Молдова / Самостоятельная поездка

Выходные в Советской Бессарабии

2 - 5 ноября 2018 г.
Надо жить и наслаждаться путешествиями по Родной Стране!!
Кишинев-Дубоссары-Тирасполь-Кишинев
гео-теги: Европа Молдова

Пока мы едины, мы непобедимы!!!
Именно с этим лозунгом, ровно 28 лет назад, вновь испечённая оппозиция, демократы, как они сами себя любили называть выходили на площади городов, больших и малых, требуя суверенитета, обструкции власть - имущих, демократии, плюрализма и гласности.... прошёл год, наступил страшный девяносто первый - год крушения Империи, год попрания Русского народа и Русского языка, год кровавой свистопляски и унижения всего того, что создавалось веками, князьями и графьями, царями и генсеками, фельдмаршалами и генералиссимусами, матросами и солдатами, сержантами и старшинами, крестьянами и рабочими, профессорами и академиками....
Травля всего русского и советского побеждала то тут, то там.... многие, как бы их назвать, «недалекие», назовём их так, стеснялись признаваться и называться гордым имением-Советский Человек...
Прошли годы, Родину у нас украли, в душу нагадили, смрад стоит хороший.... но! Но мы наконец стали понимать, может я конечно и ошибаюсь, что действительно, пока мы едины, мы непобедимы!
Молдавия. Кишинёв. Приднестровье. Чего только мы не слышали про ситуацию .… юге Советской империи,а может и правильно была встряска- перезагрузка? Не могу судить строго за три дня пребывания там, скажу одно, несмотря на латиницу, наша кириллица превалирует на большинстве вывесок, русская речь слышна повсеместно, антипатии и антагонизма к русским не встречал, а Приднестровье, считающееся в молдавских путеводителях - оазисом СССР, действительно может быть праздничной витриной,своеобразной ВДНХ, победой здравого смысла над тупостью и сепаратизмом ....
Конечно, в Кишиневском военно- историческом музее интересная экспозиция, половина из которой посвящена «советской оккупации» (уж кого мы только не «оккупировали», похоже Рязань, Тверь и Смоленск... да всякий там Липецк с Тамбовом не тронула «ненавистная советская власть»), вот правда что не слова, не пол слова там нет о четырнадцатой армии, о генерале Лебеде... раз уж делаем мы экспозицию о военной истории Молдовы, так надо, пусть хоть вскользь показать судьбу и роль человека, по большому счету, спасшего Молдавию от позорного разгрома и поражения... увы, нет в музее и доски памяти тем жителям Приднестровья, кто погиб и похоронен на родной земле...
По всякому можно относиться к Приднестровью и приписываться успехи республики к заслугам Москвы, которая, безусловно, играет там свою важную роль, но Москва далеко, а Кишинёв рядом, так что завоевывать авторитет среди приднестровцев во много проще, даже несмотря на российские транши.
Тем не менее, как бы странно это не звучало, но те республики, откуда начался развал Союза, через какое- то время сами начнут процесс объединения ,процесс воссоздания той Великой страны, которую мы так бездарно потеряли, мы вспомним подвиги русских полководцев штурмовавших Измаил и сражавшихся в Бендерской крепости, вспомним и почтим памятью двух Александров, Суворова и Маринеску, о котором в военном музее нет никакого стенда (может конечно я был невнимателен), вспомним и Брежнева - инициатора создания Комсомольского парка в молдавской столице с замечательным озером и наконец поймём, что никому мы не нужны, ни Румынии и Евросоюзу, ни Америке и Германии...,что спасение утопающих, это наша собственная забота, русского-советского народа, пока ещё не порабощенного и не раздавленного. Поэтому мы и должны знать и помнить, что пока мы едины, мы непобедимы!