Водный сплав по рекам Посковщины мы наконец-то "окультурили" посещением Пушкинских мест. Для этого пришлось против течения по Сороти подняться. Весь маршрут - 123,5 км + 8км*2 по Сороти
Опочка - река Шесть (Кошкино) - Великая - Сороть (вверх) - Михайловское - Сороть (вниз) - Великая - г. Остров
По реке Шесть
Заброска
Тема: Как добраться. Транспорт

DSCF8624 — копия DSCF8624 — копия
DSCF8625 — копия DSCF8625 — копия
DSCF8628 — копия DSCF8628 — копия
DSCF8629 — копия DSCF8629 — копия
Добирались мы по уже неоднократно использованному варианту:  автобусом Москва/Северные ворота - Опочка и затем на  такси до стапеля у моста ниже Кошкино (на карте от дороги  справа Кошкино, слева Мышино).  Там мы заканчивали наш первопроход по реке Шесть (см. мой маршрут "Река Шесть - это жесть").
По пути таксист нас просветил и завез к церкви на погосте Терибени,  где похоронены родители Кутузова.  По пути мы проехали  усадьбу Львовых в Крулихино (закрыта к сожалению).
На мосту нас поджидали уехавшие ранее товарищи:  Крас, Валера, Гена и Коля.
Итак, стартуем!
Впечатления. Участники

DSCF8631 — копия DSCF8631 — копия
DSCF8639 — копия DSCF8639 — копия
DSCF8699 — копия DSCF8699 — копия
DSCF8637 — копия DSCF8637 — копия
DSCF8638 — копия DSCF8638 — копия
Знакомая нам река Шесть  оказалась еще более маловодной, чем в прошлый первопроход и соответственно с многочисленными завалами.
Раздумывая над названием реки мы решили, что это возможно шестой приток реки Великая, как его когда-то картографы посчитали.
А наши товарищи по пути сетовали, что никто эту речку не знает - даже местные в Опочке пожимали плачами - "первый раз мол слышим, а у меня сын байдарочник".
Так что первопроход по Шести, задуманный нашим адмиралом Игорем,    продолжается - теперь уже от места прежнего финиша,  от моста в районе  между Кошкино и Мышино,  вниз.
На мосту нас поджидали уехавшие ранее товарищи:  Крас, Валера, Гена и Коля.
А рассказывает вам это матрос Алена.

Итак, стартуем на трех одноместных и одной двухместной байдарке!

Стоянки

DSCF8697 — копия DSCF8697 — копия
DSCF8699 — копия DSCF8699 — копия
DSCF8702 — копия DSCF8702 — копия
День первый. Воды мало, река захламлена после половодья ветками, сучьями, бревнами и петляет. В результате  мы прошли около 2 км (по карте) и остановились практически в первом показавшимся более менее  живописным месте по правому берегу  на изгибе реки, не убоявшись даже очень крутого подъема на коренной берег.
Лес лиственный,  орешник гигантский  - толщиной с ногу ветви. Вдоль берега тропа звериная  со следами лося и даже с какашками волка.  Орет кукушка - кукует даже на лету вдоль заросшей дороги, на которой и расположили мы свои палатки.
Увы, два клеща оказались на мне - но не успели впиться, наверно с травы у моста на старте подцепила.
На ужин приготовили суп с закупленной в Опочке мозговой косточкой и традиционный салат из крапивы с яйцами,  заботливо транспортируемыми через завалы. Там же в магазине напротив автостанции мы запаслись отличным местным хлебом, белорусским пивом, а Гена сбегал на рынок и обеспечил нас свежим молоком, творогом и деревенским маслом.
День второй. Завалы продолжаются, вода падает. На обед остановились  в запримеченном издалека лесочке после Исаково, к которому я прошла пешком последние 500 м, так как загружаться и выгружаться в лодку на завалах поднадоело. Но вскоре   начался дождик, поставили тент. Дождик усиливается,   и мы решили ночевать здесь же.
Так что во второй день мы прошли всего 6 км.
Но зато шашлык удался!
После ужина мы с Игорем обошли окрестности -  урочища обширные, необитаемые, давно заброшенные. Фундаменты домов едва угадываются.  Глухомань! А ночью невдалеке выл волк.
День третий.  После впадения р. Гвоздня воды прибавилось. Но все равно завалы встречаются регулярно. Судя по карте, тут повсюду указаны деревни, а  на деле ничего тут нет - места совершенно чисты от населения, никакого хлама по берегам. Вожделенную  пластиковую бутыль найти не удалось - а нужна дополнительная тара для готовки, так как Крас не взял порученное ему общественное имущество - кан (аргумент: он же грязный).
Завалы на реке при ближайшем рассмотрении оказались лапо- и зуботворными бобрами: в дно воткнуты вертикально колышки, а уж на них и нанесло еще добавочного мусора.
Вскоре после старта с этой стоянки по  левому берегу встретились интересные  бугры или курганы, какой-то. Вроде вал от реки  выкопан был когда-то, а в нем - большие норы то ли лисы, то ли рыси. Похожие мы видели в прошлом году на реке Лжа, а четкие следы там на песке идентифицировали  с помощью Гугл как рысьи.
На обед остановились на очередном завале с живописными дебрями из сухих кустов - жаль нет фотографий.
До вечера мы прошли несколько старых мостов, форсировали плотину - здесь когда-то была мельница. Гена шел первым  - высадился, посмотрел, сказал,  что проходится вроде - и  Игорь прошел первым, высадив матроса. Остальные участники как положено осмотрели препятствие и прошли тоже благополучно, только Коля как оказалось позже слегка продырявил дно своей щуки.
В этот день мы прошли 12 км и остановились по требованию дежурного Коли сразу после железного моста в урочище Бакино на лугу по правому берегу.
Стоянка 3 называется "без единого цветочка".
Здесь мы отметили первомай - ответственный дежурный Коля угостил коньяком.
День четвертый.  Увы, сразу после второго поворота, через 15 минут после стоянки  оказалась чудесная березовая роща, укрытая белым ковром душистой ветреницы дубравной. Вот здесь бы стоять!
На подходе к д. Горелик появились признаки цивилизации в виде рыбацких банок брошенных по берегам и ура! мы выловили так необходимое в хозяйстве пластиковое ведро  даже с  сохранившейся этикеткой.
Вместо обеда перекусили здесь же у моста, в том числе собранным только что на лугу диким луком, который  заметил Коля!
К слову по берегам реки повсюду кусты смородины, веточки которой мы  завариваем с чаем.
 К вечеру у урочища Маковицы, поджидая товарищей мы осмотрели остатки паркового ландшафта: заросли рябинника и какую-то яму типа ледника.  Игорь искупался, я  окатилась из ведра. Таким образом мы использовали практически последние в этот день солнечные лучи и увы последнее тепло до конца похода.
 А наши товарищи в это время оказывается купались не по собственной воле - на очередном завале свалилась с лодки телега Коли, утонула и пришлось ее Валере выуживать.
Практически сразу после воссоединения команды мы увидели молодой сосняк - такие места нельзя проходить, остановились.
Пройдено 12 км.
На ужин Валера и Коля жарили картошку.  Мы сделали круг по  полям, окопанным в давние времена канавами. Да, видимо земледелие здесь когда-то  было серьезным.
Ночью полил сильный дождь а утром мы заметили ледок в ведре и чашках.  После дождя  резко похолодало вопреки  ожиданиям.
День пятый.  На рассвете нас покинул Гена, торопясь вернуться в Москву на работу. А мы  к обеду вышли в реку Великая.
Перепад высот на пройденном пути по р. Шесть составил с 97 м до 66 м, длительность маршрута по  - 40 км.   Всего длина Шести - около 70 км.
Перед устьем река Шесть почему-то очень сужается и петляет еще более отчаянно, чем в верховьях. Берега совершенно безлесные. Мы пробираемся по туннелю из лозняка и на поворотах едва проталкиваем лодку  через какие-то настилы из веточек, сучьев, травы.  Хорошо хоть угадываются следы байдарки прошедшего здесь утром Гены.