Статьи идут в порядке публикации. Самая новая на последней странице
Шанхай город на взморье. Проект "Семьи мира". 6 марта

Когда-то в кино (еще не пресыщенном современными возможностями спецэффектов) города будущего рисовались, как скопление небоскребов в сотни этажей и многоуровневые дорожные развязки, плющом оплетающие их со всех сторон. Шанхай как раз из таких «городов будущего».

Город с самой большой численностью населения в мире (почти 24 млн.чел.) необычайно удобен для проживания. Именно это мы отметили, выйдя на прогулку в первый раз. Дорожное движение почти повсеместно организовано в три яруса.

А внизу, на земле на свободном от дорог месте разбиты парки. И служащие офисов имеют возможность в обеденный перерыв спуститься с 48-го этажа и съесть свой ланч в бамбуковой роще у воды. В парках настолько тихо и зелено, что забываешь о многомиллионном и многоэтажном мегаполисе, живущем за пределами парка.

Шанхае мы и встретили настоящую весну! Яркое солнце прогрело воздух до такой степени, что проснулись деревья и опушились молочной зеленью. Здесь вовсю цветут клумбы и уже абсолютно зеленые газоны, по которым мы радостно побегали босиком. Китайцы смотрели на нас как на чудаков, никогда не видевших травы. Весна в жизнь нашей команды «Восемь Ног» пришла за два дня до ее официального наступления, чему мы несказанно радовались! В этот же день мы сдали объектив в ремонт. Тут уж надеемся его точно починят и на этом злоключения с техникой окончатся.

На второй день мы отправились в чудный город на воде, именуемый здесь «Китайской Венецией». Чжуцзяцзяо (настоящее название города) — небольшое поселение на 60 000 жителей находится в 30 км от Шанхая. Туда ходят рейсовые автобусы. Но на автовокзале чуткие работники отправили нас в павильон для туристов. И никак не понимали, что нам нужен билет на автобус, на котором ездят простые китайские люди. В туристическом офисе мы нашли наконец англоговорящую девушку и объяснили свои пожелания. Она поняла и сказала, что нам на другой вокзал. На карте метро мы отметили нужную нам станцию (сто раз переспросив «Здесь, да?») и поехали. Пока мотались туда-сюда уже натикало два часа дня. А мы же специально встали пораньше! В общем, доехали на метро, вышли, увидели скопление автобусов. Показали бумажку с названием нужной нам автобусной линии, а нас отправили дальше по шоссе. В недоумении мы пошли…и шли до соседней станции метро! И ведь переспрашивали горе-помощницу… Эх… Солнце неумолимо катилось из зенита в закат. Но мы так долго уже хотели попасть в эту Венецию, что решили не отступать. Нужный автобус попался нам сразу, как мы вошли на вокзал. Полтора часа по трассе, и в четыре дня мы въехали в заветную Венецию. Как обычно без карты, вначале мы попали в жилые районы. Кругом огородики, дворики уставленные старой мебелью и, растущей в тазах, зеленью.

Маленькие домики с черепицей, уложенной на крыши не один век назад. И везде вялится мясо или рыба. Запаха от них нет, просто висят себе тушки на плечиках, веревочках. Весь город пронизан речными каналами, чьи берега соединяют старые каменные мосты с фигурками львов и драконов. И по этим мостам мы незаметно пришли в туристический центр, к центральному каналу. Городу почти 1700 лет и сегодня он привлекает туристов своей древней архитектурой. Все центральные улочки усыпаны сувенирными лавочками и кафе, где можно отведать рыбки. Здесь город зарабатывает. Мы приехали, когда рабочий день уже оканчивался. Тем лучше, нам удалось увидеть город в его домашнем обличье. В настежь открытые двери домов мы подглядели как жены ставили на стол домашний ужин для своих мужей. От мисок с мясом, картофелем и прочими закусками валил пар, и довольный мужчина улыбался своей женщине. И оба садились ужинать под любимое во всем Китае юмористическое шоу. Хорошая вышла поездка. Живая. подробнее о китайской Венеции http://worldfamilies.ru/index.php/entry/mesta/vyalennaya-venetsiya

А первого марта был ливень. И мы сидели дома. Второго же числа решено было отправиться в океанариум, который по отзывам туристов очень даже не плох. Ну что сказать — достойно! Особенно понравились лица детей, разглядывающих диковенных рыб и морских обитателей.

Следующая вылазка за пределы Шанхая случилась в воскресный день. Мы поехали в другой соседний город, привлеченные описанием красот озера West Lake и природы вокруг него. Авантюрная наша натура подтолкнула нас купить билеты на поезд подешевле, проходящий где-то чуть в стороне от города. В итоге до озера мы добирались пять часов. А могли управиться за два. И вот тут внимание! Если в Китае воскресенье, то отдыхает весь Китай! На озере не протолкнуться, город заполонен людьми, плотными колоннами гуляющими по набережной. И даже на воде не остаться наедине с природой. Десятки лодок катают отдыхающих коротким маршрутом, минут по двадцать. И боязно взять в прокат тандем-велосипед — обязательно в кого-нибудь въедешь.

В общем, впечатления смешанные. Ну зато повидали как отдыхает Китай по воскресеньям. Повсюду танцы, старики режутся в настольные игры, в карты.

На деревянной эстраде женщины в живую исполняют песни на китайском. Семьи ставят палатки на полянках и весь день проводят там, играя с детьми. Дети в Китае вообще самый любимый класс народонаселения. Ведь безвозмездно разрешено иметь только одного ребенка (за остальных приходится платить). И любовь всех бабушек-дедушек обрушивается на малыша. А вот молодежь можно застать сидящими на берегу озера (при том часто спиной к водным просторам) и играющими в игры на своих гаджетах. Мы даже встретили фотосессию на пленере. Помощник фотографа держал огромный светоотражатель, однако это почему то не спасало натурщиков от тени.

Насытившись местами популярными, мы решили отправиться к морю. В Шанхае нет как такового выхода к нему. И городской пляж, созданный искусственно, находится далеко на юге от города. Поэтому мы просто посмотрели куда можно доехать на метро. Это оказался север желтой линии #3, третья остановка с конца. Мы вышли в обычном спальном районе, полном магазинчиков, кафе и ремонтных мастерских. Мы шли прямо по улице в сторону моря. Улица кончалась парком, в который мы зашли и не пожалели. Как же все-таки здорово китайцы обустраивают свои городские пространства: пруды и водные каналы с мостиками, путанные аллеи с лавочками, беседки, стилизованные под пагоды. А в конце небольшой парк с аттракционами, из которого тропинка ведет прямиком к пустынной набережной. День был теплый, но облачный. В дымке не было видно другого берега (если он оттуда виден). Ведь это было не совсем море, а скорее устье реки Янцзы (судя по карте). Море плескалось и шумело, корабли гудели друг другу и катили к порту или от него.

Мы открыли прикупленную бутылочку шампанского и отметили наше первое море! И день рождения нашей подруги Ирины, оставшейся в родном городе Пермь. Изредка проходили местные жители, но в целом нам удалось поймать ощущение, что это место только наше. В многомиллионном Китае это большая редкость. Домой вернулись поздним вечером. Купили билеты до следующего пункта назначения — Гуанчжоу, всемирно известного центра легкой промышленности. Там нам предстоит сделать репортаж о китайской семье для нашего проекта «Семьи мира» и оттуда мы уже двинем во Вьетнам.
Читайте статьи о Шанхае на нашем сайте http://worldfamilies.ru/