Знакомство с побережьем бухты Владимира, Владивостоком.

Омск-Владивосток

Река 6 Река 6
И так начну.

17.04.2011. Воскресенье. Жена возвращается от тещи. С порога:
- У меня тетка родная на Дальнем востоке живет… Ольгинский  район, с. Тимофеевка. Километрах в 70 от моря. Будет рада нас видеть. Нужно у сестры телефон их взять.
- Ну здорово. Давай посмотрим.
Открываем Карты Гугл. Побережье.

18.04.2011. Понедельник. Гуглю цену на билеты.
Авиа из Новосибирска до Владивостока и обратно на двоих – 61 474 вшивых Российских рубля. Великолепная цена.
ЖД из Омска до Владивостока и обратно на двоих – 19 764 (18 920 до Спасск-Дальний боковушки) деревянных за плацкарт и 31 336 за верхние полки в купе. За 51 184 можно проехаться по «человечи».
Как вы думаете? Какой вариант я выберу? Правильно - Диван с телевизором и пива на 1 тысячу настоящих рублей.
Ну а если честно, это не все проблемы. Как попасть из Владивостока в Ольгино?

19.04.2011. Спрашиваю жену. Как туда добраться? Узнай у местных. Берет тайм аут.

20.04.2011. Посетил авиакассу. Стоимость самой дешевой поездки 18 500 в один конец на одного.
Обсудил с женой вариант с продажей авто и возвращением из отдыха на новом авто. Идея интересная. Нужно думать.

Примерно в таком темпе развивались события.

Итак, поездка.

1.07.2011 Садимся в плацкартный вагон поезда 134 Пенза –Владивосток. Места нижние в 3 купе. Соседи мужики, едут на заработки. Один из соседей до посадки сильно устал пить водку, однако демонстративно расстегнул сумку. Показалось горлышко от бутылки. Не найдя поддержки от нас, удалился по вагону в поисках «собеседника» и вскоре на его место пришел Алим, узбек который едет на заработки. И такой дружной компанией в вагоне с не открывающимися окнами и отсутствующим кондиционером мы двинулись на «Восток».
Температура в вагоне вскоре замерла на отметке 32 градуса и более не поднималась. Скучными оказались два участка дороги: Омск-Новосибирск и Чита. В окна хоть не смотри. Под Хабаровском природа наладилась. Приморье удивило сопками поросшими дубом. Это было впервые. Южный Байкал очень хорошо разбавил поездку. Время пролетело быстро и с фотоаппаратом у окна. Вдоволь наелись пересоленного Омуля. Жаловатьться на качество вогона 60-х небуду. Жаба душит жить лучше.
Владивосток

Мост через бухту "Золотой рог". Мост через бухту "Золотой рог".
Жилой дом на Алеутской Жилой дом на Алеутской
Торговый дом "Кунст и Альберс" Торговый дом "Кунст и Альберс"
Подводная лодка С-56 Подводная лодка С-56
"011" "011"
Владивостокская Крепость Владивостокская Крепость
Улица Светланская Улица Светланская
Черепахи Черепахи
Осетр Амурский Осетр Амурский
Крокодил Крокодил
"Тропами Дерсу" "Тропами Дерсу"
Фуникулер Фуникулер
"Проспект красоты" "Проспект красоты"
Адам и Ева Адам и Ева

6.07.2011 Владивосток. Открываем Дубль ГИС. Берем направление на гостиницу Жемчужина (Бестужева, 29). Гостиницу искали дома по ДубльГИСу, среди имеющих сайт, либо почту. Обзванивать все по телефону накладно. Разослали почту. Ответ пришел только из одной. Ценой и сервисом все устроило. Бесплатно забронировали номера и в путь. Итак мы в гостинице. Стоимость суток 1 800. Две кровати, душ … Сразу в душ и на «Шведский стол» в ресторан отеля. Дальнейшая часть дня прошла в поисках родственников, в покупке билетов до Ольги, а вечером первый марш-бросок по городу.

Погода просто чудесная. Солнце. Пройдя набережную поднялись к Костелу и к ДВГУ. Полюбовались на город с высоты. Особенно на город в огнях. К часу ночи вернулись в гостиницу. Ноги вспухли. К холмам мы не привыкли.

7.07.2011 Борьба с музеями. Стоимость музеев не превышает 250 рублей. Да и дешевле встречаются реже. Все не военные музеи называются «Имени Арсеньева». Задень успели обойти половину музеев включая Подлодку, Батарею, Океанариум. От Океанариума расположенного на берегу моря ожидали гораздо большего. В общем, о море и его обитателях мы не узнали ничего нового, выходящего за пределы картинок школьного учебника по зоологии. Почесав затылок от того, что уже 6 часов вечера, а половина музеев не пройдена решили поужинать в пиццерии и отправиться на маяк.

Сев на автобус и доехав до конечной, полюбовались бухтой в тумане. Невидно ничего.

Дорога в Тимофеевку

Тимофеевский перевал Тимофеевский перевал
Дорога в Тимофеевку Дорога в Тимофеевку
Дорога Дорога
Перевал Кавалеровский 1 Перевал Кавалеровский 1
Перевал Кавалеровский 2 Перевал Кавалеровский 2
Дорога от Пресного в Тимофеевку Дорога от Пресного в Тимофеевку

8.07.2011. Сегодня у нас поездка на микроавтобусе в поселок Ольга. А точнее в Тимофеевку. Билетов на самолет нам купить не удалось. А про дневной автобус в субботу кассир как-то со злой ухмылкой сказала «Даже и не мечтайте». Что это означало мы не знаем. И вот мы едем на микроавтобусе по приморью маршрутом: Владивосток – Уссурийск – Арсеньев – Чугуевка – Кавалерово – Тимофеевка. Дорога до Уссурийска заняла около 3 часов. Огромные пробки. Ремонт дороги от аэропорта до города.

Далее дорога хорошая, кроме пары мест с продавленным асфальтом метров по 200. И это на 300 километров пути. И так, за окном. Долина в районе Уссурийска и Арсеньева скучная. Разбулыживает пейзаж наличие дубовых рощ. Смотрятся они необычно. В районе Чугуевки в ходим в Сихоте-Алиньский хребет и едем по нему до конца нашего маршрута. Очень жаль, что мы не своем автомобиле и не останавливаемся на каждом углу в поисках мест для фото. Есть что с фотографировать. Горы гораздо выше Бухтарминских. Более крутые склоны. Очень густая лиственная растительность. Скал практически не видно. Перевалы без серпантинов. Дорога отличная, ровная и с разметкой. Патрули ГИБДД встречались 7 раз. По темну добрались до Тимофеевки.

Знакомство с открытым морем

Тимофеевка Тимофеевка
Бухта Южная Бухта Южная
У судоходного створа У судоходного створа
Ирисы Ирисы
Желтые лилии Желтые лилии
Открытое море Открытое море
Туман над мысом Четырех скал Туман над мысом Четырех скал
Окно Окно
Омовение камня Омовение камня
Капуста Капуста

И так, море.

9.07.2011. Знакомство с Тимофеевкой. Берем племянника и в магазин. Магазин по Тимофеевски, по нашему киоск. Набираем продуктов и на завтрак. После завтрака поход на залив. Переваливаем через сопку на краю которой стоит дом, спускаемся к воде. Мелкий камешек. Собираем створки ракушек. Любуемся бухтой «Южная» залива Владимира. Мочим ноги в прохладной воде. Место называют «Пилорама». И тут племянник говорит: Пойдемте за угол, на «Обезьяну», там вода теплее и крабы есть. Идем за угол по колено в воде. В руках палки с примотанными вилками. Нашли на берегу. По словам мальчика: ими пробивают панцирь крабам. И чудо случилось. Действительно сидят крабы. Пробуем гарпунить. Безрезультатно. Вилки гнутся. Крабы уносятся в бок и несутся на глубину. Меняем тактику. Даем крабу вилку. Краб жадно хватает ее клешней. Несем его на берег. Если отпускает, даем ее снова. И вот в нашем сундучке 12 крабов по 5 - 7 сантиметров в туловище. Первое знакомство с морскими звездами. Красные того же размера, что и крабы. Черно-синие маленькие. После прогулки домой. Варим краба.

Отдельное слово цветам: на сопке у дома растет дикий пион, шиповник, ирисы, лилии и белые колокольчики. Лилии похожи не на саранку, а на настоящую лилию выращенную в сибирском палисаднике. Клевер, подорожник и прочую мелочь опущу.

Весь вечер ушел на потрошение краба и выработку технологии по его потрошению. Результат: тарелка для супа наполнена ошметками крабового мяса. Отвариваем яйцо, салат готов.

После обеда. Автомобиль провозит нас мимо озера «Пресное» и по дороге вверх. Упираемся в войсковую часть и налево. Бросаем машину. И вниз с сопки. Перед нами открытое море. Мыс «Четырех скал». Крупная волна. На месте выхода песчаный пляж из крупной песчинки. Два кекура. Один из них настолько красив в цветовой гамме, что без конца притягивает к себе фотоаппарат. Прогулка вдоль побережья. Прыжки по огромным камням и перед нами арка в скале.

Несмотря на большую волну, удается нарвать ламинарии. Рвать приходится по одной веточке. Две не под силу. Зато при налетающей волне можно держаться за нее же двумя руками.

Далее обход скалы. На скале есть углубления, в которые в прилив зашла вода. Ванны закрыты от ветра скалой. Вполне можно потешить себя водными процедурами. Море прохладное.

Путь домой. Возникло огромное желание подняться на сопку и пройти верхом, не по тропе. Крутой подъем с помощью палки. Упираюсь в густые заросли шиповника. Высота по грудь. Троп нет. Обойти нельзя. Приходится отступать. Привлекает внимание обилие мелких нор. И вот Оно. Куст необычно трясется. Вставляю палку. Отодвигаю ветки. Черно-серый хвост змеи. Небольшая. А страшно жутко. Уклон большой. И дорога нахзад только через нее. С боков обрывы. Попытка трижды аккуратно пошевелить в кусте палкой ничем не заканчивается. Лежит себе. Из куста на открытое пространство не выползает.  Если ее обходить снизу получается лицо на ее уровне в полуметре от нее. Делать нечего, сиганул. Желание лазить по зарослям прошло сразу. На крутом склоне едва удается контролировать равновесие. Воевать со змеями там не удастся. Три попытки сфотографировать хвост закончились неудачей. В этом году, это третья змея.