Заключение
8 августа

В 7.00 подъем, в 8.30 еду в аэропорт. Такси – 90 р. Кстати, в Байките есть банкомат сбербанка, куда я заскочил по пути. Подхожу к кассе спрашиваю билеты на сегодня. Билетов пока нет, надо ждать посадки, а там может и будет и зависимости от загрузки самолета. Торчу в аэропорту 2 часа, уже куча народу. Повезло!!! Покупаю билет, рюкзак с баулом на весы – 35 кг. Перевес в 5. Оказывается у Красавиа бесплатный багаж в 30 кг, что конечно не может не радовать. Зато за килограмм перевеса не 60 а 80 р. Ну и ладно. Досмотр прошел без проблем – забил все железки в одну сумку, там толком ничего и не разберешь. Посадка в самолет. Да-а он определенно покомфортней катэковского, хотя и тот же АН-24. Садимся в аэропорту Емельяново через 2 часа.
Домой
В 14.30 жду одногруппника с машиной. Красавец, отпросился с работы, встретил. Довез до своей работы, а там я пересел на такси. 40 минут и я дома.
Итоги

Несколько мыслей на счет того, что я бы сделал по-другому, если бы заново пошел на этот маршрут, и в целом о поездке. Что было сделано хорошо, и что можно было бы сделать лучше.

О маршруте.
ЧБСХ. Маршрут, рассчитанный на 18 ходовых дней, был пройден за 10. На карте были отмечены все замеченные мной избушки, и шиверы не отмеченные на топографической двухкилометровке. Записаны координаты человека в Муторае, который сможет помочь с заброской.
ЧМСЛ. Не стоило так гнать, надо было сделать пару дневок, порыбачить.
О команде.
Для этого маршрута оптимальна будет группа из 3-4 человек, т.к. расходы по перевозке груза будут делиться на всех, не будет проблем с местами в самолетах и вертолетах. При ночевках в избушках места хватит все участникам, потому как многие зимовья довольно маленькие. Ну и в конце концов это довольно большая группа людей, вероятность встречи которой с диким зверьем существенно снижается. Если ехать группой в 2 человека или в одиночку, уровень подготовки участников должен быть гораздо выше.
О рыбалке
Для комфортной рыбалки на этой речке желательно иметь резиновую лодку, лучше с мотором, для подъема по боковым речкам и оперативного передвижения по реке. Или же, если позволяют средства, сплавляться на 4-х местной ПВХ-шной лодке с мотором. Тогда не будет никаких проблем с ночевками. Из снастей – спиннинг, для ловли хариуза используют кораблик или мухи.
О снаряжении
Если сплав проходит в июне-начале июля обязательно иметь с собой ружье и собаку, так как в это время у медведей идет гон и на реке их огромное количество. При наличии средств желательно взять с собой спутниковый телефон, солнечную батарею, GPS-навигатор. Если нет навигатора, полезно будет заранее разбить весь путь на 10-ти километровые отрезки, для учета пройденного пути. Карту лучше взять как топографическую, так и снимки со спутника.

О регистрации в МЧС

Здесь конечно каждый решает для себя сам нужно ли ему это. Однако следует знать, что при регистрации маршрута, придется подписать бумагу, что в случае чрезвычайной ситуации (т.е. неприхода группы в точку назначения вовремя), все расходы по спасательным и поисковым работам вы берете на себя. А вертолето-час МИ-8 стоит около 100 т.р. Поэтому лично я не стал этого делать.

Guest02.08.13, 15:56
Относительно этого:
"Однако следует знать, что при регистрации маршрута, придется подписать бумагу, что в случае чрезвычайной ситуации (т.е. неприхода группы в точку назначения вовремя), все расходы по спасательным и поисковым работам вы берете на себя."
надо просто брать с собой спутниковый телефон и отзваниватся о своем местонахождении и о причинах задержки. Тогда никаких проблем не будет. А без телефона... ну да - нет особого смысла. Потому как искать вас станут в случае неявки с маршрута по окончании контрольного срока. Но а поймать форсмажор вы можете гораздо раньше, на средине маршрута, и помощь может попросту запоздать, или того хуже.. уже не понадобится.

С ув. Николай Александров.
Guest16.11.12, 12:38
Отлично!
Отличное путешествие! Я в детстве раз 6 ездил в Байкит, Бывал и на Чуне. Ностальгия!