Вход в бочку на пороге Караманташ Вход в бочку на пороге Караманташ
Переворот на пороге Караманташ Переворот на пороге Караманташ
Лемеза порог Каманташ (Красный камень) Лемеза порог Каманташ (Красный камень)
Лемеза порог Каманташ (Красный камень) Лемеза порог Каманташ (Красный камень)
Схема порога Караманташ (Черная речка) Схема порога Караманташ (Черная речка)
Река Лемеза Река Лемеза
Водопад Атыш на реке Лемеза Водопад Атыш на реке Лемеза
Вопрос с выбором маршрута сплава в 1999 году, к сожалению не стоял. На этой, трагической для турклуба «Уралмаш», речке весной 1997 года погиб Михаил Орлов. Нашим долгом было - поставить памятник на месте его гибели. В прошлом, 1998 году, из-за погоды, мы не могли сплавиться по маловодной Лемезе – уехали южнее, на Сакмару. К огромному сожалению, это уже вторая трагедия для нашего турклуба на Лемезе. В 1985 году, на том же злосчастном пороге Караманташ погибла Марина Котегова.
  Я не принимал участие в том трагическом сплаве по Лемезе в 1997 году, т.к. в 1996 году уже прошел ее. И мне было не очень интересно два года подряд сплавляться по одной и той же речке.  
 
  Заброска. В этот раз все было очень просто. Арендовали «Икарус» в Екатеринбурге и через 12-14 часов приехали в поселок Лемеза. Этот вариант заброски намного лучше, чем добираться с четырьмя-пятью пересадками, со всем скарбом, как это было в 1996 году, и по деньгам и по удобству и по скорости.

Начало сплава в 3 км ниже поселка Лемеза. Там находится мост через реку. Рядом с мостом стоит памятник погибшим туристам, рядом с ним большая поляна для сборки катамаранов. В верховьях русло не широкое, сужения до 5 метров. Скорость течения 10 км/ч. (весной). Глубина 1-1,5 метра (зависит от количества снега). Опасны нависающие деревья и кусты. В 1996 году я зацепился за одно такое дерево и вылетел из катамарана.

Сильный напор воды, а так же рюкзачок с видеокамерой, пробковый спасжилет, ОЗК помешали мне забраться на дерево - пришлось отцепиться и вплавь добираться до берега. К сожалению ОЗК это не гидрокостюм – ледяная вода под него моментально заливается, так что удовольствие ниже среднего.

По весне лучше всего сплавляться на катамаране. В 1999 году мы с Андрюхой плыли на резиновой лодке «Турист-3». Конечно адреналину на ней больше, чем на катамаране, но очень холодно. Один раз кильнулись, по моей вине, но выплыли без потерь.

В поселке Искушта 2 магазина, почта. Места для стоянки – за поселком. Порог Каманташ («Красный камень») в 5 км. от Искушты. Это шивера с валом 0,5-0,7 м. по центру. Проходы – вдоль берегов. Хотя, мы на резиновой лодке прошли по центру. Длины «Туриста-3» хватает, чтобы не перевернуться на валу, но на пределе. Т.е. когда лодка забиралась на вал и стояла градусов под 45-50, я думал что, еще немного, и мы опрокинемся, но ничего – проскочили. Видео прохода порога Каманташ

После прохода Каманташа, сразу за правым поворотом шивера, переходящая в порог Караманташ («Черная речка»). Пороги и шиверы можно проходить без причаливания, разведка по дороге, левым берегом.
 Прохождение: вплотную у левого берега до левого поворота. После поворота, держаться правее для избежания навала на затопленные кусты левого берега. Можно пройти по середине, но получится через «бочку», а на ней можно перевернуться, как ребята из Магнитогорска на видеоролике.

К сожалению природа сильнее нас. Видеоролик "В память погибших Уралмашевцев"

Через 9 км. от р.Черной долина реки Касык с заброшенным поселком. От Касыка до водопада Атыш 12 км. В 1996 году мы проскочили этот водопад, потому что прошли прямо по речке, а надо было свернуть в правую протоку. Водопад стоит того, чтобы на него посмотреть. Тем более внутрь водопада можно даже залезть.

После водопада Лемеза становится очень спокойной и не очень красивой. По берегам дубравы и от этого река выглядит черной. Берега болотистые, есть проблемы со стоянкой. Основные препятствия нижней части – завалы, узкие протоки с прижимами.

Комментарии
sretfan24.06.10, 14:58
К слову 
Я тоже как то сплавлялся по Лемезе. Места там красивейшие, никогда не забуду. Спасибо за фотки, ностальгия.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2
Ссылка: