9 Мая Пт

003 "неоплан" 003 "неоплан"
004 автовокзал Сибая 004 автовокзал Сибая
012 первый перекат 012 первый перекат
013 у Ложного Яман-Таша 013 у Ложного Яман-Таша
014 вход в Ложный Яман-Таш 014 вход в Ложный Яман-Таш
015 "Гранд Каньон" 015 "Гранд Каньон"
016 Ложный Яман-Таш 016 Ложный Яман-Таш
017 вблизи 017 вблизи
018 выходная шивера 018 выходная шивера
019 вид назад 019 вид назад
020 безымянная шивера 020 безымянная шивера
021 скалы 021 скалы
022 кубизм 022 кубизм
023 перед Яман-Ташем 023 перед Яман-Ташем
Отъезд. Погода в Орле отвратительная. Холодно. Мелкий дождь. Прогноз тоже не утешает. Домашние намекают, что если я не поеду, то они будут очень рады, но я с гневом отвергаю даже мысль об этом. Отец довозит меня до вокзала и помогает погрузиться в фирменный поезд "Южный Буг" Николаев-Москва. Намек? Может податься туда в следующий раз?

В поезде холодно и грязно. Шесть часов до столицы наблюдаю хмурый пейзаж за окном. В Москве нарезаю круг на метро, чтобы убить время и на Казанский вокзал. Магнитогорский поезд неожиданно оказался исключительно чистым. Проводники исключительно вежливые и внимательные, я даже потом сделал об этом запись в Книге жалоб и предложений. Ни до, ни после этого я такого сервиса в отечественных поездах не встречал! Вечером погода не изменилась - дождит. Я поужинал и лег спать. Проснулся рано утром, глянул в окно – там все в какой-то синеве и тумане. Расстроился и снова заснул.

10 Мая Сб
Утро. Ярко светит солнце. На небе ни облачка. За окном - разгар весны! Из впечатлений особенно отложилась в памяти Волга в Сызрани и в Самаре - увидел ее первый раз в жизни. Гигантская река с пойменными «лиманами» по берегам. Впечатляет, но жить здесь я бы не хотел. Слишком большие пространства воды, но в то же время не море. Сложно объяснить, но мне кажется, было бы мне здесь неуютно. После наших-то лесостепей. В Самаре были в обед – вышел из поезда размять ноги и позвонить домой. Погода отличная! К вечеру уже ехали по предгорьям Урала, ожидал уже вечером увидеть скалы, но не дождался – стемнело раньше.

11 Мая Вс
Утром увидел первые скалы перед Магнитогорском. Деревни как у нас в Средней полосе, но стоят в узких долинах между гор. К Магнитогорску скалы пропадают. Город стоит на равнине, на обоих берегах подпруженного Урала. Правобережье - в Европе, левобережье - в Азии. Большая часть жилых массивов расположена на правом берегу Урала, а Магнитка или Магнитогорский металлургический комбинат - на левом. Город с широкими улицами и сталинской архитектурой. Частного сектора немного – в основном новые таун-хаусы. Многоэтажки на окраинах нестандартные и тем приятные.

Приехал я в 7-00. На вокзале узнал расписание поезда на Сибай – не скоро, в обед. Выйдя на привокзальную площадь (налево) увидел остановку пригородных автобусов. Сибайский стоял уже под парами. 80 км до Сибая домчали за час. Дорога отличная. В Сибае почти 2 часа пришлось ждать автобуса на Стерлитамак. Сибай - это уже Башкирия. За время ожидания нескромно разглядываю башкир и надписи на их языке. До Юлдыбаево ехали медленно и с большим количеством остановок. Я едва не прозевал свою! Погода солнечная, теплая, но видно, что весна здесь наступает намного позже, чем у нас. В глубоких оврагах остались языки снега, а в бочажках повсюду стоит вода. Ветрено. Ветер не холодный, но сильный.

Автобус остановился почти у моста через Сакмару. Названия всех указателей здесь дублируется на башкирском. Лодку накачивал на другом берегу реки. Созвонился с домашними и в путь! Река быстрая, отличные перекаты. Приходится поработать веслом. Брызги в лицо. Через лодку перекатываются волны! Природа очень красивая: скалы плитами расходятся во все стороны, все поросло соснами и березняком. У меня легкое дежа-вю – Гранд Каньон. Особенно перед Ложным Яман-Ташем. Высокие скалы, порог. Отличное место для стоянки по левому берегу. Осмотр порога и проход. Чисто. На радостях перетащил лодку назад и прошел порог еще раз. Это моя первая 2 кс.

По пути встретил башкира-рыбака, попросившего перевезти его на другой берег. Учитывая, что у меня однушка, я призадумался над его предложением. Впрочем, жалость возобладала над здравым смыслом, абориген устроился на корме моей Щуки и был благополучно переправлен на другой берег. С его слов чуть ниже расположено отличное место для стоянки на левом берегу, правда туда временами забредает ведмедь. Правда он никого не трогает. Левый берег сразу потерял для меня свою привлекательность, и было решено искать место для ночевки на правом. Наконец, останавливаюсь перед Яман-Ташем. К своему удивлению обнаруживаю протертость в дне Щуки как раз под сиденьем. Первым делом расстилаю на траве брюки и анорак и пропитываю их антиклещевым спреем. Переодеваюсь, развожу костер, ставлю суп. Разбиваю палатку и клеюсь (к слову, заплатка легла отлично, дома решил оторвать и переклеить – не получилось).