Велопоход по Крыму.
Симферополь – Залесье – Кизиловка - Трудолюбовка – Прохладный – Бахчисарай – Танковое - турстоянка Мангуп – родник Родное – кордон Красный Камень – Байдарская долина – Орлиное - Севастополь – Ялта – Перевальное – Красные пещеры - Заречное – Ивановка – Симферополь – плато Караби – урочище Чигинитра – Рыбачье
Симферополь Залесье Каштановое Кизиловое Трудолюбовка Бахчисарай Ханский дворец Свято-Успенский монастырь Чуфут-Кале (город-крепость) Бахчисарай Танковое Мангуп Мангуп-Кале (город-крепость) Мангуп Красный Камень Байдарская Орлиное Севастополь Фиолент Севастополь Ялта Кореиз Ай-Петри Ялта Перевальное Красные Пещеры Красная-Голубиная Красные Пещеры Перевальное Заречное Денисовка Симферополь Межгорье Караби Карани Караби Чигенитра
24 апреля - 1-ый день. Симферополь - Бахчисарай
Увеличить карту: [ 1024x1024 ]  [ 2048x2048 ] [ ОРИГИНАЛ ]
Карта маршрута от Симферополя до Бахчисарая
Симферополь - Залесье

Выезд из города. Набор высоты до поселка Залесье

Поезд прибыл в Симферополь. Ласковое солнышко, чистенький перрон, распустившиеся южные колючки – вот наши первые впечатления от долгожданного Крымского полуострова.
Расчехляли и собирали велосипеды мы под бдительным наблюдением милой рыжей крымской псинки, бессменной встречающей и провожающей пассажиров всех поездов, проходящие через Симферополь. У нее такие по-человечески внимательные глаза, что Ромка не мог ее не сфотографировать.
После проверочной езды по платформе мы остались довольны нашими «железными конями» и резво устремились в Город. Первым делом надо было купить обратные билеты, ведь Кассы Предварительной Продажи ЖД Билетов располагаются на ул. Тостого, 6, а не на самом вокзале.
Следующей нашей задачей в пределах Города была отметка в КСС. Там произошло: обязательное оформление маршрутного листа, покупка километровой карты (о картах поговорим чуть позже), а также знакомство с КССником, проложившим нам маршрут до Бахчисарая. По новому подкорректированному плану до Бахчисарая мы доберемся на великах, а не на электричке как изначально хотели.
Мы даже успели посмотреть Город, пока искали веломагазин, а в нем насос к моему велосипеду и рынок, в котором еще дольше искали нужные продукты питания. Цены не кусаются.

Где-то к 11 часам мы взяли курс на Залесье. Проехав через весь Город в тесных джинсах, мы были рады в небольшом леске переодеться в спортивную одежду. До описания нашего дальнейшего маршрута, хочу всенародно еще раз предостеречь: ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ И СИЛЫ! НЕ ЕЗДИТЕ ПО УСТАРЕВШИМ КАРТАМ!
Залесье - Кизиловка

Асфальт. Езда по сильно пересеченной местности.

Партизанское, Каштановое, Кизиловка – халява. Самое время ловить первый кайф от фигурных облаков над головой, на которые по технике безопасности не стоит засматриваться, ровной дороги под ногами, крутящими педали, и если повертеть головой, от зеленых лоскутов полей…
Кизиловка - Трудолюбовка

После огородов Кизиловки мы должны были через Лес пробраться к рабочей Трудолюбовке. Скажу сразу, нужную лесную дорогу мы не нашли, но азимутом вышли к несуществующему на карте отличному асфальту. Не теряя времени и нервных клеток, мы решили продолжать двигаться, не меняя курса, и оказались правы: не отпуская тормозов, мы лавировали по бело-каменистой горной дороге и наконец увидели долгожданные постройки Трудолюбовки. Потом в гостинице мне еще долго мерещился этот трудоёмкий спуск. Но это, оказалось, были цветочки...
Трудолюбовка - Прохладный

Тяжелый подъем за Трудолюбовкой был оправдан видами, открывшимися после его преодоления. Белые полосы совершенно плоских гор с почти отвесными склонами обросли лесом и стали похожи на густо и равномерно намазанные зеленым маслом бутерброды.
Горный Крым относят к молодой подвижной кайнозойской складчатой зоне (альпийской геосинклинальной области, простирающейся широким поясом через всю южную Европу и Азию). Во время эпохи альпийского горообразования эта суша была раздроблена на крупные блоки и в целом приподнята. Отдельные горные массивы испытали восходящие перемещения на высоту более 1000 метров. Вот так и образовалась эта исполинская красотища.
Прохладный - Бахчисарай

Где-то там в горах с другой стороны долины есть Свято-Успенский пещерный монастырь, куда мы планируем добраться уже завтра. Ну а пока - очень располагающий к себе спуск на Бахчисарай между лесом и бескрайним полем лаванды.
Ориентировочное время прибытия в Город Садов около 7 часов вечера. Остановились в гостинице «Бахчисарай» (аккуратная и недорогая), а поужинали в кафе «Гирей» (всё, кроме цен на высоте).