Северная Америка / Спортивный туризм | Велотуризм

Велопутешествие по Сальвадору, Гватемале, Белизу, Мексике, США

1 января - 15 февраля 2009 г.
Сначала задумывалось грандиозное путешествие по Северной Америке от Панамы до Лос-Анджелеса. Но в моем паспорте оставалось всего 4 свободные странички, стало быть, я мог получить максимум 4 визы. Визы Мексики и США были вне обсуждения.

Третьей страной, которую я обязательно хотел посетить, был Белиз (это была единственная страна в континентальной Северной Америке, в которой я не был, и она должна была стать 105-й страной в списке посещенных мною стран, причем визу Белиза я должен был получить либо в Сальвадоре, либо в Гватемале, так как посольства Белиза в России нет, а получить белизскую визу в Москве через посольство Великобритании слишком долго, муторно и дорого). Кроме трех вышеуказанных, еще я мог получить только одну визу. Так как в начале 2009 г. было объявлено, что четыре центральноамериканские страны (Никарагуа, Гондурас, Сальвадор и Гватемала) создали единое визовое пространство, и для посещения всех этих стран достаточно было иметь визу любой из них, то я сократил свой маршрут до Манагуа(Никарагуа) Лос-Анджелес и собрался получать визу в посольстве Никарагуа. Но буквально за три недели до моей поездки выяснилось, что после летнего военного переворота в Гондурасе для посещения этой страны гражданам России нужно было иметь отдельную гондурасскую визу (которую в Москве получить нельзя). Таким образом, при наличии лишь одной свободной страницы в паспорте оставалось только одно   начать маршрут в Сальвадоре, тем более, что сальвадорская (центральноамериканская, пригодная и для посещения Гватемалы) виза быстро ставилась в аэропорту Сан-Сальвадора при наличии американской визы. Таким образом, определился мой маршрут: Сан-Сальвадор   Гватемала   Белиз   Мексика   Лос-Анджелес. Но и его пришлось сократить. Из-за семейных проблем я урезал сроки своей поездки до полутора месяцев, и в окончательном виде маршрут выглядел так: Сан-Сальвадор(Сальвадор)   Гватемала   Белиз   Мазатлан(Мексика) плюс отрезок Тихуана(Мексика)   Лос-Анджелес(США) в Калифорнии (там я очень хотел проехать по тихоокеанскому побережью).
По прилету в Сан-Сальвадор я за 10 долларов быстро получил в аэропорту сальвадорскую (центральноамериканскую) визу и тут же поехал в посольство Белиза в Сальвадоре. Но, к сожалению, женщины-консула в это время в Сальвадоре не оказалось (она должна была вернуться сюда только через неделю), поэтому я вынужден был проложить свой велосипедный маршрут через город Гватемала (который первоначально планировал объехать), где мне предстояло получать белизскую визу в посольстве Белиза в Гватемале.
Я купил (за 90 долларов) велосипед LEGNANO-26 (6х3=18 скоростей) и на следующий день тронулся в путь.