Венгерский дневник: Будапешт, Вена, Печ

Идет загрузка карты ...
Путешествие по разным красивым местам
 

День Первый.

Из а/п им. Бен-Гуриона вылетели с опозданием на час. Рейс чартерный, венгерской не государственной авиакомпании. Обслуживание - на «четверку», правда, завтрак был неплохой, широкий выбор напитков от обыкновенной воды до сухих вин. Однако, когда я попросил, почти перед посадкой, воды, мне не дали, якобы кончилась.
Сразу по приземлении, в зале выдачи багажа, обнаружили стойки с картами Будапешта и путеводителем «Гид» на всех возможных языках. Очень полезная книга, включающая краткую информацию по всем интересующим туриста вопросам - от ценовых категорий ресторанов и кафе до полной информации по всем музеям. Здесь же - листовки с разъяснениями по проездным билетам в Будапеште. Получили багаж, загрузились в автобус и поехали по гостиницам.
С гостиницей повезло несказанно: у самого метро «Неплугот» («Синяя линия») - четверть часа езды до центра, в не более чем получасе езды от аэропорта, здесь же центральный будапештский автовокзал, но главное - напротив огромный парк «Неплугот». Три остановки трамваем - большой торговый центр с весьма приемлемыми ценами и превосходным «супером». В этом районе есть еще одна гостиница-«Тулип Инн». Наша
же, «Платанус», представляла из себя добротную гостиницу «советского» периода, постройки конца 50-х-начала 60-х годов (судя по просторным номерам и высоким потолкам), не давно капитально отремонтированную. Разместились, кинули вещи и поехали знакомиться с городом.
Первым делом надо было купить проездные билеты. Они продаются во всех кассах метро, для покупки билета на срок свыше недели необходима фотография. Поскольку никто из нас не запасся заранее местной валютой, пришлось менять деньги в гостинице, что крайне не выгодно - 240 фт (форинтов) за 1 евро, при цене в центре 280 фт за евро (для сравнения- в аэропорту предлагали 250, на автовокзале-231). Мы взяли недельные билеты по цене 4600 фт на человека, разовый билет, на один час, стоит 220 фт. Забегая вперед, скажу, что на этом экономить не надо, оправдывается быстро. В наземном транспорте его у нас ни разу не проверяли, а вот в метро проверяют постоянно - на входе, выходе и даже, порой, при пересадке!
Первый день, благо, после всех хлопот было уже за полдень, решили сделать ознакомительным. Погулять без всякого плана. Выбрались из метро в начале проспекта Андраши и медленно пошли по нему к Опере. Сам проспект очень красив и даже величественен своей архитектурой конца 19-начала 20 века, когда Будапешт был второй столицей Австро-Венгрии. Полюбовавшись Оперой и реставрируемым зданием напротив, свернули с проспекта и пошли куда глаза глядят, общим направлением к Дунаю. День был пасмурным, собирался дождь, но кварталы, по которым мы шли, все равно производили радостное и светлое впечатление. Его не испортило даже то, что площадь с памятником советским солдатам, павшим при освобождении Будапешта, была оцеплена за два квартала и подойти к ней не было никакой возможности. Зато вволю полюбовались на здание Парламента, одновременно величественное и ажурно-легкое в окружении зелени скверов. Ощущение легкости здания усиливает огромная площадь перед ним и панорама Дуная и Буды, сама по себе строгая и величественная. Так, от Парламента берегом Дуная, двинулись мы к Цепному мосту, снова свернув от него в глубину городских кварталов, теперь уже с конкретной целью- пообедать. В конце-концов зашли в уютный кабачок-кафе у ст. метро «Дерек Фенеци». Заказали, конечно же, гуляш, который нам подали с мелкими картофельными клецками, принятыми мною сперва за рожки. Ну и, естественно, пиво «Дрехер». Пока мы наслаждались великолепным мясом с в меру пряным соусом, начался дождь и мы решили вернуться в гостиницу передохнуть, благо встали все в тот день рано, собравшись в аэропроту к 5 утра!
Часам к 7 вечера дождь ослабел и мы поехали погулять по вечернему городу.
Городские кварталы, даже в центре, освещены довольно скупо, но это тоже «работает» на неповторимую атмосферу Будапешта (тем более, что особо вечером не разгуляешься-метро закрывается в 23.00). Красиво смотрятся мосты в ожерелье подвесных огней, пунктирным каскадом протянувшимся вдоль набережных Дуная. Трамваем перебрались на сторону Буды у горы Гелерта, поснимали ярко освещенный отель и двинулись по набережной - от моста к мосту, «ловя натуру». Дождь то усиливался, то почти переставал идти, но донимал достаточно холодный ветер с реки. Так, под зонтом и с фотоаппаратом под курткой (спасибо жене за терпение и выдержку!!), дошли мы до ст. м. «Пл. Баттяни» отправились в гостиницу.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Европа
еще маршруты
О Маршруте