение на шоссе почти вымирает. Дорога петляет по живописной долине заглядывая в 3 деревеньки. После деревни Шахинефенди, начинается крутой подъем на плато.

_MG_2692

На длиннющем  подъёме я безнадёжно отстала от Олега и Юрика. Ой как досадно на себя, когда тебя по дороге обгоняют обычные пешеходы...Но о чудо! Сзади звук мотора. Поднимаю кулак  с большим пальцем и... и стоплю трактор с прицепом картошки и красавцем трактористом. Драйвер -  вот ей-ей  модельной внешности! Действительно турки - красивая нация. Закидывает этот улыба мой велик и меня в прицеп и заводится. Вау! Вцепившись намертво в трясущиеся борта, я обгоняю Олега, потом Юрика и проезжаю ещё км 7-8 автохалявы. Неспортивно?! Ага!  Совершенно неспортивно :-)))) На повороте куда-то в сторону тракторист меня ссаживает, сердечно прощается и трактор исчезает. Как ни странно ребята доезжают до меня буквально через 5 мин. Во спортсмены, то, а!!!

_MG_2709

плато, высота 1600м

Пейзаж наверху разительно отличается. Перед нами пустынное плато с редкими низкорослыми деревцами. Вдали хорошо видны горы Эрджияс (Erciyes). Километров через 10 дорога шустро спускается в долину. Становится заметно уютнее. Подъемов сегодня больше не будет. Едем по красивой долине освещенной вечерним солнцем. Справа от нас сады. Кусты винограда кое-где опутывают придорожные деревья как плющ. В какой-то момент не выдерживаем и останавливаемся чтобы полакомиться.

_MG_2711

В Ешилхисар приезжаем с последними лучами солнца, закупаемся продуктами на предстоящие 5 дней автонома и ужинаем в дорогом (по местным меркам, конечно) ресторане. Выезжаем из города по трассе на юг уже в ночи. Долго не получается найти подходящее место для ночевки. Вокруг трассы как-то неуютно, голые вспаханные поля, шум машин, движение довольно плотное. Наконец, километров через 15, вскоре после съезда на локальную дорогу находим место.
Ночуем в палатке, в каком-то брошенном недавно хозяйственном подворье. Спокойно. Автономка. Действия и их порядок ясны и привычны.