От Монгольской границы мы стартуем на север по Чуйскому тракту, с которого уходим в месте слияния Чуи и Катуни по горной тропе Иня-Тюнгур. Пройдя тропу гравием проезжаем деревню Усть-Кокса, берём Кырлыкский перевал и проходим Усть-Кан. Оттуда сворачиваем по течению Чарыша, заезжаем на изумительную реку Кумир, а после проходим вдоль Чарыша конную тропу Коргон - Сентелек.
Нитка маршрута
Ташанта - Кош-Агач - Курай - Акташ - Иня - Инегень - Тюнгур - Усть-Кокса - Усть-Кан - Коргон - Сентелек
Введение 
Знакомство с участниками. Описание походного инвентаря и велосипедов. Система питания. Список инструментов и запчастей.
Знакомство с участниками...

Сезон 2013 года планировалось посветить конному походу, но приобретённый в апреле велосипед неожиданно изменил все планы. До этого на велосипеде не катал, так что перед велопоходом я постарался хотя бы немного "прокачаться", ездил по лесу, в поля, километров по 30-50, разок выбрался на 80км.
Кроме того, за неделю до основного похода мы скатались тем же составом в трёх-дневный велопоход, проехали 170км, оценили силы, посмотрели что забыли, а что было лишним.

Участники похода:


Евгений – автор отчёта. Я был идейным вдохновителем похода, организатором, разработчиком маршрута, выбирал и готовил инвентарь. Также мне приходилось постоянно «подпинывать» остальных – тент, дрова, вода, костёр, отбой, подъём, готовка и прочее… постоянно, изрядно надоело. С детства много километров полей и гор проколесил автотуристом (первая поездка в три года), поэтому дорожную географию региона я знал неплохо, до этого заезжал до Кош-Агача. Был небольшой опыт коротких пеших походов, а также большие конные походы (в это лето живого коня променял на педального). В походе много фотографировал и немного снимал видео на зеркалку.


Михаил – постоянно подкидывал темы для обсуждения, часто говорил о загадочной «оптимизации» похода (распределении времени, обязанностей и прочего), но попыток её создать так и не произошло. Бывал в пеших походах по Алтаю, но такие вопросы как разведение костра «с одной спички», заготовка дров, и установка тента решались с большим трудом – тренировался по ходу дела. Зато по ровной дороге практически всегда педалил первым, рассекая встречный поток воздуха, чем нам изрядно помогал – мы пристраивались за ним и ехали «на колесе». Снял на свою камеру немало хороших моментов похода.

Семён – главный «желудок» похода, через два часа после плотного завтрака начинал спрашивать «когда будем есть?», но в то же время постоянно контролировал приготовление пищи, поэтому с этим косяков не было. В гору закатывал только так, даже после того как мы ему сгрузили все консервы. В горах был первый раз, поэтому многое для него было впервые.

 Нас троих объединила учёба, вместе учимся в университете.
Походный инвентарь

Палатку тащить в поход не очень хотелось, поэтому я поставил Мишу и Семёна перед фактом – мы едем без палатки, только тент. Тент я приобрёл как раз к походу: 3х5 метров, с кольцами по периметру. Пара колец очень быстро вырвалась, но необходимый минимум был. К тенту я взял 8мм верёвку 15 метров, а из капроновой верёвки 3мм и карабинов сделал десяток растяжек. На основной верёвке также были два больших карабина. В этом было немало плюсов – под тентом мы могли не только спать, но и готовить, хранить вещи и ставить велосипеды, и держать сухими дрова. А в палатку, кроме минимума вещей ничего не влезет; велосипеды останутся без присмотра.

Набор котелков, матрёшкой друг в друге. От производителя Tramp, 1+2+3 литра с крышками-сковородками. Очень рекомендую, для небольших групп как мы.

Газовая горелка, очень компактная. Пара баллонов с газом. Баллоны по мере использования приобретались в магазинах. Горелка складная, занимает мало места, и имеет переходник на резьбовые баллоны.

Пара топоров. На случай, если один сломается. И рубить двумя иногда намного удобнее.

Цепная пила; ею намного проще разделать бревно толщиной до 20см на чурки.

Спальные мешки: у меня Alexika Summer Plus, для подобных условий (доходило до +10’) отличный спальник, при наличии одежды конечно (1.6кг, компактность и доступность), у Семёна и Миши аналогичные по уровню. Туристические коврики у Семёна и у меня толстые – 18мм, Миша успешно додавливал свой 8мм.
Велосипеды

У меня, GT Karakoram 3.0, установлены широкие полноразмерные крылья, алюминиевые педали (чтобы не разломать об камни и брёвна), рога для удобства хвата, алюминиевый багажник из труб (до 25кг) купленный за 800р, велокомпьютер, крепление для навигатора. Покрышки Ritchey Logic Shield 29x2.1.

У Миши, Stels Navigator 770, дополнен крыльями, крепкими педалями, алюминиевый багажник (до 25кг), к которому добавлена большая лапа из арматуры, велокомп, брызговик из камеры (это важно!). Остальное сток.

У Семёна, Stels Navigator 570; стоит алюминиевый багажник из труб (до 25кг) купленный за 800р. Перед поездкой поменял каретку, так как родная померла. Остальное стоковое.

Велосипедные рюкзаки помог приобрести друг из Томска, рюкзаки Манарага. У меня и у Семёна 60л, у Миши 80л. Перед походом я заказал в одной местной конторе маленький гермо-мешок (как у сплавщиков), который на 100% защищает от влаги; в дороге возил в нём спальник и сухие вещи для сна, а ночью оставлял в нём зеркалку, телефоны и прочую электронику. Всё отлично, хотя 700грамм лишнего веса. Фотокамера большую часть пути ехала на раме, около руля – очень удобное место для неё оказалось.
Связь и навигация

Для связи, кроме мобильных телефонов, у меня был гибридный спутниковый телефон Ericsson R290, работающий через оператора Globalstar. Очень старый аппарат, но до сих пор отлично себя показывает.

Навигатор Garmin eTrex 20, поддерживающий растровые карты. В него я заранее установил векторную карту OpenStreetMap, и по всему маршруту загрузил растровые снимки из сервисов Google Maps/Earth и Nokia Here. Также загрузил растровую карту высот с горизонталями.

В дополнения к навигатору брал Атлас Республики Алтай (1:200000), который был намного более удобен на больших масштабах для оценки расстояний и прочего. Также были два путеводителя: общий по Алтайскому краю и Республике Алтай (ничего конкретного); Путеводитель по Чуйскому тракту, в котором указаны все достопримечательности на тракте и их километраж.
Особенности питания в походе

Наш маршрут пролегал по населённым районам, поэтому каждые пару дней мы пополняли запасы продовольствия: хлеб, крупы/лапшу, консервы, печенье и прочее.
Кроме того, заранее подготовили питательную орехово-фруктовую смесь: полтора килограмма орехов, изюма, ананасов и прочего.
Также я перед походом пробовал рецепт сушёного мяса: получилось просто отлично, а в поход я засушил почти полтора килограмма. Употребляли и на перекус, и пару раз варили.
Инструменты и запчасти

С собой было не мало всего: куча шестигранников, разводные и рожковые ключи, семейки, запасные спицы (26 и 29). Заплатки, секундный клей, суперклей, изолента, запасные камеры (26 и 29), выжимка цепи, ключ для шатунов. Отвёртки, куча запасных болтов, гаек, шайб всевозможных размеров, ниппель с крышками-ключами, китайские складные плоскогубцы (нужны хорошие, например Leatherman).

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: JonBAL