Пос. Псебай через Кавказский заповедник в Красную поляну. День нахождения в Красной поляне и подъем на хребет Грушовый. Спуск на Энгельмановы поляны. Переход на Озеро Кардевач, дальше на перевал Кутахеку. Спуск на Авотхару. Заканчивается поход на озере Рица.

Поход начался с пос. Псебай, который находится в Краснодарском крае, на границе Кавказского заповедника. С пос. Псебай движение началось через перевалы- Библюк1 и Библюк2 в сам Кавказский заповедник, размеры которого остались в моей памяти впечатляющими. По пути пересекали реку малую Лабу, реку Уруштен. Проходили перевал Алоус на приют Холодный. С приюта Холодный двигались мимо гор Аишха1, Аишха2, где заканчивается Кавказский заповедник, переход по которому занял около 3-х дней на хребет Грушовый. С хребта грушового пролегал путь в низ 2000 метров на Красную поляну. День отдыхали на Красной поляне. Затем обратно подъем на хребет Грушовый и перевалили на Энгельмановы поляны (далина реки Мзымта). По Энгельмановым полянам шли километров 30 до озера Кардывач (исток реки Мзымта). Кардывач является одним из самых красивых высокогорных озер Северного кавказа. Своей формой напоминает блюдце, на берегу которого от воды отражается сосновый бор. Озеро окружено с левой стороны горой Лаюп и с правой хребтом Кутахеку. День провели на озере Кардывач. Озеро глубокое, вода холодная, но эти мелочи простительны по сравнению с его красотой. На следующий день перевалили через хребет Кутахеку и спустились в высокогорное село Абхазской республики Аватхару. 20 километров по шоссе и мы подошли к красивейшему озеру мира "Рица". На этом наш пешеходный поход был окончен.