И снова Чехия
День приезда получился скомканным. Сначала пришлось заехать в Леберец решить вопрос по штрафу за предыдущую поездку. Потом поехали в деревню Hamr na Jezere для регистрации на соревнования. И здесь нас ждал сюрприз. Организаторы соревнований подготовили тренировочный лагерь в парке Devin, где находится одноименный замок
Развалины замка Девин

В окрестности населенного пункта Hamr na Jezere с 5 по 9 августа 2015 года проходили традиционные соревнования по спортивному ориентированию "Богемия". Этим летом мне посчастливилось второй раз за год побывать в Чехии на соревнованиях. Организаторы подготовили для участников сюрприз и сделали тренировочный полигон на горе с развалинами замка Девин. Этот замок, как выяснилось впоследствии, имеет одинаковое название с замком в Словакии.
Поставив машину на стоянку, мы с картой и компасом отправились на покорение холма. Сначала решили немного потренироваться и найти насколько контрольных пунктов на местности. Для этого пришлось обойти холм со всех сторон. Что это нам дало? Оказывается многое. Стандартный турист пойдет к замку по промаркированной тропе и увидит только одну сторону укрепления. Наш вариант предлагает осмотреть замок со всех сторон.
Этот вариант более выигрышный. Со стороны озера чистый лес не скроит от нас ни одной тайны замка.
Высокие неприступные скалы охраняют с этой стороны замок. За свою историю замок был взят только однажды во время шведской войны и, к сожалению, разрушен.
До этого в течении 400 лет хозяева замка без труда отражали любые нападения.
Обойдя замок выходим к тропинке, которая приведет ко входу. Здесь удобная лестница выведет на площадку.
Лестница
Слева будут ворота замка, а справа оборонительный бастион. С его вершины сквозь ветки деревьев можно понаблюдать за панорамой озера. Заросший деревьями бастион и сейчас внушает уважение. При необходимости он с военной точки зрения пригодился бы и сейчас.
Вид на ознро

Внутри замка трудно сейчас идентифицировать,где какое помещение было в те времена. Можно только догадываться, что здесь были спальни, здесь кухня, а тут колодец,спасавший от жажды. Про колодец существует легенда, что через него можно попасть в пещеру, где находятся несметные сокровища. Местные жители облюбовали это место и часто выходят сюда прогуляться и помечтать.