Турнов. Йичин. Детенице. От пивоварни к пивоварне
Через пивоварню Рогозец мы осмотрели замок Грубый Рогозец. Затем небольшие прогулки по Турнову и Йичину. И закончили все в пивоварне в Детенице
Замок Грубый Рогозец. Неудачная прогулка

После хорошего обеда с кружечкой пенистого напитка было самое время начать получать образовательную информация. Замок Грубый Рогозец был совсем рядом и мы решили начать с этого места. На территорию музея попадаешь со стороны парка и здание замка не совсем похоже на замок, больше на загородный дом. Для оценки мощности этого сооружения лучше всего, пройдя мимо входа спуститься по тропинке вниз к основанию. Только тут становится понятна задумка строителей построить замок, который будет возвышаться над руслом реки Йизерой.
Макет
Начнем экскурсию с входной группы. Над входом во внутренний двор можно увидеть гербы владельцев замка до 1516 года. Перед тем как попасть на экскурсию прямая дорога в кассы, которые находятся в левом крыле замка. На выбор предлагается три маршрута.
Первый по второму этажу. Здесь очень интересные помещения: часовня, библиотека, столовая, Зеленый и Охотничий салоны, спальня, лестница, оформленная в охотничьей тематике. Получается, что можно увидеть самые старые места замка.
Второй маршрут уже по третьему этажу. Здесь основное внимание уделяется жилым комнатам последних владельцев замка, жившим здесь на рубеже 19-20 веков.
И последний третий маршрут это прогулка, которая показывает архитектуру замка. Посетители прогуляются по подвалам и комнатам первого этажа.
Каждый волен сам выбирать себе маршрут. Нам немного не повезло. Не разобравшись в ситуации мы выбрали второй маршрут и думаю прогадали. Комнаты последних владельцев замка 19-20 века немного не тот ракурс, который хотелось бы увидеть.
Но что получилось то и покажем.
Поднимаясь по лестнице на третий этаж, экскурсовод остановился у большого лорца с тапочками разных размеров. Сразу вспомнились прогулки по Воронцовскому Дворцу в молодости.
Начало экскурсии на чистом чешском языке было посвящено истории предпоследнего владельца замка Микулаше Дэ Фур и его родне. Первая же комната вызвала необычайный восторг у экскурсантов, не относящийся к сути экскурсии. Впереди полукруглое помещение, похожее на печь. Оказывается это всего лишь туалет.
Справа от оного жила с небольшими перерывами мать владельца замка госпожа Августа -Габриела, которая ухаживала за своей парализованной дочерью. Вся обстановка комнат оригинальная и рассказывает о быте чешской семьи в период между двумя мировыми войнами.
Напротив детская игровая детей Миколаша от второго брака. Интересно познакомится с играми, которыми играли дети начала 20 века в западной стране. Оказывается дети везде одинаковы и игрушки очень похожи на наши. Качающаяся лошадка, настольные игры , железная дорога, машинки. Наши машинки были чуть поболее размерами и не такими изящными, а железная дорога из Германии была и в моем игровом хозяйстве. Зато во дворе мы сражались на шпагах, сделанных из реек которыми крепили обмоточный материал труб.
Рядом с игровой детская спальня и комната гувернантки. Везде простота и аскетичность. На кроватях одежда детей. Самый интересный экспонат - это детский мишка и проектор. Помнит наверное кто еще такой аппарат, в который вставляли картинки или прокручивали диафильмы. От детской перешли к комнате горничной. В ее обязанности входило обеспечение чистым бельем всех комнат замка. По этой логике в комнате разместили образцы постельного белья того времени. Как жаль, что это только 20 век. Было бы интересно увидеть белье средневековья, а может и того ранее. Интересного кроме этого в комнате было мало, разве что фотографии природных достопримечательностей Чешского рая.
Коридор вдоль комнат этого крыла заканчивается сводчатой комнатой, которая находилась в бывшей старой башне. Здесь наверное одно из первых электронных устройств по вызову горничных в комнаты. Когда постоялец нажимал в своей комнате кнопку здесь звенел звонок и загорался номер комнаты.
Главная комната или гостиная по нашему носит в замке название Синий салон по росписи на стенах. Здесь в торжественные дни, особенно на Рождество, собиралась вся семья, ставилась елка и дарились подарки. Не мудрено, что на стенах портреты прабабушки и прадедушки владельца замка. Самый знаменитый портрет это женщина в белом, сбежавшая из семьи тетушка Микулаша. Знаменита она своей древнейшей профессией. В Вене работала куртизанкой. В семье как говорится не без изъяна.
Женщина в белом

В этой комнате случилось еще одно интересное событие. На картине портрет незнакомки в коротком платье, которое точно не носили в те времена. Долго думал кто бы это мог быть, пока не догадался что это я сфотографировал зеркало с посетительницей.
Синяя комната

Длинным коридором с гравюрами дошли мы до двух последних мужских комнат. В первой жил последний владелец замка - Карл Фридрих. В этой комнате его небольшой портрет на столе, а так же череп, привезенный из путешествия дядей Карла.
Карл Фридрих
Его комната и будет последней.
Он был послом в Японии, поэтому в комнате много сувениров из этой восточной страны. Доспехи самурая, японские картины. Интересна статуэтка китайца, которая реагирует на сотрясения.
Комната дяди

Слава богу семейство было небольшим и спальни закончились. В конце любителей старины ждет сюрприз в виде выхода на хоры часовни. Хоть одним глазком можно увидеть Старинную часть замка. С хоров хорошо виден Алтарь с мотивами Святой Троицы.
В комнате перед алтарем картины 17 века.
Перед выходом с этажа рекомендуют взглянуть в окно, чтобы увидеть старый пивзавод и хозяйственный двор замка.
Двор

Вот и закончилась экскурсия. Как мог рассказал о том, что не очень понравилось. Поэтому могу дать совет, основанный на личном мнении. Если хотите увидеть старину замка идите на экскурсии по 1 или 2 этажу.
После экскурсии можно прогуляться по парку замка.
Турнов. Вокруг центральной площади

После посещения пивоварни Рогозец и замка Грубы Рогозец в окрестностях Турнова как то было неправильно не посетить центр этого города. Сам город является центром Чешского Рая - национального парка, в котором можно увидеть красоту Чешской природы. Времени на этот город было не очень много, да и информации о городе было недостаточно. Вот что мы узнали о городе.
Самое главное чем прославился этот город это добыча и обработка камня гранат. Кристально чистый красный камень продается здесь повсюду. От маленьких лавочек до профессиональных центров. Один из таких центров находится на центральной площади, которая как ни странно носит имя Чешский Рай (Ceského ráje).
На площади сохранилось несколько памятников Средневекового периода. Все они, к сожалению не оригинальны, а восстановлены.
Один из них Костел Франциска Ассизского. Этот храм все что осталось от католического монастыря. Построен монастырь был в середине 17 века на месте 10 сгоревших домов. Райский двор монастыря окружала аркадная галерея. Теперь здесь находится Чешская почта, здание слева от костела. Церковь не раз перестраивалась и дважды горела. Сегодня самые старые части – опоры боковых стен и основание колокольни - представлены в исконном виде, с них сняты слои штукатурки и краски, что позволяет увидеть каменную кладку. Над входом в храм установлена статуя Святого Франциска. Именно он был основателем ордена монахов, которые в середине XVII века стали строить монастырь на холме в городе Турнов.
Костел Франциска Ассизского
Самое красивое здание на площади - это Чешский сбербанк. Красивое здание с башенками. Построен в 1907 году на месте барочных домов.[[photo2706920]]
Еще одно здание на которое нужно обратить внимание - здание местной администрации или Ратуша. Из первоначальных деталей сохранился лишь герб города со львом 1526 года. Само здание пережило несколько пожаров и прошло несколько реконструкций. [
Чешский сбербанк

В центре площади возвышается Марианская колонна с фонтаном. Установлена она была в 1778 году. Из всей колонны оригинальна только статуя Девы Марии, покровительницы Турнова. Остальная часть фонтана была разобрана коммунистами в 1953 году. После восстановления демократии колонну восстановили.
Марианская колонна с фонтаном

С площади видна следующая познавательная цель. Мощное здание храма Девы Марии. Монументальная неоготическая базилика, состоящая из трёх нефов, строилась с 1825 по 1853 год. Она сложена из тёсаного камня. До этого здесь стоял готический монастырь 13 века. Самый интересное в интерьере храма - крупные окна, которые в те времена считались Чехии небывалыми. Архитектурное украшение собора совмещает в себе цистерцианский упор на протяженность и скудость, а также готическое величавость. Собор отличается высокими сводами, плавно переходящими в области хора в средневековую часть.
Храм Девы Мари

Рядом с храмом находится кладбище, где похоронены известные люди города. Нашлось на кладбище место и советским воинам, погибшим в боях за освобождение города.
Вернемся обратно на площадь и с нее прогуляемся по улице Jiráskova до храма Святого Николая (Kostel sv. Mikuláše a fara). Это самый старый храм города. Его возраст совпадает с основанием Турнова. После пожара 1722 года он приобрел черты ренессанса, а уже в 1722 году был реконструирован в барочном стиле и таковым дошел до наших дней. Храмовые стены заключили в себе надгробные плиты Вартенберков - владельцев Турнова с XVI века
Храма Святого Николая

За час с небольшим это все что мы увидели в этом городе. Наверное это только маленькая часть.
Йичин. Вальдштейнская площадь

Маршрут нашего путешествия в этот день имел конечную остановку в ресторане замка Дечин. Причем прибыть мы туда должны были ровно к 8 часам на начало представления. Оставался всего 1,5 часа часть из которых надо было затратить на дорогу. Дорога из Турнова до Дечина идет мимо Чешского Рая. Достопримечательности тут на каждом углу. Некоторые из них видны прямо с трассы. Например, крепость Троски. Ее две башни стали визитной карточкой этой местности.
Чуть не доезжая до города Йичин можно увидеть указатель на Праховские скалы. Это уникальный скальный город из песчаника, образовавшийся в свое время на дне доисторического моря. В этом парке для туристов проложены три пешеходных маршрута с посещением смотровых площадок. С них открываются умопомрочитеьные виды.
Все эти известные места остались без нашего посещения.
А вот центр города Йичин мы проехать не смогли. И на полчасика завернули на центральную площадь города. Носит она имя графа Альбрехта Вальдштейна. Благодаря ему, а точнее благодаря его желанию быть не хуже французских королей, эта площадь и получила нынешний вид. Он не пожалел средств для реализации амбициозного проекта. Вся площадь была застроена изящными домами в стиле ренессанс и барокко. Разноцветная палитра домиков, построенных в одном стиле окружают площадь
Центральное место среди них занимает Йичинский замок - резиденция графа Вальдштейна.
Великолепное желтое здание с тремя внутренними двориками прекрасно сохранился до нашего времени.
Замок
Сейчас в помещениях замка размещены : городской музей, музей игр и художественная галерея, в которой проводят временные выставки и вернисажи местные мастера. В первом дворике находится информационный туристический центр. Пока в него попадешь можно полюбоваться великолепной ренессансной колоннадой.
В центре площади установлена статуя Богоматери, вознесенной на коринфской колонне и попирающей глобус. Рядом фонтан, похожий на храм. Он был построен в 1835 году в честь императора Фердинанда V, останавливавшегося в Йичине на пути в Прагу. Был в Йичине и наш российский император Александр 1. Он проводил здесь переговоры с императором Францем I и прусским королём Фридрихом Вильгельмом II. Речь шла о стратегии борьбы с наполеоновской Францией.
Еще один фонтан посвящен прекрасной нереиде Амфитрите.
На фоне цветных домиков резко выделяется строгое здание 52 метровой башни. Это сооружение единственное напоминание об укреплениях средневекового Йичина. Рядом можно увидеть и остатки крепостной стены. На башню можно подняться и с высоты 32 метров осмотреть город.
Башня

Рядом с башней еще одно здание, не вписывающиеся в общий фон площади. Это костел Святого Якова. Построен он в 1701 году все тем же Вальдштейном. Церковь не имеет башню.
Костел Святого Якова
Над алтарем можно увидеть картину Святое семейство.
Средневековые гуляния в корчме Детенице

Идея переместиться во времени на 500 лет назад пришла к нам после просмотра рекламного буклета об организации шоу-ужина в средневековом стиле. Для подробной информации мы нашли соответствующий сайт http://www.krcmadetenice.cz/ и забронировали столик по электронной почте info@detenice.cz
После спланировали маршрут с помощью GPS координат 50°22'4.953"N 15°10'22.582"E и
адреса 507 24 Detenice Czech republic На что же мы купились? В памяти еще свежи были воспоминания о рыцарском турнире в Испании, где нас привезли в театрализованный замок, посадили на трибуны и показали рыцарский турнир. Представление было как в кино. Всадники-рыцари, закованные в латы с копьями наперевес мчались навстречу друг другу. После такого столкновения один рыцарь обязательно падал. Нас поделили на команды по цветам трибун и каждый болел за своего рыцаря. На ужин подавались блюда по старинным рецептам. Приборов не полагалась, так как мы были в средневековье. Суп и курицу предлагалась скушать с помощью рук и хлеба. Ко всему прочему подавалось молодое вино в неограниченном количестве. После представления все посетители выходили довольные и немного ( ну практически все) пьяные.
Примерно такого же антуража и событийности мы ждали от корчмы в Детенице. Начало было многообещающим. Темный зал, свечи, дубовые столы, официанты - все соответствовало духу времени. Да и говор со стилем общения официанток настраивал на нужный лад.  Заказав для начала по бокалу пива от местного пивовара, начали мы изучать меню и готовиться к представлению. Про пиво необходимо сделать небольшое отступление. Варится оно здесь по старому рецепту рыцаря Артура. Как гласит легенда, кто испробовал это пиво, увеличивается сексуальное «настроение».
Спустя минут десять стало невыносимо жарко. А как еще могло быть, если за бортом 30 градусов, а в ресторане нет ни кондиционеров, ни открываются окна, на худой конец. Как мы завидовали гостям, выбравшим столики на улице. И пусть антураж чуть похуже, зато свежий воздух все компенсировал. Хорошо , что началось представление. Кого здесь только не было : профессиональные факиры и жонглеры, комедианты и танцовщицы, одетые в средневековые костюмы. На что стоит обратить внимание, что представление каждой группой актеров дается столько раз, сколько залов в ресторане. Поэтому когда услышите музыку не бегите в соседний зал. Это представление спустя несколько минут дойдет и до вас. Актеры старались как могли. Танцевали не только сами, но и пытались завлечь толпу. После пары кружек пива зрители были готовы на все. В том числе и на приковывание себя к месту куда кидали ножи рыцари.
Затем эти же рыцари в поединке на мечах боролись за внимание прекрасной Дульсинеи.
Дальше планировалось сожжение на огне ведьм, только прошло оно без нас. К этому времени жара от заходящего солнца и горящих факелов сделали свое грязное дело. Терпеть такую пытку не было сил и мы решили удалиться.
Удачи тем, кто увидит это представление в более холодную погоду. Надеюсь не замерзнете.