Поездка позволила понять, сколь необъятны просторы нашей страны, взглянуть на одно из красивейших озер планеты, познакомиться с сибиряками - простыми, отзывчивыми людьми. Это ждет каждого, рискнувшего отправиться в автопутешествие на озеро Байкал.
 
Как все начиналось

  Мечты сбываются, если очень сильно хотеть и к ним стремиться.  
   Эта общеизвестная истина в очередной раз сработала в моей жизни летом 2007 г.  в отношении  давнишнего желания побывать  на  Байкале.
  Полугодичная агитационная работа среди коллег – рыбаков принесла свои плоды, и к июню у меня было два надежных компаньона готовых разделить трудности 5000-километрового автомобильного путешествия  до  Озера.
  Подробных  планов  не строили,  знали только, что нам надо добраться до г. Северобайкальска и встретиться с одним бывалым аборигеном по имени Сергей и кличке Китаец. Его нам порекомендовала сослуживица, отдыхавшая пару лет назад на одной из байкальских турбаз, где он тогда работал капитаном прогулочного катера.  Летом, когда мы собрались ехать на Байкал,  Серега  был  безработным и промышлял на жизнь,  чем придется.
   В предварительном  разговоре с ним по телефону  оговорили  примерную дату нашего прибытия и получили заверения, что недельное водное путешествие по Байкалу с рыбалками и осмотром самых интересных  мест северной половины  озера  будет  обеспечено.
  Ехать решили на машине, чтобы по пути и в конечном пункте путешествия быть максимально независимыми,  а также  ближе познакомиться с Сибирью.  Ведь, кроме меня, до этого никто из нашей команды  восточнее Екатеринбурга не бывал, да и я на машине на Восток ездил только до Новосибирска.
  Зато, у каждого за плечами был почти тридцатилетний  водительский  стаж и немалый туристический  опыт.  Так что, расстояние и  время на дорогу нас не пугали, а моя испытанная «девятка» 2001 года выпуска находилась в постоянной готовности пробежать двенадцать-пятнадцать тысяч километров до очередного ремонта.
  Дорожная сеть Сибири не предоставляет обилия маршрутов на Восток: Омск, Новосибирск,  Кемерово,  Красноярск,   – через эти города вынуждены ехать все, кто пожелает на автомобиле добраться до Иркутска.
  Однако, до Омска возможны несколько вариантов дороги.  Самый короткий путь из Перми на Омск пролегает по «южному» маршруту через Екатеринбург или Уфу, Челябинск, Курган.  Дальше эта дорога  пересекает северную часть Казахстана с двумя погранпереходами, на которые нам тратить время и деньги  совершенно не хотелось,  поэтому данный  вариант  сразу  отвергли.
   Альтернативой является дорога через Екатеринбург на Тюмень и далее на Омск, которая целиком проходит по российской территории, но она почти на двести километров длиннее дороги по «южному» маршруту. 
  Желая хоть на сотню километров сократить эту разницу и исключить проезд через Екатеринбург,  выбрали третий вариант – новую дорогу, пересекающую Уральский хребет и соединяющую Пермский Край и Свердловскую область на Севере.  
  Из Перми она идет на г. Чусовой, далее проходит через г. Горнозаводск и за Уральскими горами выскакивает на трассу Екатеринбург – Серов.  С  этой трассы у  г. Нижний Тагил есть отворот на  г. Ирбит,  от которого  идет  прямая  дорога  на  Тюмень.
  Конечный участок маршрута  до  Северобайкальска  решили  пройти  вдоль трассы БАМа (Байкало-Амурская магистраль), свернув в Тайшете с федеральной дороги  М53, ведущей в Иркутск, на Братск. Судя по имевшейся у нас карте, такая автомобильная дорога должна была существовать в природе.
   Во-первых,  она  бы  сократила нам путь.  Во-вторых, интересно было посмотреть на итоги советской «стройки века» - железную дорогу,  которую наши ровесники в семидесятые-восьмидесятые  годы не за страх, а за славу и «бабки»,  прокладывали  в  глухой тайге,  пробиваясь к Байкалу и дальше на Восток.
  Итак, маршрут и его конечная цель определены, команда морально готова,  снаряжение собрано и свезено  в одно место.
   Наконец, пришли долгожданный отпуск и день отъезда – 4 июля 2007 г.  После обеда, совершив последние закупки, собираемся на усадьбе у одного из членов нашего экипажа. Первоочередная задача – запихать всю  амуницию и продукты в машину,  да так, чтобы и самим  место  осталось  (Фото 1).  Через пару часов,  после многократного перекладывания вещей (Фото 2,3),  она решена.  Делаем фото на память (Фото 4: слева направо - Вотинцев Виктор 1951 г.р., Кудымов  Владимир 1949 г.р.,  я,  Рассулов  Алексей  1953 г. р.) – и в путь.
 



Комментарии
Guest26.11.09, 17:23
мы простых путей не ищем 
мы простых путей не ищем!!!
Guest26.11.09, 17:21
!!!! 
мы простых путей не ищем!!!
Sme24.10.09, 00:45
Супер 
Отличное путешествие, по хорошому - завидую, мечтаю на следующий, либо через год - тоже на Байкал.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте