27 апреля - 4-ый день. До Байдарской долины и Севастополя.
Родник Родное – кордон Красный Камень – Байдарская долина

В 10:30 снялись. Крымская дама Погода переменчива: то солнышком посветит, то ветерком обдует. Выехали в направлении заповедника. Сперва чуть-чуть запутались, не заметив нужной дороги. Вернулись в «долину засохших виноградников». Вот она – наша дорога из белых пород уходит влево и вверх.
Четко видишь, как меняется местность с высотой: растительность, камни. Обошли гору Хлама (такое обидное название, между прочим, ведь никакого хлама мы там и не заметили). Около дороги увидели знак: «заповедник «Красный камень», охота и натаскивание собак запрещены». Так как знак нас не касался, мы смело поехали дальше. Однако, через несколько километров мы увидели следующий знак, который гласил: «Проход и проезд на территорию заповедника «Красный камень» ЗАПРЕЩЕН». Возвращаться назад было поздно, и мы превратились в нарушителей. И как нарушители границ, стали стараться, чтобы велосипеды не оставляли следов. Был дождь, и кругом кучи грязи и лужицы, лужи, лужищи. Остановились на полянке с растениями из Красной книги и стали очистить тормоза и колеса от глины. Вдруг видим, чуть впереди по дороге стоит домик егеря. Мы в оперативном режиме съехали с дороги, спрятались за большой елью. Перекусив батончиками с креатином (решили, что настал именно такой экстремальный случай, что их надо использовать), стали двигаться в сторону Байдарской долины через лес. Все обошлось благополучно: лесник нас не поймал и мы выехали к большому круглому болоту с громко квакающими квакушками. Около этого лягушатника стояла большая табличка, типа кто хочет здесь порыбачить и попить пива, обращайтесь к леснику за платным разрешением.
Вскоре выехали по дороге из заповедника, и снова оказались на легальном положении! Катим вниз к Байдарской долине. Чтобы отдохнуть, устроили фото сессию на камне. Рома забрался повыше, чтобы сориентироваться и запечатлеть Чернореченский каньон – самый длинный каньон Крыма, протяженностью 16 км.
Потом вниз-вниз-вниз по жуткой дороге из больших валунов, по которой, чтобы спускаться, приходилось больше напрягать руки (держать тормоз).
Большое болото удалось обойти справа, затем в темпе просифонили по полю и … наконец-то! Ура – шоссе. Я уж и забыла, как оно выглядит… Да, вот уж поистине, все познается в сравнении.
Байдарская долина - Севастополь

Переоделись в сухое-чистое, починили-помыли велики (в обратной последовательности) и, надеясь поймать автобус до Севастополя, доехали сначала до Широкого, а потом и до Орлиного. В 17:30 с некоторыми трудностями погрузились в автобус до Севастополя.
В Севастополе коварная дама Погода, решила устроить нам очередное испытание и испортилась окончательно. Выгружались из автобуса прямо под не по-крымски холодный ливень. До остановки «Океан» («Океан» – также название гостиницы) кое-как добрались на громыхающем троллейбусе. Оказалось те, кто рекомендовал нам эту гостиницу, не знали, что ее давно отдали под военное общежитие. В итоге поселились в частном доме на ул. Бирюзовой за 18 гривен за человека в день. Никуда в тот день больше не пошли – погода чересчур мерзкая.