Одиночный ознакомительный поход в Ергаки. Основные легендарные достопримечательности района Ергаки.

У Тармазаковского моста У Тармазаковского моста
  Итак – 16 августа 2011года.  Погода благоприятствует, солнце!  Вот наконец я готов отправиться в Ергаки! Сколько часов было проведено на просторах инета в поиске информации, покупка спальника и палатки,  советов и карт по Ергакам. Но вот все снаряжение, продукты, фотоаппарат собран, я готов к одиночному походу. Маршрут разрабатывал, с учетом катастрафически малого срока похода – всего три дня. Но даже эти три дня решено использовать максимально эффективно. Предварительно: первый день – заброска на Тармазаковский мост, переход до оз.Каровое, разбивка лагеря и выход «на легке» к Висячему камню. Второй день – переход через перевал Художников к оз. Художников, разбивка лагеря, выход к оз. Малахитовая ванна, Парабола и осмотр окрестностей. Третий день – переход оз. Художников – трасса Тармазаковский мост.

Начало тропы Начало тропы
День первый.
 И вот рюкзак собран, карта есть, любимая согласна отпустить меня одногоJ и вот в 12-30, я высажен возле моста, расцелован и отпущен на маршрут, поклявшись через три дня быть тут же. Вокруг идет глобальная стройка большой подстанции, коммуникаций для турбазы МЧС, бульдозерами вся грязь перемешана, так что о резиновый сапогах вместо трековых ботинок не пожалел, впрочем не один раз еще, т.к тропа местами заболочена. Тропу от моста не видно, но интуитивно пошел вдоль опор линии электропередач и возле второй опоры увидел информационный щит с картой парка Ергаки и указатель направлении по тропам, сказали потом что эта фишка появилась, только в этом году – удобно для тех кто впервые.

Марки на тропе Марки на тропе
На заднем плане скала Орешек На заднем плане скала Орешек
Выбрав тропу на оз. Каровое и подпрыгнув пару раз с рюкзаком отправляемся в путь:)  Тропа оказалась маркирована белокрасными марками. Рельеф оказался очень «правильным» сначала некрутой затяжной подъем, потом небольшой отдых по ровным красивым полям и небольшим ручейкам, минеральная магазинная вода возле первого же ручья была безжалостно вылита и заменена на волшебновкусную горную живую воду.  После равнин небольшой подъем по курумнику и вот уже близко видны Ергаки и узнаваемая скала Орешек.

Перекресток Перекресток
Через 15 мин дошел до «Перекрестка» здесь пересекаются несколько троп различных маршрутов и много удобных стоянок, а также с дровами почти нет проблем.

Оз. Каровое Оз. Каровое
Указатели Указатели
Но запланированная мной точка дальше, согласно показаниям навигатора мне еще топать 950 метров в гору, умывшись продолжаю топать. Прошагал еще минут 20,  и вот внезапно из-за очередного камня, открывается восхитительный вид на оз. Каровое – я дошел! На озере тишина и красота одновременно – мин. 20 балдею и отдыхаю!

Висячий камень Висячий камень
Спящий Саян Спящий Саян
Тут из-за немногочисленных деревьев появляется женщина азиатской внешности неопределенного возраста, босиком идущая бодрым шагом, знакомимся – зовут Лада, все лето здесь живет в распадке и по совместительству «администратор»:). После недолгой беседы узнаю интересующие меня полезные советы о моем предстоящем переходе, Лада оказалась старожилом и  знатоком этих мест, отблагодарив плиткой шоколада иду искать место под лагерь  и разбиваю палатку на живописном утесе. С дровам на озере туговато, чувствую что через несколько лет будет еще хуже, но у меня припасена замечательная горелка. Закидываю рюкзак в палатку, беру с собой бутылку воды и фотоаппарат и отправляюсь к Висячему камню. По пути осматриваю интересный камень, названный «Челнок» т.к. похож на космический корабль «Буран», а вот и появился Висячий, оказывается он был недалеко, просто его небыло видно из-за перегиба хребта, осмотрев красивый вид на «Спящего Саяна»  и сделав фото возле камня (доздравствует автоспуск и быстрые ноги!) и отправляюсь обратно собирая попути дровишки, хочется небольшого костерка для души, перед сном:)

Чай, костер и я:) Чай, костер и я:)
Приготовив ужин на горелке  валяюсь на удобном плоском камне, любуюсь закатом! На гребне возле Висячего, какие то двое парней радостно проорали на всю округу какие то восторженные вопли! На закате пощелкав еще фотоаппаратом, закипятил еще чайку стал готовить костерок, хлебнув чаю и эстетического наслаждения от огня – затушил остатки костра, посмотрев на шикарное звездное небо полез в спальник – завтра на перевал, пока все по плану. Ночью ниже по ручью кто то толи стрелял из ружья толи зажигали петарды – так тут отпугивают возможных косолапых гостей. Ко мне они не заходили, да и несильно то и хотелось:)