25 апреля – 2-ой день. Осмотр Бахчисарая и пробег до Мангупа
Ханский дворец.

Первая половина дня была полностью посвящена пешей культурно-ознакомительной программе: мы посетили Ханский дворец, Свято-Успенский пещерный монастырь и пещерный город Чуфут-Кале.

Гуляя по утонувшему в пестрой зелени дворику Хан сарая (Бахчисарайского дворца-музея), мы впитывали дух крымско-татарского народа. Я пыталась представить вокруг себя не туристов в разноцветных шортах, а самого хана Хаджи-Гирея с семьей в окружении сановников в традиционно ярких восточных одеяниях. Получалось.
До Свято-Успенского пещерного монастыря шли, не спеша, любуясь природными памятниками сил выветривания. Пробудившиеся в нас древние инстинкты «пещерных аборигенов» выражались в стремлении поскорее куда-нибудь залезть или влезть.
Осмотр Бахчисарая. Пещерный монастырь.

Находящийся в ущелье Марьям-Дере Свято-Успенский монастырь – один из старейших на Крымском полуострове. Предположительно он был основан в конце 8 – начале 9 в., когда в Крыму появились первые иконопочитатели – монахи и миряне. В основном это были греки, бежавшие от преследований иконоборцев Византии и поселившиеся в горах. По легенде пещерный храм был вырублен ими на месте явления чудотворной иконы Божьей Матери.
После захвата полуострова золотоордынцами Успенский монастырь стал центром православия в Крыму. Но после переселения христиан из Крыма в Приазовье монастырь опустел.
Возрожденный православный Успенский скит понемногу отстраивался, и к началу 20 века, он представлял собой уже значительный комплекс, состоявший из пяти церквей, часовен и многих монастырских зданий. Однако в 1921 г. монастырь большевиками был закрыт, вновь постепенно пришёл в полное запустение, стал разрушаться.
В последние годы главная церковь монастыря во имя Успения Богородицы была частично реставрирована, а в 1993 г. здесь открыт мужской монастырь.
Такую историю, не торопясь, расскажут вам экскурсоводы - сами монахи монастыря.
Святость и древность этих мест хранит в себе Свято-Успенский пещерный монастырь…
Чуфут-Кале

Вид из жилой пещеры Города Чуфут-Кале нельзя сравнить с видом из окна московской квартиры. Пещерный житель мог почувствовать себя властелином мира, просто выглянув из «окна» своего жилища.
Люди Древнего Города давно покинули его и теперь единственными обитателями «каменных квартир» остались беззаботные ящерицы, целый день принимающие солнечные ванны. Вдоволь нагулявшись по улицам Пещерного Города-крепости и осмотрев многие искусствен-ные пещеры-жилища, мы прониклись уважением к караимскому населению.

В гостиницу вернулись уставшие, но насытившиеся впечатлениями…
Бахчисарай - Мангуп

Из гостиницы уехали в 16:30, по плану должны были переночевать недалеко от Мангупского городища.
Погода отличная и едется хорошо…
После поворота на Танковое, откуда открылись новые размытые виды гор, остался справа поселок Красный Мак (в карте очепятка – Красный Маяк), Залесное задели правым боком. Дорога, по которой мы ехали, шла вдоль речки Быстрянки, впадавшей в озеро с небольшим водным зеркалом. Мы на месте.
В 19:30 уже виртуозно ставили нашу палатку на озаборенной территории туристической стоянки «Мангуп». Берут по 5 гривен с человека в день, есть «камера хранения» для велосипедов, электричество в доме хозяина, фонтанчики для умывания, дрова для костра. Ощущение похода не пропадает и до цивилизации близко.