Научно-историческая экспедиция по Баренцеву морю вдоль западного побережья архипелага Новая Земля на парусно-моторном катамаране "Котоярви"

Путешествие на Новую Землю было для всех участников самым необычным и запоминающимся. Мы уверены, что многие хотят туда попасть, но ничего не предпринимают так как уверены, что простым гражданам дорога туда закрыта. В нашем случае успех был связан с тремя составляющими:
1) Сформирована хорошая команда, все члены которой были не просто пассажирами, а деятельными участниками мероприятия;
2) В нашем распоряжении был катамаран «Котоярви» - адекватное судно для данного региона;
3) Была получена разрешительная документация, а это, возможно, самое главное в подготовке путешествия на Новую Землю.
И все же, успех в целом еще не означает успеха в частности. Были некоторые просчеты при планировании путешествия и в тактике передвижения, о чем и хотим рассказать. Прежде всего, уже при первом собрании всех потенциальных участников надо четко определиться с целями. И все усилия прежде всего посвятить выполнению поставленных задач. Иначе – «разброд и шатание». В данном случае было, что одни хотели посмотреть горы, другие половить рыбу, третьи поохотиться. В итоге, мы, конечно, побывали на Новой Земле, но это как приехать в Петербург, посмотреть несколько окраинных районов и уехать. Сейчас это вспоминается также с сожалением, когда, будучи совсем рядом с изначальными целями путешествия – озерами Гольцовым и Ледниковым, мы так и не попали на них. Сыграло роль здесь и ограниченность в топливе, о чем будет сказано ниже. Были разногласия по поводу радиальных выходов. Одним днем, как показала практика, можно увидеть немногое, край гор, край ледника. Имея же в запасе 3 дня, можно попасть в самое сердце Новой Земли, тем более что для этого вовсе не требуется опыта горных походов и специальной горной техники – можно найти более простые пути. У нас же не было даже палатки, чтобы совершать подобные выходы. Разговоры же о том, что это «небезопасно», «как будем держать связь?» не очень убедительны. Все наше Новоземельское мероприятие тоже можно назвать далеко небезопасным, хотя безопасность в этом мероприятии всегда ставилась ан первое место. Все возможные маршруты радиальных выходов нужно проработать заранее, в каждом месте возможной стоянки. Иначе вынужденные остановки будут только тягостным коротанием времени.Но об этом чуть позже, а теперь перейдём непосредственно к путешествию.

СОСТАВ ГРУППЫ

Асташев Сергей Анатольевич
1964
завхоз

ТТХ ПАРУСНО-МОТОРНОГО КАТАМАРАНА "Котоярви"

Тип лодки - парусно-моторный катамаран.
Диаметр поплавков - 0,8 м.
Длина поплавков - 8,5 м
Объём поплавков - 6000 л.
Габаритная ширина - 4,75 м.
Пассажировместимость - 2-8 чел .
Полное водоизмещение - 2000 кг.
Высота мачты - 10.5 м.
Площадь парусов (43 кв.м. общая):
Грот - 20 м2.
Кливер - 16 м2.
Стаксель - 7 м2.
Двигатель - 4-х тактный подвесной мотор - Mercury 9.9
Более подробная информация о судне

Guest05.03.13, 11:52
Позновательно
Очень хотелось увидеть видео, если можно дайте ссылку. Вы молодцы.
Guest28.08.12, 16:09
Интересно
Спасибо за рассказ о путешествии. Много полезного узнали. Мечтаем пойти на Новую Землю от материка и пройти хотя бы западное побережье. Надеюсь у нас получиться.
Еще раз спасибо!
Guest14.05.12, 16:59
Респект
Бывал там в 2005 году. Обошел всю Новую землю. Но на судне "Гидрологе". С того года хожу на Варандей, в том числе с моторной лодкой и на катамаране. Благодарю за сообщение. Я бы сказал- не жизненно-важная статья это- а инструкция по выживанию. Все молодцы. Но в следующий поход Вы пойдете другим составом- однозначно. Север-тем более морской- ошибок не прощает отдельных членов экипажа, даже если "соскочить раньше" не возможно. Закон Севера- сколько ушло- столько вернулось! Еще раз- молодцы- что вернулись все! Баллоны из чего у вас были?