День 4. Чуйская ГЭС – Белый бом. 
Дорога в Акташ, ремонт багажника

2013-07-16_07-43-28-68 2013-07-16_07-43-28-68
2013-07-16_07-45-59-69 2013-07-16_07-45-59-69
2013-07-16_07-45-59-70 2013-07-16_07-45-59-70
2013-07-16_07-48-23-71 2013-07-16_07-48-23-71
2013-07-16_07-48-33-72 2013-07-16_07-48-33-72
2013-07-16_07-49-21-73 2013-07-16_07-49-21-73
2013-07-16_11-07-49-74 2013-07-16_11-07-49-74
2013-07-16_12-52-24-75 2013-07-16_12-52-24-75
2013-07-16_13-08-52-76 2013-07-16_13-08-52-76
2013-07-16_13-19-03-77 2013-07-16_13-19-03-77
Хорошо поспать нам в этот день не удалось, ночью пошёл дождь, и наш тент стал понемногу капать. Перспектива спать следующую ночь в сыром спальнике не очень меня прельщала, поэтому в 6:30 мы встали и свернули вещи. По склонам гор стелились облака, создавая красивые пейзажи. Мокрые дрова гореть не собирались, поэтому пришлось снова прибегнуть к газовой горелке. Заварили лапшу быстрого приготовления, по две пачки каждому, от такого «сытного и питательного» завтрака я обозвал её «БП олигарха». Собрали лагерь и в 10:30 выехали.

Быстро проскочили развалины Чуйской ГЭС, и на 798км тракта остановились около родника. Здесь нас нагнал и радостный остановился наш водитель Леонид (который забрасывал в Ташанту). Показали ему нашу поломку багажника, посоветовал заехать на шиномонтажку в Акташе, мы как раз планировали там отремонтироваться.

Уже через 6 километров был Акташ, в шиномонтаже со стороны Ташанты нам ничем не помогли, и мы поехали по магазинам закупаться продуктами, купили и перекусили сосисками в тесте, которые были очень вкусные. На выезде из деревни была другая СТО, где мы попросили у мужиков дрель, купили в соседнем магазине сверло и высверлили остатки болта из рамы. Запасных болтов я набрал всяких разных и мы вернули багажник к исходному креплению. Потратили на ремонт чуть больше часа. Огромное спасибо мужикам за безвозмездную помощь; в подобных путешествиях только и надеешься на помощь добрых людей.
Дорога к Белому бому

2013-07-16_14-04-07-78 2013-07-16_14-04-07-78
2013-07-16_14-04-37-79 2013-07-16_14-04-37-79
2013-07-16_14-05-45-80 2013-07-16_14-05-45-80
2013-07-16_14-08-54-81 2013-07-16_14-08-54-81
2013-07-16_14-54-26-82 2013-07-16_14-54-26-82
2013-07-16_15-19-02-83 2013-07-16_15-19-02-83
2013-07-16_18-52-31-84 2013-07-16_18-52-31-84
2013-07-16_18-54-33-85 2013-07-16_18-54-33-85
2013-07-16_18-55-59-87 2013-07-16_18-55-59-87
2013-07-16_19-01-20-87 2013-07-16_19-01-20-87
2013-07-16_19-02-07-88 2013-07-16_19-02-07-88
2013-07-16_19-03-57-89 2013-07-16_19-03-57-89
2013-07-16_19-05-54-90 2013-07-16_19-05-54-90
2013-07-16_19-10-21-91 2013-07-16_19-10-21-91
2013-07-16_19-26-36-92 2013-07-16_19-26-36-92
В районе Акташа сильно падала высота, поэтому порой наша скорость поднималась до 35км/час. Покидаем Улаганский и въезжаем в Онгудайский район.

Проехав от Акташа 30км, остановились перекусить на реке Айгулак, шёл дождь, поэтому пришлось сидеть под мостом. Тракт в этом районе проложен по срезам бомов, и дорога прыгает: в гору, под гору, в гору, под гору… Бомом в Сибири называют отрог горного хребта, загораживающий речную долину поперёк или узкий и трудный проход по ущелью.

Перед Белым бомом решили ставить лагерь, спустились по крутому склону вниз к берегу Чуи, но оказалось, там нет ни одного дерева. Навигатор подсказал, что в Белом боме есть мост через Чую, и было решено поехать туда. На подъезде к Белому бому построен памятник строителям Чуйского тракта, здесь же, на склоне выше трассы хорошо видна каменная кладка стенки ограждения автомобильной дороги 1920-х годов. Мы остановились и с удовольствием посетили эти достопримечательности. Я пообщался с молодой парой из Новосибирска, отправил их на старый тракт (едут наобум и ничего не знают о достопримечательностях).

В Белом боме действительно оказался старый автомобильный мост, который практически не виден с дороги; он загорожен деревянными воротами на проволоке (чтобы через мост не переходил скот), для прохода пришлось их раскрывать. Тент ставили под дождём; здесь мы решили переделать тент из двух-скатного в односкатный, так как под низким двух-скатом было очень неудобно сидеть. Дрова снова все мокрые, на газе приготовили гречку с тушёнкой (которая на этот раз оказалась не очень). Мобильной связи я не нашёл даже забравшись на ближайшую горку, поэтому пришлось первый раз включать спутниковый телефон и звонить с него. За день проехали 66.9км, потеряв в высоте от 1493м до 904м.

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: JonBAL