Полярный Урал: р.Собь, р. Хараматалоу, р. Елец, р.Харота Приполярный Урал: р. Кожим - р. Лимбекою - р. Падеж-Ты - пер. Олений - руч. Олений - руч. Манараг - Манарага - р. Манарага - пер. Кар-Кар - р. Балабанью - база Желанная
Полярный - Приполярный Урал
Полярный Урал. Ст. Полярный Урал - р. Собь - р.Хараматалоу (волок) - р. Хараматалоу (сплав) - р. Собь - п. Катравож - Салехард - Лабытнанги - ст. Полярный Урал - р.Елец - р.Харота - р.Елец - пос. Елецкий. Приполярный Урал. р.Кожим - р. Лимбекаю - р.Падеж-Вож - пер.Олений - руч. Олений - руч. Манарага - Манарага - р. Манарага - пер. Кар-Кар - р. Балабанью - база Желанная
1. Полярный Урал. Собь

Собь, хр.Рай-из Собь, хр.Рай-из
С самого начала хотелось бы оговорить, что наш поход был очень спонтанным. Вы вряд ли увидите здесь стройный маршрут с точными указаниями. Скорее много неожиданных поворотов, своеобразных ляпов и общее ощущение такого далекого Севера.
День 1-2. Наш поход начался с символической станции Полярный Урал, находящейся как раз на границе Европы и Азии. Поезд Москва-Лабытнанги оставил нас рядом с маленьким полустаночком и несколькими домиками. Отсюда и начался наш сплав по реке Собь в сторону Азии. В верховьях река буйная, с крупными камнями, мелкая. Мы сплавлялись на надувной двухместной байдарке Вольный ветер и даже относительно нее место для начала сплава, скажем так, было не слишком удобным. Приходилось много раз вылазить из байдарки и проводить ее через мели, но уже через примерно километров 5 характер реки изменился. Она стала более глубокой, спокойной, со слабым течением и без камней. Река течет между невысокими холмами по 200-300 метров, на которых и в июле еще встречается снег.
Погода солнечная, даже жарко.
День 3-4. На третий день мы сплавились до начала хребта Рай-из. Вдоль него проходит один из самых интересных участков сплава: плоский, осыпающийся хребет со снежными участками с одной стороны, с другой - берег с цветами.