День 1. Заброска. Ташанта - Кош-Агач. 
Последние сборы

Все собирали рюкзаки отдельно, по своим домам. Выезд был назначен на 6 утра следующего дня, поэтому лёг спать я уже в 10 вечера. Рюкзак был собран на 95% и висел на веле (постепенно собирался и упаковывался на протяжении трёх дней) и составлен список – что доложить поутру. Практически все общие вещи (тент, котелки, газ и прочее) на данный момент были у меня, а продукты разделили Миша и Семён. Заранее собраться им мешала природная лень и вещи заталкивались в рюкзаки в последний момент.
Дорога из Барнаула в Ташанту

2013-07-13_15-39-43-2 2013-07-13_15-39-43-2
2013-07-13_15-39-43-21 2013-07-13_15-39-43-21
2013-07-13_15-45-04-3 2013-07-13_15-45-04-3
2013-07-13_16-19-48-4 2013-07-13_16-19-48-4
2013-07-13_16-56-12-5 2013-07-13_16-56-12-5
2013-07-13_17-10-09-6 2013-07-13_17-10-09-6
Конечно, выспался перед долгой поездкой только я один. Встречу с водителем назначили в 5:30 на Речном Вокзале г. Барнаула (нам троим туда было ехать примерно поровну), чтобы к 6:00 выехать. Я поднялся в 3:30, завершил упаковку рюкзака и поехал до речного; в такой ранний час долетел до назначенного места в два раза быстрее чем днём – сказывается отсутствие транспорта на дорогах.

Водитель подъехал в 5:30, зовут Леонидом, живёт в Кош-Агаче, заброска из Барнаула в Ташанту обошлась нам в 8000р., договаривались заранее, ещё в мае. Как засунуть нас с тремя велосипедами и вещами в Toyota Fielder было загадкой: пришлось складывать половину заднего сиденья и тесниться вдвоём на оставшейся половине. Выехали, как и планировали, в 6:00. По пути он нас предупреждал о местном населении, и сказал, что в случае технических проблем звонить ему – по Чуйскому тракту постоянно ездят таксисты (его товарищи), и смогут привезти нужные запчасти. Дорога была быстрой, остановились на короткий обед в кафе «Ирбис» за деревней Туекта, а уже в 15:00 были в пограничной деревне Ташанта. Водитель высадил нас за пол-километра до деревни, чтобы при сборке не мешали местные.

По дороге из Кош-Агача в Ташанту обогнали двоих велосипедистов, следовавший в сторону Монголии. Пока собирали велосипеды и перекусывали они доехали до Ташанты и свернули от дороги к нам. Оказалось это поляки – муж с женой; общались на русском. Ехали они из Бийска уже 12 дней, в Монголию; граница в этот день была закрыта, поэтому они собирались ночевать где-то перед деревней.
Начало путешествия

2013-07-13_17-25-01-7 2013-07-13_17-25-01-7
2013-07-13_17-25-59-9 2013-07-13_17-25-59-9
2013-07-13_17-26-43-10 2013-07-13_17-26-43-10
2013-07-13_17-31-29-11 2013-07-13_17-31-29-11
Отъехали от места сборки в 16:30, заехали в деревню до границы – сфотографироваться около знака «STOP» и российской части КПП «Ташанта - Цаганнуур», посмотреть на "забор". Деревня очень колоритная, например, на крышах сараев сушатся лепёшки животных, которые используются зимой как дрова. Стартанули из Ташанты в 17:00, в надежде доехать до речки в 40 километрах от нас и остановиться там на ночёвку. Вокруг крутились грозовые тучи, но на нас лишь чуть капнул дождик. Краски Чуйской степи просто поразительные, очень порадовал степной закат с розово-красными облаками на противоположной стороне.
Дорога из Ташанты а Кош-Агач

2013-07-13_18-14-13-12 2013-07-13_18-14-13-12
2013-07-13_18-15-47-14 2013-07-13_18-15-47-14
2013-07-13_19-02-31-17 2013-07-13_19-02-31-17
2013-07-13_18-14-53-13 2013-07-13_18-14-53-13
2013-07-13_18-18-31-15 2013-07-13_18-18-31-15
2013-07-13_18-19-35-16 2013-07-13_18-19-35-16
По дороге произошёл не очень приятный случай общения с местным населением. Автомобилей на трассе нет, но мы едем по правилам – с правой стороны дороги вдоль обочины. На встречу нам едет девятка, перед нами резко тормозит и останавливается на обочине с нашей стороны. Оттуда выскакивают четверо парней – алтайцы (или казахи, их не разберёшь), со словами «stop-stop», «hello» и прочими, на всех известных им языках. Они думали мы иностранцы из Монголии. Конечно мы тормозим (куда нам на велах против девятки), и я им говорю «да мы так-то свои…». После этого, они со словами «…это русские…», очень быстро садятся в машину и уезжают (в сторону Ташанты). Не совсем понятно, что они могут ТВАРИть с иностранцами: махинации с валютой, банальное вымогательство или ещё какие хитрости, но я бы этим иностранцам не позавидовал – всё-таки в таких местах лучше кататься не парочкой, а группой 5-6 человек. Также по дороге около нас останавливался дом на колёсах из Германии, они также думали, что мы едем из Монголии и хотели что-то узнать (про таможню или дороги).
Ночёвка в степи

2013-07-13_20-50-00-18 2013-07-13_20-50-00-18
2013-07-13_20-58-43-20 2013-07-13_20-58-43-20
2013-07-13_21-00-01-22 2013-07-13_21-00-01-22
2013-07-13_20-50-10-19 2013-07-13_20-50-10-19
2013-07-13_20-59-06-21 2013-07-13_20-59-06-21
2013-07-13_21-06-33-23 2013-07-13_21-06-33-23
К 20:30 – 21:00 докатились до подмеченной по дороге речки (это был Ортолык). По трассе перестраивали мост, и машины пускали в объезд; как раз на участке дороги около реки по которому машины сейчас не ездили мы и расположились, точнее под дорогой около насыпи. Один конец основной верёвки тента закрепили на насыпи, второй протянули через велосипеды. В реке воды было много (хоть купайся), пить можно, но она имеет характерный земляной привкус, всё-таки по степи течёт. Проехали в этот день 46.4 км, с потерей высоты от 2078м до 1765м.

Первая ночёвка прошла не совсем гладко: на дороге в 30 метрах от нас были знаки «объезд» и пара пластиковых дорожных блоков, перегораживающих дорогу. Ночью проснулись от страшного грохота: кто-то снёс всю эту конструкцию и протащил десяток метров в нашу сторону, (хорошо до нас не докатились – могли передавить) после чего развернулись и уехали. Были бы блоки бетонные – расхлестались бы в хлам. Утром к нам подходили строители моста, интересовались «не видели ли мы происшествия», но мы кроме света фар ничего не узрели.

О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: JonBAL