город Копенгаген / Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Маршрутами Копенгагена. Как успеть посмотреть все за 1 день

19 - 20 февраля 2012 г.
Что я успел посмотреть за 1 день

Мы с сыном приехали в Копенгаген на его соревнования по бальным танцам и на осмотр города был всего один день. Подготовку к осмотру города занял не одну неделю. Я распечатал карту города. Из отчетов туристов, побывавших в Копенгагене, нашел и отметил на карте места, которые хочу посмотреть, а затем распечатал по каждому месту материалы, описывающие эти места. Вот такая была подготовка. Сначала покажу маршрут. http://maps.google.ru/maps/ms?msid=213291130182878244257.0004bbfd92d7b8bef09b4&msa=0&ll=55.683379,12.592928&spn=0.007222,0.024548
Начать экскурсию было решено с того места, которое было к нам всего ближе, а именно с железнодорожного вокзала. Об этом в материале [[advice62515]].
Дальше в маршруте места, достойные описания будут выделены в отдельные заметки, а для соединения будут описаны места, которые мы проходили.
И так продолжим. Вышли с вокзала на привокзальную площадь. Прямо перед нами был забор парка Тиволи, а справа красовалось интересное здание. Это оказался центральный офис почты Дании.
[[photo1368159]]
Слева еще одно красивое здание. Пересмотрев несколько сайтов, причем на иностранных языках, удалось докопаться до истины. В этом здании находится информационный центр, в котором можно узнать о событиях (концерты, мероприятия, выставки), которые происходят в городе. А напротив находится один из символов города - парк Тиволи. Работает он пять месяцев году, конечно же летом, и мы увидели только сувенирный магазин и рестораны у входа в парк.
[[photo1368153]]
Тиволи - старейший парк развлечений в Европе. Он был основан в 1843 году Георгом Гарстенсеном на месте фортификационных сооружений, окружавших датскую столицу. Журналист и антрепренёр Гарстенсен, родившийся в семье датских дипломатов, обладал деньгами и влиятельными знакомыми, но все равно столкнулся со сложностями при реализации своего замысла. Он добился аудиенции короля Кристиана VIII для одобрения проекта, поскольку это было необходимо для получения так называемого "привилегиума" - освобождения от налогов на первые годы работы парка. До Гарстенсена уже были подобные попытки, но неудачные. Говорят, ключевым аргументом, убедившим короля, стала фраза Гарстенсена: "Ваше величество! Когда народ развлекается, он забывает о политике". Довод показался королю убедительным, поскольку в Дании тогда происходило "брожение умов" (до принятия первой конституции оставалось всего несколько лет). Разрешение было получено, хотя король поставил условие, чтобы в развлечениях парка "не было ничего постыдного или унизительного". Другое условие поставили военные: все конструкции парка должны быть легкими и быстро разбираемыми, чтобы, в случае необходимости, место быстро могло быть расчищено для установки пушек. Наверное, именно поэтому от Тиволи времен Андерсена мало что осталось: самые старые здания парка (главный вход и павильон пантомимы) были построены уже в 1874 году. После открытия парка обнаружилась интересная его "побочная" способность демократизации общества: заплатив за билет, все классы получали равные права и возможности в парке. А поскольку развлечения нравились разным слоям населения, то он оказался тем уникальным местом, где могли встречаться и общаться все.
Парк постоянно перестраивался, развивался. Не менялось разве что озеро, вокруг которого разбит парк. Строились новые здания, аттракционы. Этот процесс продолжается и сейчас. В прошлом году активно обсуждалась возможность введения новой передовой системы контроля прохода посетителей, предусматривающая сканирование их лиц. Недавно появились новые аттракционы. "Вертиго" - 40-метровая вышка, вокруг которой вращаются два управляемых "пилотами" самолета, развивающие скорость до 100 км/час. В мае 2009 года открылся новый рекордный аттракцион - два огромных "маятника" вращаются вокруг оси, на которой они закреплены. Скорость кабинок, укрепленных на концах, тоже достигает 100 км/час. В общем, любители пощекотать себе нервы тут не будут скучать. В истории парка есть и трагический эпизод. Во время оккупации Дании немцами, оккупационные власти, взбешённые успешными операциями датского Сопротивления, решили провести устрашающую акцию возмездия: 25 июня 1944 года в парке Тиволи диверсионной «группой Шальбурга» был организован гигантский взрыв. В результате, вся южная часть парка сравнялась с землёй. Но сразу после завершения войны, уже в 1945 году датский дизайнер Поль Хеннигсен и архитектор Ян Брандт разработали план восстановления парка, который был успешно реализован.
Свое название парк получил в честь старинного города в 20 км от Парижа. Была раньше такая мода давать всему новому экзотические названия не местного происхождения.
Пока мы читали эту информацию наши ноги дошли до Ратушной площади. Что мы там увидели прочтите здесь [[memo52770]].
С Ратушной площади ноги любой женщины несут ее на улицу Стрегет. Зачем? Ответ напрашивается сам собой. Мир шопинга - прекрасный мир. Ноги мужчин, мои и сына, прошли здесь с другой целью. Хотя нет лукавлю - шопинг был, в этом месте он не мог7 не быть. А про остальное, что здесь можно увидеть в этой заметке. [[memo53283]]
После шопинга душа требовала чего то необычного и менее растратного. Спасли музеи и Круглая башня. Очень хотелось в музей эротики да видать не судьба. Про улицу Kobmagergade и ее музеи в рассказе [[memo53418]].
Далее наш маршрут проходил по улице Landemaerket. На этой улице нас заинтересовали часы на галерее через дорогу. Это часы с эмблемой корпорации Egmont. В состав консорциума входит кинокомпания Nordisk Film,телеканал и еще несколько подразделений. В этом же здании находится Датский институт кинематографии и музей.
Датский институт кинематографии является организацией, занимающейся сохранением кино. Институт помогает с производством художественных фильмов, независимых и документальные фильмов. Это помогает кинематографистам распространять и продавать свои фильмы.
Посетители Датский институт кино смогут увидеть музей, который содержит отрывки из разных фильмов и реквизиты картин. Напротив этого здания находится ряд интересных симпатичных домиков. А далее походу движения уже и сад и дворец Розенборг. [[memo53673]]
Попробуем оторваться от парка и осмотреть Мраморную церковь, а затем и кусочек Родины - собор Александра Невского [[memo53822]].
Все это находится на Широкой улице, которая сама по себе заслуживает внимание [[memo53997]].
В этот день погода нас не баловала, а к концу дождь испортил все планы и мы остались без Русалочки. Все что мы увидели по пути к ней [[memo54043]].
Вот и подходим к концу. И как пишется в комментариях к показу трюков. Не пытайтесь это повторить за один день. Не надо так торопится. Была б возможность растянул бы это удовольствие на несколько дней. Новые города это в первую очередь получение удовольствия по принципу : Не надо спешить. Надо с чувством с толком и расстановкой. А закончился этот марафон на Новой Королевской площади. [[memo54309]].
В продолжении однодневной экскурсии меня ждал еще вечерний Копенгаген. Такой же дождливый и неприветливый. [[memo54857]]