Карстовый район Караби / Спортивный туризм | Спелеология

Караби, 21-29 мая 2011. Ялтинская спелеосекция.

21 - 29 мая 2011 г.
Выезд спелеошколы 2-го года обучения. Посещали пещеры Суворовская, Гвоздецкого, Дублянского, Карабийская-3, Профсоюзная, 200 лет Симферополя, 200 лет Севастополя, Бой-Чукан, Большой Бузлук, Студенческая, Грина, Кара-Мурза, Монастырь-Чокрак, Кастере, Виола

Караби, май 2011

Вот и наступил долгожданный день Карабийской экспедиции 2011 г. Утренний сбор возле туристического магазина «Геккон» автовокзал г. Ялта. На этот раз в экспедиции участвуют 11 человек. Пятеро отправились рано утром троллейбусом до Перевального, а потом через Малиновую Балку, Партизанку, и на Караби. Остальные поехали на машине до места назначения. Ребята предварительно приготовили весь необходимый груз, общественное снаряжение, веревки, навесочное, продукты. На подготовку  необходимого груза для экспедиции ушел не один день трудоемкой работы. И вот начинаем перетаскивать груз к машине, кого-то ставят охранять переносимый груз, остальные носят. Груз в машине, мы садимся сверху на рюкзаки и транспортные мешки и отправляемся в путь на самое большое плато Крыма – Караби. Всю дорогу нас сопровождает дождик, привычная погода для конца мая в Крыму. Наш путь пролегает через Алушту, Симферополь, Зеленогорское. В Зеленогорском заходим в магазин для покупки недостающих продуктов, магазин с отличной домашней продукцией (сыром, кумысом, колбасой).  После Зеленогоского,  пред заездом на плато, останавливаемся у родника, для того чтобы набрать воды, т.к. на Караби нет родников и речек, вода есть только в пещерах,  и чтобы  не усложнять себе жизнь мы набираем воду при подъеме. На Караби мы останавливаемся возле Иртыша, излюбленное место стоянки постоянных участников экспедиции, вот уже несколько лет. На подъезде к месту стоянки мы выходим из машины, и какую - то малую часть пути идем пешком, т.к. по бездорожью машина не может справиться с тяжестью груза. Приехали, спустили груз на поляну, стали устанавливать  лагерь, через пару часов подошли остальные ребята, и когда лагерь был полностью установлен, и все немного отдохнули. Наш руководитель разделив нас на  группы  отправил нас в первую в этой экспедиции пещеру, которая находилась в соседней воронке от нашего лагеря  - «Монастырь-Чокрак» (кадастровый номер 709-11 - протяженность 510м., глубина 110, площадь 4200,объем 77500, сложность 2А). Огромная красивейшая пещера, штурм пещеры закончился около полуночи, пещеру «Монастырь-Чокрак» - посетили 5 человек, а еще двое во главе с руководителем  делали навеску в «Гвоздецкого»,  еще двойка – навеску в «Дублянского», потом был вкусный ужин, чай, немного вина за успешное начало экспедиции и отбой. Так и закончился  первый день долгожданной экспедиции.
День 2-ой:
Наступило утро  второго дня, во время завтрака решили, кто, куда идет сегодня. Первая группа ушла в «Гвоздецкого» (протяженность 335, глубина 191, площадь 330, сложность 2Б), а  вторая ушла в «Дублянского» (протяженность 158, глубина 88 м). Третья двойка ушла в «Кастере» (протяженность 187, глубина 67 – сложность 2А). После обеда группы менялись. Вечером возле костра обсуждали пройденные за этот день пещеры и планы на следующий день.
День 3-й:
Утро, завтрак, обсуждение плана дня. Группа разделяется на 3 двойки и идет в пещеры:
200 лет Симферополя  - протяженность 600, глубина 240, сложность 2А
Профсоюзная - протяженность 158, глубина135, сложность 2А
Карабийская 3 - протяженность 136, глубина126, сложность 2А
Часть из вышеуказанных пещер была навещена ребятами поздно вечером накануне.
Вечер -  ужин, обсуждение прохождения, планы на день 4-й, - один из самых сложных дней. Предстоит навеска Суворовской и 200 лет Севастополя, относительно сложных пещер и самых сложных в этой экспедиции.
День 4-й
Утро, группа разбиваемся на  две тройки и идет на штурм Суворовской (протяженность 600, глубина 140, сложность 2А) и 200 лет Севастополя (глубина 196, сложность 2-А)
Обе пещеры красивые, со своими сложностями, и огромным количеством глины на дне, что не могло не порадовать участников экспедиции :)
Все свои эмоции по навеске, штурму и посещению данных пещер каждая все высказывали за вкусным ужином со сладким чаем. Здорово, когда люди на таком огромном позитиве и шквале эмоций рассказывают о своем увлечении, а для некоторых и смысле жизни – это круто.
День 5-й.
Все уже изрядно выпачкались и устали после посещения пещер, и поэтому до обеда в этот день было посещение «Виолы» (глубина 60 м). Посещение было запланировано просто как отдых от предыдущих, мы посетили ее по просьбе  одного из участников, остальные тоже вроде были не против, пещера красивая, несложная, с огромным залом, площадь которого позволяет играть в футбол.
А  после обеда группа отправилась за водой в пещеру «Водопойная»- эта пещера находилась недалеко от лагеря , ее глубина около 20м., она очень удобна для добычи воды, и проведения банного дня. Так к вечеру, чистые и выкупанные  и счастливые, мы вернулись в лагерь.
День 6-й
Группа  разделилась на две тройки и посетила пещеры «Суворовская» и  200 лет Севастополя – для снятия навески.
Группа, которая была в этот день в  200 лет Севастополя, пришла в лагерь раньше, сменила дежурного лагеря и  в этот день еще посетила пещеру Студенческую (глубина 55 метров). Эта пещера известна своими древними наскальными рисунками, сроки давности, которых так никому и не удалось определить
Бузлук -  небольшая пещера с очень живописным и красивым входом.
Вечером снова было обсуждение, море эмоций по посещению Суворовской, оказалось, что та группа, которая ходила в пещеру последней и снимала навеску , прошла ее дальше нашла более интересные и красивые залы с большими озерами, и вся полемика в этот вечер была направлена на обсуждение этой пещеры, сложности и правильности навески, День 7-ой
 Утром, после завтрак решили идти в 2 пещеры
Дублянского, так как предыдущая группа оставила там баклажки, так и не принеся воды в лагерь, поэтому часть группы сделала навеску в этой пещере,  и принесла большую часть воды, вторая часть группы – сняла навеску, принесла остатки воды, наконец-то выучила маршрут по нахождению воды,- вообще, неплохо прогулялись в Дублянского во второй раз.
Наш руководитель в этот день до обеда занимался поиском пещер в 708 квадрате, поиск увенчался успехом, он проверил координаты  12-ти пещер.
А третья группа в этот день отправилась в пещеру Грина (протяженность 250, глубина 170 –сложность 2А). Красивая пещера с объемным залом, красивыми натеками. Но, к сожалению, она в последнее время известна не этим, а своими печальными событиями произошедшими в ней около  2-х лет назад, там погиб мальчик 15 лет, и мысли об этом наверное в какой-то степени омрачили посещение пещеры, на душе было как-то тяжело и неспокойно, хотя пещера интересная, особенно впечатляет количество глины на дне, сыпучий и живой подъем в зал на втором этаже, и лужа в начале пещеры. Еще понравились летучие мыши на выходе, мир которых мы нарушили свои посещением, и огромное чистое звездное небо на выходе из пещеры – это незабываемые впечатления.
Вернулись мы из Грина за  полночь, немного не уложившись в контрольное время.
А так как по сути это был уже день восьмой, а в этот день у одного из участников нашей экспедиции был день варенья, поздний ужин плавно перешел в поздравление и празднования этого знаменательного события, этот вечер был уютным  по-домашнему и полон впечатлений.
День 8-ой
День Рождение! одного из участников. Из  остатков печенья и сгущенки мы приготовили праздничный тортик, чем и позавтракали. После чего отправились в пещеру Кара-Мурза (протяженность 180, глубина 130, сложность 2А). Она находится далеко (больше 5 км) от Иртыша - нашего места стоянки, поэтому выдвинулись рано утром, прошли через всё плато, по дороге назад посетили грот Карани (протяженность 75, глубина30).
Из Кара-Мурзы вернулись около 10 вечера, поужинали, а потом были долгие посиделки последнего вечера в лагере. Завтра домой. Вспоминали пройденные пещеры, снова эмоции и масса впечатлений, вообще вечер был замечательно–грустный, так все хорошее когда-нибудь заканчивается, и начинаются суровые трудовые будни, но это отступление.
День 9-й
Утро сборов в обратный путь, ранний подъем, сборы вещей которых, казалось, стало больше, чем привозилось, как и всегда в принципе. Грустное и молчаливое настроение у всех участников, каждый думает о своем, вот и наступает ВТЫК - о котором пошучивали на протяжении всех дней.
Еще мне бы хотелось сделать маленькое отступление, и рассказать о прекрасной красивейшей природе плато Караби. В это время там цветут множество цветов, а особенно много пионов, и цветочков земляники, которые издают обалденный запах -  о этот чистый дурманящий голову горный воздух. И еще каждую ночь сидя у костра, я обязательно понимала голову в небо, несмотря на то, что в течении дня погода менялась как говориться со скоростью ветра. Был и маленький дождик и тучки и даже страшные раскаты грома и ужасная гроза, но практически каждый вечер небо было чистым, а звезды были огромными как на ладони и в луна как на картинках только бывает. Жалею только о  том, что из-за боязни замерзнуть я так и не выбрала времени полежать на плато и подольше посмотреть на эти замечательные звезды. А вообще эта экспедиция была полна незабываемых впечатлений и эмоций. Прекрасная компания, красивейшие, масштабные пещеры, прекрасное Караби – вообще это очень ЗДОРОВО!.
P. S.
За 9 дней экспедиции участники посетили 14 пещер, различных категорий сложности, общей протяженностью – 2 889м., глубиной – 1738м.