Дальний Восток / Автостоп

На самых дальних наших островах. Остров Итуруп

1 - 8 июля 2003 г.
Путешествие на Курильские острова. Пешее путешествие по острову Итуруп. Маршрут Курильск - влк. Баранского - м Рогатый - Ветровой перешеек - Курильск - влк. Иван Грозный
Нитка маршрута Сахалин Итуруп
Москва - Сахалин

Добираться на Курилы я решил автостопом. Маршрут готовил полгода. Из снаряжения взял то, что обычно берут другие туристы, но всячески старался облегчить рюкзак, даже запланировал одежду для маршрута и сапоги достать уже на месте. Денег захватил столько, сколько смог: 5500 р. Путь начал от московской станции метро "Кузьминки". 6 июля вышел на трассу М5, и через 5,5 суток чистого времени движения автостопом был уже в Улан-Уде, по дороге заглянув в Самару, Аршан (Саяны), Слюдянку, заодно отдохнув на Байкале. В Аршане водитель Алексей Саркавиков меня, совершенно чужого человека, пригласил в гости к себе домой. Я заметил, что благожелательное отношение к путешественнику -- это почти закономерность, существующая на дороге вопреки распространившемуся через СМИ мнению о недоброжелательности населения. Не раз и не два меня приглашали в дом, кормили и одевали, помогали в решении проблем, с работой.

В Слюдянке жил со строителями коттеджа. В Улан-Уде -- у друзей. Дальше ехал вдвоём с другом Романом Рябухиным -- частично автостопом, частично, из-за отсутствия нормальных дорог, на поезде. От Хабаровска автостопом за два дня доехали до Советской Гавани, затем в Ванино сели на паром. Бесплатно, конечно. Не всё же бывает за деньги!

Паром -- двухпалубное судно, предназначенное для преодоления сурового морского пространства между Ванино и Сахалином. Таких судов три. Весь путь от материка до острова в спокойную погоду занимает около 20 часов.