Статьи идут в порядке публикации. Самая новая на последней странице
Противоречивая Камбоджа. Проект "Семьи мира" 1 января

Дни на море летят незаметно! Не смотря на обилие работы для нашего проекта, мы отлично провели время и познакомились с интересными людьми.
Самым запоминающимся моментом для нас был ужин с семьей Нгуен. Семья эта занимается гостиничным бизнесом, хотя это и громко сказано. Два года назад они построили гостевой дом на два номера. Жена готовит для семьи и постояльцев, следит за чистотой, а муж, как и прежде, ходит в море: рыбачит. Про эту семью мы и сделали репортаж http://worldfamilies.ru/index.php/entry/semi-mira/semya-nguen-gostevoj-dom в рамках нашего проекта «Семьи мира». На ужин были приглашены мы и студенты-фотографы из Хошимина. Стол ломился от многообразия пищи: кальмары и вяленные и сушеные, несколько вариантов рыбы, приготовленной из свежего улова Тама, зелень, соусы, а также самогон, который делает хозяин дома на пчелиных сотах. После ужина и пары стопок самогона Там достал гитару. Сначала, видимо в угоду нам, он спел катюшу и миллион алых роз http://youtu.be/8lvDyb5irMg а уж потом вьетнамские песни, которые в его исполнении превосходны.

Лагерь на озере вьетнам
Водопад Дамбри (2) Вьетнам
Пригород Далата (6) Вьетнам
Пригород Далата (8) Вьетнам
Пригород Далата (2) Вьетнам

Из курортного городка Муй Не наша команда отправилась в горный город Далат. Далат был построен французами для спасения от жаркого климата Хошимина. И действительно на высоте 1500 метров воздух наполнен прохладой. Город ценен прежде всего природой. Сосны перемешиваются с пальмами и суккулентами, озера и водопады дарят прохладу и прекрасный вид. Давно нам хотелось разбить палаточный лагерь и отдохнуть от суеты передвижений. На берегу озера Ho Tuyen Lam мы провели две прекрасные ночи. Прохладная вода озера, чистый воздух и пение птиц сделали наш отдых в окрестностях Далата необычным и приятным.

Дети Камбоджи
Поле лотосов Камбоджа
Лотос Камбоджа
На местном пляже (12) Камбоджа
На местном пляже (10) Камбоджа

Когда искали место для лагеря, мы обратили внимание на огромные следы и не менее огромные кучи испражнений. На следующий день, решив прогуляться к водопаду Дамбри, в лесу мы увидели слона! Как оказалось, небольшое стадо этих гигантов живет в сосновых лесах этой холмистой местности.

Водопад Дамбри - одна из главных туристических достопримечательностей. Возле него выстроен целый парк: ресторан и сувенирные лавки наверху, спуск к первой площадке водопада на санях, подобно американским горкам, фуникулер и лифт, которые через все ущелье довозят к тому месту, где водопад превращается в горную реку. Это место ежедневно посещают сотни туристов. Желающие могут заняться скалолазанием на естественном рельефе, а можно просто прогуляться под шум горных вод, любуясь красотой этих мест. Порадовали цены на билеты. Входной билет стоит всего 13 рублей, спуск же на санях и обратных подъем стоят 55 рублей. Кстати, близ города Далат много кофейных плантаций и виноградников. Кофе здесь стоит дешево, а бутылка вина даже в ресторане обходится в 130 рублей.
Гоша Кузнец
Лок Лак еда Камбоджа
Новые знакомые Камбоджа
Наша виза подходила к концу, иначе мы задержались бы подольше в этом райском месте, так похожем на Россию. Добравшись до Хошимина мы купили билеты на автобус, который без пересадок доставил нас в столицу Камбоджи - Пномпень. 300 рублей за билеты на автобус, 600 за визу в Камбоджу и 150 рублей за сервис, который включал в себя заполнение миграционных карточек, объяснение «что да как» и другие облизывания. Через восемь часов мы были на месте, не доставая даже рюкзаки из багажного отделения.

В Пномпень мы приехали уже вечером. В этом городе, как и во многих других азиатских городах, целый район специализируется на обслуживании туристов. Отели, гест хаусы, рестораны и магазинчики, прачечные и сувенирные лавки – в общем все как обычно. Мы поселились в Velkommen Backpackers, за 150 рублей с человека. Доллары здесь являются второй официальной валютой, помимо риелей. Снимая деньги в банкомате, сперва, мы даже не поверили, что деньги можно снять только в долларах. Оказалось, что даже на местечковом рынке бабушка, которая торгует манго со своего огорода, назовет вам цену в долларах. Небольшие суммы можно менять на риели, чтоб расплачиваться за воду и т.д., а более крупные лучше оставлять в долларах.

В Камбодже, как и в других странах юго-восточной Азии, близится сезон дождей. Воздух раскален до 38 градусов и вокруг будто пустыня. Гулять по улицам просто невыносимо, при этом цены здесь "кусаются". В столице мы задерживаться не стали. Этому способствовала чехарда с отелями. Дело в том, что забронировали мы наш хостел только на одну ночь, после которой мы могли остаться только в комнате без окон и без кондиционера при этом за те же деньги. Переехали в другой гестхауз и опять свободными оказались номера на одну ночь… «Что ж судьба!» - подумали мы и поехали дальше в Сием Рип – туристический город на северо-западе страны.

В Камбодже железнодорожный транспорт не является основным. Здесь есть две линии однопутной железной дороги. Одна из линий соединяет Пномпень с городом на побережье страны Сиануквилем, вторая — Пномпень с Баттамбангом и Сисопхоном. Гражданская война не способствовала развитию железнодорожных путей. Так, участок железки между Сисопхоном и Пойпетом, что связывал ранее Камбоджу с Тайландом, был разобран во время войны. Автобус в Камбодже является самым популярным видом транспорта. Билет с сидячим местом в Сием Рип обошелся нам в 240 рублей с человека.

После семи часов в дороге мы прибыли в Сием Рип. Остановившись в гестхаусе Home Sweet Home за 150 рублей с человека, мы договорились с тук-туком о поездке в город Ангкор на следующий день.

Встав в 4 утра, в 5 мы уже ехали в священный город Ангкор. Джейк, так звали водителя нашего тук тука, привез нас к воротам самого крупного памятника культовых сооружений из когда-либо созданных - Ангкор-Ват. Если вы никогда не слышали о древнем городе Ангкор, обязательно почитайте, благо информации в интернете масса. http://worldfamilies.ru/index.php/entry/mesta/angkor-kormilets Скажем лишь в нескольких словах, что это, действительно, уникальный и единственный в своем роде город-храм, в котором проживало около миллиона человек. На территории Ангкор-Вата в полшестого утра было уже не меньше тысячи человек. Все ждали рассвета! Люди читали, разговаривали, ели, занимались йогой и, конечно же, фотографировали. Красивый выход солнца из-за стен храма нам, к сожалению, увидеть не посчастливилось, тому помешали облака, затянувшие все небо.

Мы объехали несколько храмовых комплексов, построенных разными правителями и, устав от однообразия построек, а главным образом от жары, попросили Джейка отвести нас в знаменитый храм Та Пром. Знаменит он не своей историей, а своим настоящим. Храм представляет собой симбиоз творения человека и природы. Деревья захватили храм. Могучие гиганты растут прямо из стен и развалин храма. Этот сюрреалистичное зрелище потрясло нас больше всего! Вход в город Ангкор стоит 600 рублей день, 1200 три дня и 1800 за неделю посещения. В два часа дня выжатые как лимон мы были дома, предварительно договорившись с тук туком о программе следующего дня.

Мы решили, не смотря на критичные отзывы и высокую цену, посетить плавучую деревню, в надежде сделать статью о нестандартных домах. Джейк сказал, что билет туда стоит 450 рублей. Эти огромные, на наш взгляд, деньги нужно было заплатить за место в лодке. Мы, конечно, привыкли, что в бедной Камбодже стараются максимально «отжать» с туристов, но посещение flot village было перебором! Проплыв по узкому каналу цвета кофе с небольшим добавлением молока мы оказались в той самой деревне. Здесь живут преимущественно вьетнамцы-нелегалы. Нас привезли в ресторан, где было полно сувениров и попрошаек. После мы попросили привести нас в какой-нибудь дом, чтоб мы могли пообщаться с хозяевами. Капитан нашей лодки сказал, что это возможно после того, как мы купим рис для голодных детей. Рис этот в соседнем магазине стоил около 2000 рублей за мешок, 450 рублей из которых уходили нашему провожатому. Это нам сказал уже потом наш тук-тук Джейк. Негодуя, мы поехали обратно. На душе скребли кошки…

Проведя в Сием Рипе еще два дня, мы посетили семью Джейка. Как оказалось, его старший брат и отец тоже работают тук-туками. Именно эту семью мы и решили взять для нашего проекта «Семьи мира».

Также, желая взбодриться, мы съездили на пляж, где купаются только местные http://worldfamilies.ru/index.php/entry/razvlechenya/prostye-radosti Пляж находится на берегу озера. Взяв под навесом лежаки, мы припустили к воде… оказалось, что вода еще теплее воздуха. Горячая ванна была хороша лишь тем, что выйдя, ощущаешь прохладу! Перекусив кузнечиками и жуками, поплавав и поныряв, довольные мы отправились в наш гестхауз.

В нашем отеле мы познакомились с отличными ребятами. Молодой семейной парой из Франции, что путешествовали по Азии, их приятелем Томасом и украинцем Гошей Кузнецом, который живет в Камбодже более 10 лет и организовывает VIP туры по этой стране. Этой интернациональной компанией мы походили по местным ресторанам и провели пару вечеров в нашем отеле. Даже расставаться было чуть грустно, однако любое расставание, а особенно это утверждение справедливо относительно путешествий, предвещает встречу впереди!

Следующая страна на очереди - Тайланд. В туристической фирме мы купили билеты по 15 долларов сообщением Сием Рип – Бангкок. Хоть на всех форумах и было написано, что добираться лучше самостоятельно и все равно нам будет необходимо пересаживаться из автобуса в автобус, да и границу переходить самостоятельно. Поживем – увидим.

Женя Останина, участница проекта "Семьи мира": «Камбоджа оставила у меня двоякие чувства. С одной стороны, азиатская добродушность, теплота и мудрость. С другой – разруха и бедность, которые убивают достойных людей. Жаль, что в стране была война и ее последствия все еще налицо».