Липецк – Тарасовский (Миллерово), Минеральные Воды – Владикавказ – Кобан – пер.Батайраг (1676 м) – Фиагдон – пер.Архонский (2209 м) – Мизур – Верх.Згид – пер.Саварофцаг (2531 м) – Камунта – Мацута – Чикола – Лескен – Ташлы-Тала – Жемтала – Кашхатау – Верх.Балкария – пер.Чегет-Джара (3003 м) – пер.Учитель (3121 м) – Безенги– пер.Каракая (2530 м) – Булунгу – «Чегемские водопады» – Нальчик

Окончательно с маршрутом я определился только за неделю до отправления. У меня было два варианта – либо на Урал, либо на Кавказ. Причем ни там, ни там собственно маршрута не было – это было лишь направление. Лазая по просторам Интернета в поисках маршрутов и карт, где можно покататься на велосипеде я наткнулся на один замечательный сайт: www.marshruty.ru. Вот на этом то сайте я и нашел тот путь, по которому я впоследствии двинулся. Естественно я его немного скорректировал: убрал один перевал, на котором нужно было лазать по снегам и не поехал соответственно на Эльбрус. Зато решил до Кавказа доехать своим ходом. Вообще именно это я и планировал еще давным-давно.

Нарезка карт, сбор информации, сбор рюкзака, закупка продуктов, покупка фотоаппарата и через неделю я готов ехать. Однако возникло одно «НО» – когда я покупал фотоаппарат, то мой выбор остановился на одном фотике, но когда я его купил и вместе с ним еще карту SD на 8 GB, то он мне не понравился и я решил его вернуть и вернул вместе с карточкой, которую забыл вытащить из фотоаппарата. Пришлось из-за этого отложить свой выезд с 7 утра на 10 часов, чтобы забрать ее в магазине. Когда я ее благополучно забрал, то по пути домой у меня к несчастью разобрался переключатель скоростей. Пришлось еще задержаться на их ремонт. Переключатель у меня и до этого барахлил, но я по своей безалаберности как-то не придавал этому значения – подстроился под них и уже знал как нужно надавить на рычажок, чтобы они нормально переключили скорость. И вот они все-таки решили рассыпаться. Я потом осознал, что это было даже к лучшему, потому что если бы они рассыпались в пути, то не знаю, как бы я их там собрал назад.

Первые 40 км даже по жаре дались легко, но потом все больше и больше хотелось пить, я пил и пил и пил. В животе уже порядочно булькает, а жажда еще не утолена, и я продолжаю пить. Когда я добрался до границы Липецкой и Воронежской областей я почувствовал что-то неладное со своим организмом, и все что я покушал плотненько перед отъездом попросилось наружу. Стало легче и я понял, что комбинация: плотный прием пищи + жара + много воды + выхлопные газы дает именно такой результат. Стал меньше пить. Когда я проехал уже 100 км и близился вечер, силы мои также подходили к концу и хотелось лечь на месте и уснуть. Заехав в придорожное кафе в начале объездной г. Воронежа и выпив сока, я немного отдохнул и двинулся на поиски стоянки. Заехал в ближайший поселок – Чертовицы, набрал у бабульки воды, которая меня еще угостила огурцами, помидорами и яблоками и показала дорогу на пляж. Туда я и поехал, а по пути встретил еще одну женщину. Ей стало интересно, что это за чудо едет с таким странным рюкзаком на велосипеде. Немного пообщавшись, мы вместе спустились к р. Воронеж и она меня «вверила» смотрителю пляжа и взяла с него слово, что он присмотрит за мной, чтобы со мной ничего не случилось. Вот и первая стоянка. Я не стал терять времени и сразу стал собирать дрова для приготовления ужина. И вот через 1,5 часа я уже поставил палатку и поужинал. Искупался в речке, помылся и лег в палатку, чтобы отправить первое смс домой и сделать записи в блокноте. Я уже чувствовал, что хорошо отдохнул и могу двигаться дальше, но надо сначала поспать.