Участник Маршруты участника

Наталья Белова

Excelsior!

Николай Сорокин

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны

Анна Лапина

Олеся Мишина

Андрей Закиров

Алексей Сальников

Алексей Вяткин

Сергей Галенко

Алена Петрусенко

Myprism04.10.11, 19:14
Теперь я знаю, как умудряются погибнуть на Эльбрусе.
Сначала прочёл комментарий Владимира и собрался его опровергать. В конце концов, на Эльбрусе много людей и до цивилизации и помощи совсем близко, гора всего двойка.

Но ведь есть там несчастные случаи и один мой знакомый фотограф молодой парень лишился там обеих ног.
У него было так, группа спускалась после восхождения. Это был акклиматизационный подъём перед Памиром. Погода отличная, все расслабились, самоуверенности выше крыши, молодые здоровые ребята, шли не связавшись. Он просто споткнулся и упал. Поехал. Зарубился ледорубом, а ледоруб слетел с руки вместе с перчаткой. Дальше очень длинное падение, масса травм, перелом обеих ног, которые пришлось ампутировать. Этого бы не случилось, если бы ледоруб был на самостраховке или бы они шли в связке.

Дальше я прочёл рассказ и мне стало страшно. У меня так бывает на высоте, когда я с другими людьми. Сам высоты не боюсь, боюсь за других.
1. Повествование ведёт руководитель группы и из текста ясно, что он в некоторые моменты не только не знает, где находятся его подопечные, но даже сколько их вообще идёт и куда в данный момент. Хуже я придумать ничего не могу. Всё, теперь возьму за правило ходить с группой только с верёвкой. Не потому что нужна, а просто для того, чтобы никто не потерялся. Один потерявшийся, ставит под риск тех, кто пойдёт его искать и тех, кто останется, так как они не будут знать, что им делать. Автоматически возникает внештатная ситуация и повышается риск для всех. Это простая гора, если только люди не делают глупостей. А тогда она становится смертельной.
В общем то сам я иногда пренебрегал симптомами горнячки, но только когда шёл один и потому, что хорошо знаю свои симптомы и последствия. Но если с группой, то не рискнул бы. Протекает у всех по-разному и бывают и смертельные случаи. Как потом жить, зная, что у тебя умер человек из-за того, что ты его не остановил?
Алкоголь в горах КАТЕГОРИЧЕСКИ противопоказан. Он просто умножает симптомы горнячки и все риски.
Необходимо много пить. Топить воду и заставлять себя пить. Пардон за подробности, моча должна быть светлой. Так же надо заставлять себя есть.
Vladimir02.10.11, 19:46
Безалаберность на уровне преступления!
Дмитрий, все Вы описали точно все трудности восхождения. Поднимался на Восточный Эльбрус в июле того же года. Но меня просто потрясает случайный подбор Вашей группы, отсутствие организации заезда и акклиматизации. Вы даже этим гордитесь! А уж контроль за восхождением просто на уровне преступной халатности. Очень жаль, что Вы настраиваете новичков не на трудное и опасное восхождение, а на простой поход выходного дня. Хорошо, если и у других подобная авантюра закончится без жертв. Скалу с фото погибших на Приюте 11 трудно не заметить!
С уважением Владимир
Guest13.01.09, 12:33
Молодцы!
Летом собираемся на Эльбрус, начинаем подготовку. Спасибо за шикарное описание!