День 3. Куехтонар – Чуйская ГЭС. 
По Курайской степи

2013-07-15_10-29-34-41 2013-07-15_10-29-34-41
2013-07-15_10-31-41-42 2013-07-15_10-31-41-42
2013-07-15_11-36-21-43 2013-07-15_11-36-21-43
2013-07-15_11-41-45-44 2013-07-15_11-41-45-44
2013-07-15_12-15-42-45 2013-07-15_12-15-42-45
2013-07-15_12-58-31-47 2013-07-15_12-58-31-47
2013-07-15_12-59-13-48 2013-07-15_12-59-13-48
2013-07-15_13-33-04-49 2013-07-15_13-33-04-49
2013-07-15_13-36-14-50 2013-07-15_13-36-14-50
2013-07-15_12-57-09-46 2013-07-15_12-57-09-46
Встали в 9:00, на завтрак открыли консервированную сёмгу – оказалась совершенно несъедобная. Собрали лагерь и в 12:00 выехали; снова на позитиве перебродили р.Куехтонар в обратном направлении. Вернулись на пол-километра назад, хотели найти остатки древних Куехтонарских плавильных печей, но внимательнее изучив данные путеводителя поняли, что они находятся в стороне (на обрывистом берегу Чуи) и нужно знать, где их искать. Отправились не с чем вниз по Чуйскому тракту. В этот день природа снова испытывала нас жарой за сорок и таким мордо-дуем (встречным ветром), что даже на значительных спусках приходилось крутить педали.

Не проехав и десяти километров остановились посмотреть на могильник (848км тракта), который состоит из пятнадцати-метрового кургана и восьми балбалов, вытянутых в цепочку.

На 840 километре тракта остановились на въезде в Курайскую степь, здесь около дороги находиться куча камней – культовый знак обоо. «Каждый при переезде через гору считал своим долгом в честь духа этой горы положить камень или ветвь: от этого постепенно составляются кучи камней и ветвей в примесью ленточек и конских волос, которые называются обоо» (А.В. Анохин) Эта куча камней собиралась проезжающими на протяжении веков. Мы также положили туда по камешку.
Жара, с.Курай и Курайский перевал

2013-07-15_13-36-23-51 2013-07-15_13-36-23-51
2013-07-15_13-36-23-52 2013-07-15_13-36-23-52
2013-07-15_14-09-42-52 2013-07-15_14-09-42-52
2013-07-15_14-39-39-53 2013-07-15_14-39-39-53
2013-07-15_14-40-25-54 2013-07-15_14-40-25-54
2013-07-15_15-12-35-55 2013-07-15_15-12-35-55
2013-07-15_15-33-06-56 2013-07-15_15-33-06-56
2013-07-15_15-33-44-57 2013-07-15_15-33-44-57
2013-07-15_15-34-24-58 2013-07-15_15-34-24-58
Жара Курайский степи усиливалась, и в 15:00 мы остановились на реке Кызылташ, где пол часа просто охлаждались. В шлемы клали крупные булыжники и бросали всё это дело в реку. Около нас останавливался древний Volkswagen аля hippy-car, полностью забитый народом как раз напоминающим хиппи. Сказали, что они из Челябинска. Википедия подсказала, что в Челябинске существует группа активистов Food not bombs (Еда вместо бомб), чьи взгляды похожи на направление хиппи, возможно, это были именно они.

Доехали до Курая, где закупили спирали от комаров, тюбик литола, батарейки для фотоаппарата Семёна, пополнили запасы продуктов.

После Курая нас ждал Курайский перевал (набор высоты от Курая всего 110м), который вкупе с жарой просто убил в нас все силы. На полпути к вершине перевала дорога пересекает реку Ортолык, где мы решили остановиться отдохнуть и перекусить.
Большие поломки

2013-07-15_16-42-28-59 2013-07-15_16-42-28-59
2013-07-15_16-59-42-60 2013-07-15_16-59-42-60
2013-07-15_17-04-13-61 2013-07-15_17-04-13-61
Около самой реки Миша совершил слишком резкий манёвр и лёг своим весом на рюкзак и багажник. Тоненькие болты удерживающие вес багажника не выдержали и один из них срезало. Вместе с обедом на реке предстоял спешный ремонт багажника.
Выкрутить остатки болта без специального инструмента не представлялось возможным, поэтому нами было быстро «скручено» временное решение. Рама в нужных нам местах имела технологические отверстия, к которым мы прикрутили багажник разрезанными велосипедными спицами. Под грузом эта конструкция сильно болталась, но нет ничего более вечного, чем замотанное изолентой (ну или проволокой).


Строянка на р.Чуя

2013-07-15_17-45-46-62 2013-07-15_17-45-46-62
2013-07-15_18-24-40-64 2013-07-15_18-24-40-64
2013-07-15_18-32-57-65 2013-07-15_18-32-57-65
2013-07-15_17-47-08-63 2013-07-15_17-47-08-63
2013-07-15_18-33-12-66 2013-07-15_18-33-12-66
2013-07-15_18-33-37-67 2013-07-15_18-33-37-67
С Курайского перевала мы летели на скорости больше 50км/ч. Дальше дорога вела нас вдоль извилистой Чуи, и вскоре мы преодолели границу Кош-Агачского и Улаганского районов.

Проехав ещё 10км свернули на место стоянки под «одинокой горой», немного не доехав до остатков Чуйской ГЭС. 15 лет назад, в мою первую поездку в горный, на этой самой стоянке, 12 августа нас по колено засыпало снегом.
Берег Чуи здесь также обрывистый, и спуск к воде можно приравнять к экстремальным видам спорта. В этот день мы развели весёлый костёр, и приготовили на нём уху, которая очень удалась. К вечеру небо заволокло пеленой и погода испортилась. Мобильная связь была так себе, но позвонить и отметиться мне удалось. Проехали в этот день 56.3км, общее падение высоты за день с 1720м до 1492м. По прежнему ложимся спать около 00:00.

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: JonBAL