полуостров Кольский / Пешеходный туризм | Спортивный туризм | Автотуризм

Долгая дорога домой, или отчёт о путешествии на Сейдъявр

11 - 20 сентября 2008 г.

Я бодрый, решительный и упакованный Я бодрый, решительный и упакованный
завод им. Тарковскова (шутка) завод им. Тарковскова (шутка)
Разминка: Москва – Ярославль – Вологда – Петрозаводск – Мончегорск – Ревда

Так выглядел наш путь на Кольский полуостров проделанный на колесах. Но вначале немного о сборах.
Собственно сборов как таковых не было. Просто в самом начале сентября я, как всегда, ощутил жгучее желание: «ой что-то вот мне туда надо, и прямо сейчас».
Обзвон ближайших друзей положительного результата не дал. Все оказались ужасть как занятые и «вот здорово… но в другой раз». А я понимал что или сейчас или … Про или думать не хотелось, поэтому крик был брошен в сеть, где вскоре был найден и не менее дикий, чем я, попутчик (кстати спасибо ему… J). Одним словом, после короткой встречи в кафе накануне, к ночи мы покидали рюкзаки ко мне в багажник и в ночь выехали из Москвы.
Путешествие началось со знакомства с переславским ГИБДД. То ли в азарте начала пути, то ли по собственной глупости, я решил не ехать через Переславль насквозь, а решил объехать по окружной дороге. Дорога оказалась, мало того, что длиннее, чем через центр, так еще и совершенно без освещения и разметки. В результате после непродолжительной погони за мной с мигалками и сиреной, местные эцелопы остались удовлетворенными 8 тысячами русских кэ-це (торг начался с 15). Понять людей можно, черный тонированный джип с московскими номерами на неосвещенной провинциальной дороге, это просто подарок судьбы… Нападение ночных татей, существенно пошатнуло мой и так скромный бюджет на поездку, но мысль о возвращении была отметена сразу. Сейчас я думаю, что это была дань, за право добраться к Священному озеру. Так что: «Храни Господи ГИБДД».
Торопиться больше не хотелось и тем более нарушать. Поэтому ночевали аж три раза. Первый раз под Вологдой. Второй в Петрозаводске, где я утром чуть было, не сцепился с представителем местной популяции гопников обыкновенных. Третий раз уже под Мончегорском на берегу красавицы Имандры. Кстати для справки: Имандра это не имя, не название как все привыкли думать. Имандрой саамы называли любые озера слитые проливами в целую сеть озер. Просто нынешняя Имандра самая крупная из них на полуострове и поэтому изначальное определение закрепилось за ним как имя собственное.
Место для ночевки искали уже в ночи. И только утром я обнаружил, что в процессе маневров проехал прямо по песчаному берегу наполовину корпуса в воде. Порадовался проходимости своего коня. Трудно передать те ощущения, которые посещают утром на берегу северного озера в самый разгар осени. Желтое – красное – зеленое – серое- голубое обжигающе холодное торжество красоты расстилалось всюду. И это низкое небо, о котором я, наверное, еще ни раз напишу, уронившее себя в зеркало озера, наполненного кажется совсем не водой. Здесь в центральной полосе вода никогда не бывает такой спокойной, словно погруженной в самую глубокую медитацию.
Завтрак из черники и брусники залитой сгущенкой и чай из чистейшей озерной воды и мы снова в седле. До конечного пункта автомобильного маршрута, поселка-города Ревда, осталось 100 км.
В Ревду мы приехали незадолго до обеда. Город интересен, пожалуй только тем, что с момента как ты в него въехал, не покидает дежавю, что ты это где-то видел. Чем дальше, тем ощущение становится сильнее. Конечной точкой нашего автомобильного маршрута, оказалась проходная какого-то полузаброшенного горно-перерабатывающего завода. Здесь мы оставляем машину, рядом с еще 3-4 видимо такими же путешественниками. Переодеваемся, рюкзак на спину и вперед. На проходной нас спросили куда мы (хотя вариантов собственно нет) и когда собираемся обратно (видимо с мотивом, когда вас господа столичные начинать искать). И вот Путь открыт.