Общая информация.
Общая информация.
Нитка маршрута:
авто: г. Магнитогорск - г. Киров ж/д вокзал (1150 км);
поезд: г. Киров - г. Воркута;
вездеход: г. Воркута - оз. Усва-ты (110 км.);
сплав: оз. Усва-ты - р. Малая Уса до плотины г. Воркуты (114 км);
авто: плотина – п. Советский - ж/д вокзал г. Воркута (около 30 км.);
поезд: г. Воркута - г. Киров;
авто: г. Киров (ж/д вокзал) - г. Магнитогорск (1150 км.).
Сроки: с 12 по 29 августа 2017 г. (17 дней).
Состав группы: Группа из 8 человек. г. Магнитогорск.
Лоскутниковы Володя и Наталья (организаторы)
Пиманов Алексей (замполитр)
Камаев Володя
Гнуда Сергей
Орлов Женя
Денисов Роман
Иванов Максим (заядлый рыбак)
Сплавсредства:
К-4 (легкая спортивная четверка фирмы «РИГ» с именем «Стремительный»);
К-4 (грузоподъемный танк К-4-6 "Таймыр-500" фирмы «Вольный ветер», пока без имени, т.к. это его первый поход);
Мотор Хонда 2.3 л.с. (легкий – всего 11 кг, очень экономичный - 1 л. /час, это приблиз. 10 км сплава и очень надежный).
Водная часть:
категория сложности - 3 (уровень воды - очень высокий, каньон 3 км.)
протяженность сплава - 114 км, из них 45 км - сплав на моторе.
Сплав не коммерческий.
Идея похода:
Первостепенно, это - рыбалка, причем разношерстная (на озере – на гольца, потом – на хариуса). Кто-то мечтал о трофеях, а кто-то - просто поесть свежей рыбки.
Рыбалку необходимо было вписать в красивый радиальный выход в горы, так как интересы у группы разносторонние, а район похода вполне это позволял.
Подготовка к походу.
Заброска.
Это наш второй поход на Полярный Урал. После корявой заброски на Хадатинские озера в 2015 г., к выбору перевозчика до начала маршрута отнеслись с максимальной дотошностью.
Все, что удалось найти на просторах интернета – это 2 сайта:
Вездеходы Урала (http://vezdehodi.net/show_transporters.php)
Заброски.ру (http://zabroski.ru/polarny-ural/carriers/transport-type/all)
Итого, из Воркуты забрасывали только 3 компании, из них один контакт – Костюк Виктор – не ответил.
Сначала по электронной почте общались с Андреевой Т.Б. (она же – «Воркута-тур»). Татьяна быстро отвечала на письма, за 6 человек просили 70 тыс. (если больше – цена другая), но смущало то, что «на берегу» не было никаких обещаний, что нас довезут до озера Усва-ты в случае, если будет дождливое лето (аргументы: перед озером болото, камни и т.п.).
Потом связались с Гуцуляк Иваном - он переадресовал на Илларионова Александра и дальше общались уже с ним. Интуитивно Александр сразу понравился: нам предложили МЛРТ за 90 тыс., причем количество человек может быть до 10. А так как на момент поиска забросчиков (февраль месяц) наш состав был еще не определён (был костяк из 6-ти человек, остальных планировалось добрать по ходу дела), то это нас вполне устраивало. К тому же, Александр гарантировал, что мы однозначно доедем до озера. Единственный нюанс, который слегка нас удивил – мы каким-то образом, самостоятельно, должны были с ж/д вокзала добраться до базы, где стоял вездеход. После двухнедельных переговоров договорились о том, что Александр сам найдет машину и встретит нас на вокзале без дополнительной платы (этакие бонус), и в марте заключили с ним Договор, внесли предоплату в размере 30 тыс. руб.
Ближе к августу начали искать варианты с выходом с маршрута (с плотины г. Воркуты): один контакт дал Илларионов Александр – предприятие «Север-транс» - там запросили 4 тыс. руб. (приблизительно за 30 км). Потом наткнулись на телефон грузопассажирских перевозок Воркуты – где предложили 1.5 тыс. руб. за грузопассажирскую Газель – остановились на нем.
Из Магнитогорска до Кирова ехали на 18-ти местном микроавтобусе (компания «Айбас») – заброска до Кирова до авто, несмотря на свою «небюджетность», в нашем случае сокращала время в дороге (туда/обратно) минимум на 2 дня, так как из Магнитогорска нет поездов до Кирова (есть поезда «Челябинск – Киров» с интервалом ожидания поезда «Киров-Воркута» 14-16 часов).
За 65 дн. были приобретены ж/д билеты на 6 человек (Киров-Воркута, Воркута – Киров).
МЧС. Безопасность.
Недели за 3 до выхода через интернет зарегистрировались в МЧС (скинули заявку на бланке МЧС на электронный ящик vorkutpso@mail.ru и получили ответ: нашей группе присвоили номер).
Телефон оперативного дежурного: 912-174-88-74, 8(2151) 3-14-44
Официальный сайт МЧС России: http://11.mchs.gov.ru/folder/339106.
Для ориентирования на маршруте использовался портативный GPS – навигатор Гармин 78 s ( с закаченными топокартами района похода, карты взяты с сайта «Маршруты.ру», а также с путевыми точками ключевых мест маршрута, а также бумажные распечатки этих же карт.
Все участники в личном снаряжении имели гидрокостюмы и спасжилеты.
Связь между членами группы (при ее разделении и при сплаве) осуществлялась при помощи дальнобойных раций.
Форсмажор.
За 2 недели до выхода из основного состава группы неожиданно «вылетел» один человек – в последний момент ему не подписали отпуск…. Итого нас осталось 5… Бюджет трещит… и цифра приближается к сороковнику (эх, за такие денежки – куда-нибудь в Турцию, а мы в Воркуту…)…В экстренном порядке ищем людей. Итого к выходу добрали еще 3-х, благо, еще были билеты на поезда (правда, на поезд до Воркуты остались только купе, на обратную же дорогу был даже плацкарт).
Итоговый бюджет:
35 тыс. руб. на человека (на основной состав – 5 чел.),
37 тыс. руб. на человека (на присоединившихся в последний момент – 3 чел., разница: стоимость билетов в купе).
Бюджет по статьям расходов на группу 8 человек:
- стоимость автозаброски «Магнитогорск – Киров, Киров – Магнитогорск» - 80 тыс. руб. на группу (из расчета 16.5 руб/км);
- ж/д билеты «Киров-Воркута/Воркута-Киров» - 2786 руб. в один конец на чел. (плацкарт), 4500 руб. на чел. в один конец (купе).
- стоимость вездеходной заброски «Воркута – оз. Усва-ты» - 90 тыс. руб. на группу.
- стоимость авто с плотины Воркуты до ж/д вокзала Воркуты – 2000 руб.на группу.
- хозрасходы (газ, батарейки, оплата багажа и т.п) – 6000 руб. на группу.
- питание (по дороге - в кафе, в поезде, на маршруте) – 45 тыс. руб. на группу.
- спиртное (пиво по дороге и в поезде, спирт на маршруте) – 14 тыс. руб. на группу.
По данному маршруту очень мало «полезной» информации.
По рыбе инфу взяли здесь:
http://fishtourism.ru/forum/index.php?PHPSESSID=0d6d46ddfc12e316b449df4e70a73e8d&topic=30.msg89#msg89.
Самая вменяемая информация по реке здесь: http://pppsu.ru/rpols/usa/usm.html
За 2 дня до выезда часть группы собралась на обсуждение последних нюансов, и, конечно же, выпили «за погоду». Эти посиделки улучшили прогноз Гисметео на 2 солнечных дня! Но даже этот прогноз оптимизма не внушал («вы либо больные, либо….» - так думали про нас коллеги по работе).