В отеле Creta Suites и окрестностях
День 1-й

Вид из нашего номера 46 Вид из нашего номера 46
Утро в отеле Creta Suites Утро в отеле Creta Suites
Здравствуй, теплое Левантское море Здравствуй, теплое Левантское море
Поворот к водопаду Минола Поворот к водопаду Минола
Минойский Water Tank Минойский Water Tank
Десерты от шеф-повара Десерты от шеф-повара
Завтрак с видом на море Завтрак с видом на море
Из окна автобуса Ферама-Кутцунари-Иерапетра Из окна автобуса Ферама-Кутцунари-Иерапетра
Кали мера, Крит!
Вот это виды - и даже не пришлось специально просить. Вот это подарок!
Вот все хорошо в отеле - корректный персонал,  красивое расположение на склоне горы, дорожки-палисадники с  разложенными на красной земле кувшинами. Цветут розы, гибискус, портулак и др. Роскошные алое и невысокие пальмы и т.д. и т.п. Южные красоты!
А завтрак! Да еще с голодухи. Вкусно как!
Но вот море кажется далеким, так как я меряю на свой "аршин" - 1,5 км  или 20 минут пешком от станции до дачи.  А масштабы здесь другие и как оказалось, наоборот, - ближе чем кажется. Добежали быстро -  благо не сокращали, как мы попытались впоследствии, а по дороге.
Эта живописная дорога не самый короткий путь - она выходит  через таверну "Родос" к шоссе у супермаркета "Калимера" и к остановке автобуса.  Другая же - автомобильная, выводит к шоссе мимо  апартаментов Филоксена к следующей остановке автобуса на 5 минут быстрее.  А шоссе  пролегает вдоль моря, сразу за отелями первой линии.
Итак, мы на пляже.
Здравствуй, южный берег Крита, омываемый теплым ливанским   морем (lybian seа).
Радует малолюдность.  Да и отели не густо застроены.
После нескольких заплывов  идем на осмотр окрестностей мимо  закрывающегося на зиму  отеля Sun Schein.
В супермаркете покупаем вино, хлеб, оливки и сыр.
За отелем Kakkos Bay  выходим на скальный обрыв и там осматриваем достопримечательность  - Fish Tank  или  Water Tank. В разных источниках указано разное.  Скорее всего это все-таки водохранилище, если предположить что море возможно было подальше,  чем теперь.
Далее правее указателя на водопад Минола мы спускаемся на пляж  с несколькими бунгало и парой отдыхающих перед ними в гамаке и шезлонге.
А мы отправляемся в тень под скалу - называемую теперь нашей купальней.
Купленное наугад вино оказалось превосходным хересом, оливки - мелкие критские с приправами, хлеб  свежий и пахнет мукой, а козьий сыр как и положено вонюч роскошно.
Эх, жизня!
К автобусной остановке на шоссе мы вышли удачно - через 10 минут в 13-50 придет автобус из Ferma в Иерапетру, где мы  закупили продукты в Лидле, расположенном прямо около автостанции.
И уже в сумерках вернулись в отель.
 Калис пера, Creta Suites!
В этот день был особенный ужин MIX GRILL - бумажку с приглашением от шеф-повара Mr. Manolis Fronimakis  мы нашли на столе.  Очень вкусно и обильно, все не одолели. Эфкаристо, г-н Фронимакис!
День 2-й. А горы манят
Тема: Малоизвестные достопримечательности

Живописный уголок Живописный уголок
На склоне над отелем На склоне над отелем
Дорога кончилась Дорога кончилась
Сладкие критские оливки Сладкие критские оливки
Вид на перевал Вид на перевал
Пора к морю! Пора к морю!
Под скалой в тенечке Под скалой в тенечке
Романтичная дорога от отеля к морю Романтичная дорога от отеля к морю
Идем в горы Идем в горы
На развилке На развилке
Ура, дорога нашлась Ура, дорога нашлась
Через  террасные сады оливковые Через террасные сады оливковые
Отдыхать пора! Отдыхать пора!
После завтрака отправляемся наверх.  Прямо у выхода из отеля мимо нас промчалась парочка  ну о-очень резвых, высоких иностранцев (немцы? скандинавы?) без сумок-рюкзаков, в полу-спортивной одежде, без головных уборов (!) с бутылками воды на поясе. Мы было за ними - да где там!
Но путь они нам задали - дорога идет по траверсу наверх и налево от отеля,  через сады, минуя несколько  домиков на верхней окраине Кутцунари, и затем тупикуется над  обрывом с видом в сторону Иерапетры.  Тогда мы поднимаемся в лоб - там старая каменоломня и ура, дорога нашлась и ведет уже в другую сторону - от этого обрыва  к другой каменоломне и затем через оливковые сады, разбитые на рукотворных террасах.
Поясняю,  что карту в GPS мы загодя не скачали, а  здесь что-то не ловится. Так что сюрпризы обеспечены.
Эти каменоломни проглядываются на склоне и от моря - гигантские ровные пещеры-углубления в скалах.
Не знаю, что нас подвигло попробовать  оливки - оказалось,  они  не такие уж горькие, а горько-сладкие.   Потом в магазине Sinka продавец нам сказал,  что это особый критский  сорт - мелкие, сочные.
По дороге мы прошли пол-часа, а потом  поднялись вверх по едва заметной тропке, которая вскоре исчезла - привела к метке маршрута и стрелке куда-то в сторону перевала и все. Пришлось спускаться на нашу дорогу круто по сыпухам между сосен.  И уже по ней мы вышли на шоссе от моря к  горному селению Ag.Ioannis. которое просматривается высоко вдали. С шоссе мы свернули в ущелье - где-то там есть водопад Милона, но говорят он сейчас пересох. Вдоль ущелья по правому берегу сухой реки  ведет проселочная дорога  вниз, к морю.  По пути рвем семена аниса и кэроб (плоды рожкового дерева). Последний участок под трассами мы проходим по руслу, среди бамбуков и выходим мимо фешенебельной виллы на пляж к нашей скале. И тут замечаем роскошные цветы, которые растут прямо из песка - это панкраций морской: нежный аромат и необычно расположенные тычинки.
После купания и захода домой в отель отправляемся на автобусе на экскурсию в Иерапетру.
Поездка в Иерапетру

Закат в г.Иерапетра Закат в г.Иерапетра
Набережная в порту Иерапетра Набережная в порту Иерапетра
Автобус  - автовокзал, билеты  по 3-60 евро.
Выход по указанному рукой направлению  в старый город  удался не сразу, казавшаяся прямой улица увела куда-то вбок, на запад. Пришлось курс резко, на 90 градусов  изменить. Но вот наконец и порт с яркими кораблями, рыбаками, докерами.
Красивый закат, гуляем вдоль набережной, темнеет. По подсказке добровольно вызвавшейся соотечественницы,  которая теперь работает здесь, в сумерках мы  прокладываем короткую дорогу к автовокзалу и уезжаем,  так как следующий автобус будет  только через 2 часа.
Кое-как объясняем водителю и кондуктору, где нам нужно выйти в Кутцунари (названия остановки не знаем),  и удачно приземляемся рядом с этой остановкой в придорожной таверне  Kimeri, где много людей, в том числе пожилая пара англичан и местные завсегдатаи.  Здесь мы отведали долму в виноградных листьях и в капустных (такие крошечные голубцы),  банью (овощное рагу с какими-то стручками) и  сардины на гриле, запивая это рециной.  В подарок на десерт получили 100 гр. ракии в бутылочке-графинчике и фрукты.  30 евро. Все очень достойно -  вкус, сервировка, обслуживание.
День 3-й. Ливень

С утра пасмурно - хорошо, отдохнем от солнца.  Из отеля к морю вместо известных уже двух дорог ищем что-то другое, выходим на скальные обрывы, петляем мимо теплиц и по первыми каплями дождя выходим к шоссе у супермаркета Калимера, затратив на дорогу в 2,5 раза больше времени.
У отеля Каккos Bay (это не кокосы, это пролив такой на востоке)  я решительно предлагаю переждать дождь и ныряю под навес у входа и дальше в холл. Минута в минуту -  небеса разверзлись.
То-то наверно водопад Минола заработает!
Ой, беда - зонтиков для посетителей нету, забегали служащие. До такси один шаг нельзя добраться!
Спустя пол-часа решаем идти дальше,  потом поплавали немного под нашей скалой - дождик время от времени капает еще.
Идем вдоль моря на восток (Иерапетра сзади), бухта заканчивается скалой с остатками каких-то мостиков, тротуаров, фундаментов таверн. За скалой - порт Ферма. Это небольшая бухта с корабликами. А над ней на высоком берегу обширные   сады.  На берегу порта затевается какое-то празднование - накрывают столы. съезжаются машины с гостями. Один самый мудрый выехал и оставил машину наверху - на всякий случай.
В следующую бухту мы попадаем, обойдя следующую скалы поверху - через сады и по тротуару вдоль шоссе.
В этой пустынной бухте мы расположились в отдалении, между парой с ребенком, прикрывшись небольшой скалкой, и одиночкой.   Этот одиночка все присматривался издажи, любопытствуя что же мы пьем-едим, потом подошел спросить сколько времени.
гав-гав - отошел.
Из бухты мы поднялись к пустому красивому отелю и вернулись назад по начинающемуся как раз здесь тротуару вдоль шоссе, обсаженному фикусами с мелкими листочками.
День 4-й, базарный

Суббота, в Иерапетре базарный день. Мы отправляемся к остановке по короткому пути, любуясь живописными домиками на нашей улице. Над окнами как перекрытия в каменные стены вмонтированы бревна. Но зайдя на пустынный пляж (по пути в саду спелый инжир сорвали),  не можем его покинуть  - я  бреду вдоль моря   несколько километров, в  Игорь в маске плывет.  По пути можно помедитировать.  У будки с вывеской "Водный спорт" интересуюсь виндсерфингом для Игоря - нету, только вот такой пластиковый сап.   10 евро в час, можно и два часа. Стало понятно почему - все равно не удержишься. Игорь кувыркается, а я отдыхаю. Тут ко мне подскочил дядька -  вы из германнии? я Ворчу: ничего я не из Германии, из Минска (традиционно привираем). А почему по немецки хорошо говорите... ну что ты тут скажешь! Люблю!  Поговорили - и про женщин немецких (которым  нужны не мужья, а только их деньги), и как хорошо на Крите: погода, люди, не дорого.  И хотя я твердо отметаю разговоры о политике, этот немец из Лейпцига все-таки высказался - при советах было лучше, стабильность.
Между тем солнце распаляется, вчерашнее ненастье ушло в небытие, мы идем дальше и пости в конце пляжа через кемпинг выходим к остановке.  Базар наверно уже кончился, да нам и не нужно ничего - ракию мы закупим уже продегустированную в придорожном супермаркете. Но поедем-ка в город, побродим
В Иерапетре  мы устраиваемся на пляже возле ДОТа, рассматриваем обитателей.  А в море там кусаются рыбки - из пилинг-салонов их что ли повыпускали?  затем мы походили по магазинам,  отметив, что самые низкие цены на оливки в МАХ, и там же роскошное по свежести мясо в большом выборе.
Для ужина мы ищем рекомендованную нам таверну ГОРГОНА, накручиваем круги по набережной и старому городу - гуляем!. "Почему Горгона ,!", обижается хозяин в другой, заходите ко мне. но показывает путь. Оказывается эту самую Горгону мы уже проходили, и как раз здесь фотографировали.  Поели, нормально.
День 5-й. Макри Гиалос

Скалолазание очередное Скалолазание очередное
Море по колено Море по колено

Воскресенье.  Накануне мы изучили расписание и решили отправиться на восток, в самую дальнюю у моря точку автобусных маршрутов  Макри Гиалос.
Здесь роскошный песчаный пляж,  какие-то особенно яркие, свежевыкрашенные  таверны на берегу,  малоэтажные апартаменты. Идеально подходит по нашему мнению для семейного отдыха с маленькими детьми.
А вот людей не мало - гораздо больше чем на пляжах вокруг Кутцунари.
Мы прошли бухту до конца и Игорь лезет по скале в следующую. А у меня  - тапочки-амфибии:   уж совсем не пригодные для скалолазания.  Традиционно витают мысли: для вас, Козлов, повсюду есть пешеходные дорожки, тротуары и лесенки. Но я птица подневольная.
Зато на соседнем совсем пустынном пляже мне удалось выкопать бамбуковой палкой  луковицу чудесного панкрация морского.  До этого было несколько неудачных  попыток - они сидят почти на пол-метра в земле.

А в обратный путь - возвращение в основную бухту Макригиалоса, - мы отправляемся вброд по морю - гладкий песочек способствует комфортному переходу.  То-то наверно мы порадовали отдыхающих - дали повод для сплетен о "дураках таких". Впрочем, спустя какое-то время видим, что по нашим следам направляется молодая пара - но не осилили они переход по скале, вернулись.
А мы расположились в тени деревьев на заслуженный,  нормальный пляжный отдых - до полудня выдержали и направились в обратный путь.
На остановке автобуса  нас угостили громадными гранатами - Теодора, живет здесь.  И подошел наш соотечественник Сергей. Он как-то неудачно выбрал компанию и место отдыха (ну совсем медвежий угол!) и  ищет счастья где-нибудь еще. Но увы - по его данным здесь, в Макригиалосе даже больших супермаркетов нету,  хотя впрочем сегодня вообще-то воскресенье, даже если бы они и были. В довершение всех несчастий Сергея (вот уж действительно не задался отдых!) в полупустом автобусе, где мы встретились  на обратном трансфере в аэропорт спустя день, какая-то совсем не миниатюрная тетка потребовала от него пропустить ее к окну. Ну как в анекдоте про зайца на рельсах - подвинься, мол!

День 6-й. Взятие перевала и таверны Родос

В Понедельник накануне отъезда мы решили напоследок  побродить по горам, договорившись с троп и дорог не сбиваться. Они проложены очень логично и  без них теряются и время и силу попусту.  Так мы благополучно прошли по известной уже дороге от отеля направо, на восток, постепенно набирая высоту, вышли на шоссе, повернули (спиной к  морю), обогнули скалу и,  свернув по грунтовой дороге, оказались за перевалом с северной стороны. По пути осмотрели какие-то развалины,  небольшое водохранилище, выстланное полиэтиленом.
И тут вдруг я проявила чудеса героизма, предложив  пойти по вот этой тропке вверх.
С перевала мы обозрели окрестности,  посчитали коз на скале, увидели водохранилище: так вот откуда у нас в отеле такая чудесная вода!
И подъем  на перевал  и спуск  оказался несложным - только колючки цепляются-царапаются.  Ну и мастерство растет, это понятно!
мы благополучно спустились к водохранилищу и от него вышли на то же шоссе и дорогу к отелю.
А вот напряжение нас настигло в этот день вечером, когда мы направились поужинать в таверну Родос, предварительно изучив хвалебные  отзывы в интернете.
Осторожно! Выбраться от радушного хозяина Василиуса из этой таверны невозможно. И видели же, что еда какая-то второго сорта свежести - подогретая, перевареная.  Типа за его семейством подъедаем остатки. И котлетки какие-то условно мясные, заветренные.  И тем не менее покорно все это ковыряли, под уговоры хозяина: три звезды, "грик" еда, "грик" овощи и даже "грик макарони".  Единственно, к домашнему вину и десерту - никаких претензий. Но все остальное - бр-р-р! С такими же несчастными лицами за столиком напротив нас сидела  пара немцев, не понимая как же нас угораздило сюда попасть. Наверно ураганным ветром занесло - как раз в это время начал раздуваться шторм, продолжавшийся всю ночь.