Финляндия / Автотуризм

По Финляндии на машине

20 - 31 октября 2008 г.
Перемещаемся в Турку

Нахлебавшись впечатлений и эмоций за эти два насыщенных дня в столице Суоми, мы двинули в Турку. По дороге опять ничего не увидели, потому что ехали ночью. В Турку мы рассчитывали на хостел, но мест не было, поэтому пришлось прямо перед хостелом поставить палатку. С утра нас из нее благополучно прогнали и мы отправились смотреть город. Мы попали с корабля на бал - на ярмарку.

Турку - один из самых старых городов Финляндии, и расположен он по всем правилам хорошего тона и практичности древних на берегах речки. Мы неспешно прогуливались по набережной, фотографировали, согревали замерзший аккумулятор от фотика в руках и снова фотографировали. Вернее, это все Катя. Я все больше просто созерцала и думала о высоком:)
Ярмарка

День выдался прохладным, и ярмарка потихоньку открывалась.

Душу грел вид теплых шапок и кофт из натуральных овечек.

Руки грелись от тепла гигантских казанов, в которых жарились всевозможные рыбные деликатесы.

Мы смешались с толпой финнов и бродили по ярмарке, на которой, помимо прочего, были замечены кондитерские изделия из лакрицы в огромном ассортименте

нежнейшая шерсть всех оттенков радуги

варенье из облепихи и морошки, соленые огурцы с медом и горчицей, пирожки с репой, грибы неизвестной породы

дошколята в костюмах дорожных рабочих

и детские коляски с номерными знаками

Аптека Qwensel Аптека Qwensel
В районе ярмарки также располагалась музей-аптека Квенселя, закрытая и недоступная, а оттого такая манящая.
Кофе-брейк

Замерзли? не зайти ли попить кофе? Замерзли? не зайти ли попить кофе?
Холодало все сильнее. Мы потоптались во дворике и я, окончательно продрогнув, убежала в машину переодеваться. Вообще-то, Турку стал нашим городом неосуществленных намерений. Мы собирались рвануть в Швецию, но цены на паром в вечер пятницы показались нам просто грабительскими. Мы очень хотели попасть в музей ремесел - смастерить там самостоятельно что-нибудь, хотя бы лапти на память сплести. Но и он, увы, оказался закрыт. Несмотря на солнечную погоду, дикий холод загнал нас, голодных и холодных, огорченных и расстроенных, в старинное кафе со скрипучими полами и бумажными выцветшими обоями, где мы спорили не на жизнь, а на смерть, у кого нос покраснел больше.
В осеннем парке

Немного приободренные горячим чаем и выпечкой, мы направились дальше куда глаза глядят. По дороге я вспомнила, что еще не проводила свой ежеосенний ритуал пляски в листьях, и мы решили это исправить, заодно пофоткались.

Полка буккроссинга...жаль, что всё на финском Полка буккроссинга...жаль, что всё на финском
Узенькая улочка Узенькая улочка
Наплясавшись всласть, мы огляделись по сторонам и поняли, что забрались в одну из верхних точек Турку, в честь чего Катя сделала несколько замечательных фот. Потом мы еще бродили и разговаривали, забрели в кафе с буккроссингом, посетили крошечную фабрику-магазин по производству ткани, чуть не застряли в узеньком переулке.
Кафедральный собор Турку
Тема: Достопримечательности

Покровители Туомиокиркко (Кафедрального собора) Покровители Туомиокиркко (Кафедрального собора)
Играет орган... Играет орган...
Башня Кафедрального собора Башня Кафедрального собора
Не проходите мимо Кафедрального собора в Турку, Не проходите мимо Кафедрального собора в Турку,
Мы зашли в готический собор Турку. Меня просто распирало - я смотрела на его толстенные стены с вмятинами от штурмов тысячелетней давности (это я, конечно, загнула - его построили в XIII - XV веках), неимоверно мелкими и низкими дверными проходами лазами, узкими, насколько это вообще возможно, оконцами, покатой покатее некуда крышей и в моей голове разворачивалась большая и стройная историко-архитектурная концепция. Эх, мне бы тогда аудиторию - я бы с ходу прочла целую лекцию на тему утилитарности архитектуры воинствующих народов. И разъяснила бы, для чего нужны эти любопытные дырки на фасаде, почему они так расположены и имеют именно такие размеры. Но сейчас, в холодной московской ночи у компа, мой просвещенческий пыл несколько поугас, и посему я просто деликатно предложу всем любопытствующим погуглить - благо информации на этот счет предостаточно.
Внутри собора - настоящее суровое нордическое убранство с лаконичной и в то же время торжественной атмосферой, которая заставляет теряться под куполом уходящего в заоблачную высь центрального нефа и гадать, сколько ног отполировали до матового блеска холодные каменные плиты на полу. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что пол - вовсе не пол, а почти сплошь захоронения величайших североевропейских деятелей: ученых, правителей,
вященников и воевод.
Приятно удивило, что религиозно-процессуальная литература лежала в отдельном лотке на входе (Псалмы, Новый завет, Ветхий завет), таким образом при проведении служб прихожане всегда могут иметь под рукой оригинальный текст притчи или читать молитву, не полагаясь на свою изношенную стрессами и телевизионно-газетной пропагандой память. Судя по потрепанному виду книг, ими часто пользуются, и тот факт, что местные старушки еще не растащили их по своим домашним библиотекам, приятно удивляет.