Озерная часть.
Ковда - о.Филин.

12 июля. Дневка!
Утром вылезли рано, около 8ч, предстояло много дел. Фотик требовал зарядки, а солнышка не видно, еще и ветер с утра холодный и пронизывающий. Зарядка "лягушка" задымила, видно контакты на море окислились, а чтобы зарядить литий-ионный аккумулятор через зарядку Робитон, необходимо солнышко, чтобы запитать зарядку от солнечной батареи. Я сварила пшенку, потом все перестирала, почистила золотой корень.
А Волк занимался ремонтом лодки, на дне которой обнаружилось много мелких дырочек, пришлось наклеить 15 заплаток. Еще он починил спиннинг, катушку от морской воды заклинило. Потом я пришила все, что оторвалось, швейные работы - тоже по моей части. Баню решили делать вечером, может, ветер утихнет, а пока я легла подремать в палатке. Около 17ч меня разбудил Волк: "Хочешь делать баню - помогай!" А я только согрелась, очень холодно было утром от ветра. В ложбинке на камнях Волк сложил печку, 2ч мы ее топили, потом обтянули 2 кусками пленки, добавив к своей пленке найденный на берегу кусок. Банька получилась высокая и жаркая, а если пару поддать, то и вообще сразу выскочить хочется. Мы от души похлестали друг друга вениками, вспоминая все накипевшее, Волк - чтобы я не спорила с капитаном, а я - чтобы в море далеко не уходил, хотя конечно он был прав, что обходил каменистый берег. После бани Волк совсем раскис и побрел в палатку отлеживаться, а я сварила на ужин макароны и чай, потом сняли пленку с бани. Почитали и легли спать.
13 июля.
Добыча!
Утром после кофе сварили гречку с молоком, вышли около 12ч. Моросил мелкий дождик. Прошли до первого переката, лодку легко провели мимо камней. Потом на веслах прошли плес, а небольшой порожек перед высоковольтной линией, длиной около 300м, протащили на веревке. Глубокие места переходили на лодке, пришлось поработать, упарились. За ЛЭП прошли порожек-ступеньку, втащили лодку. На островке нашли полянку подосиновиков и потом возили их с собой весь день. В 15ч. сделали перекус на камушках. Потом дошли до нового синего автомобильного моста с красивой насыпью, машины по шоссе на Мурманск пролетают довольно часто. За мостом начался настоящий порог, где вода ревет и бурлит в тесных каменных берегах, мы не стали даже пытаться его пройти, обнесли по ЛБ по скользким черным камням, Волк даже разок грюкнулся. И лодку как-то перенесли примерно на 50м.
Потом опять чистая вода, а за ж/д мостом - еще один порог с белой водой, его тоже пришлось обносить по ЛБ, но там камни уже более ровные.
Порог перед ж/д мостом
Устали уже туда-сюда вещи таскать. И перед самым оз.Серяк встретился еще один маленький порожек, этот мы взяли легко, тоже по ЛБ. ГЭС спустила воду, берега затоплены, вот мы и колбасились. Закончили штурм Ковды и вышли в оз.Серяк.
Озеро Серяк
Напротив - домики ст.Ковда, но в магазин мы не пошли, закупимся через пару дней в Зеленоборске. Шли до 21ч, искали стоянку. По берегам - только камни и сосны, палатку поставить негде. Наконец, нашли подходящее местечко, встали, поставили сетку.
Сегодня прошли 17км. Я нажарила на ужин сковородку грибов с макаронами. Уже в 23ч залезли в палатку. Ночью +10, спим во флисках, укрываемся тентом поверх спальников, когда же тепло будет? Днем солнце иногда выглядывало сквозь облака.
14 июля.
Встали в 8ч. Сняли сетку, попался всего 1 окунь, но большой, сварила с ним супчик по-карельски, добавила сушеную свеклу. Волк мои изыски не оценил, борщик с рыбой просил не повторять. Здесь рядом проходит железная дорога, слышно проходящие поезда, а мы ночью ничего не слышали. Собрались в 11.30 и пошли по длинному оз.Серяк, Волк выпустил тяжелую блесну-колебалку. У одного мысика клюнуло что-то большое, вытаскивать мне Волк не доверил, я подгребла к берегу, он выпрыгнул и вытащил щуку весом почти на 2кг (точнее, 1,925кг)! Довольные, мы пошли дальше, и даже не стали собирать на острове грибы, и рыбы хватит.
На перекус развели сухую картошку с жареными грибами. Дошли до конца озера к 17.30, дальше идет узкая протока, сначала слева по ходу есть дорога, и еще одна в самом конце протоки перед грудой камней.
Там мы встретили двух рыбаков, они пришли пешком с Княжегубского водохранилища и спрашивали, что это за озеро. Волк сходил по дороге на разведку, вышел на маленькую дамбу, слева от главной. Мы быстро разгрузились и за час до 19ч все перетащили. Дорога отличная, есть большая лужа, по которой наша лодка даже проехала.
Утром было холодно, мы понадевали непромокаемые штаны и плащи, но когда выглянуло солнышко, вроде потеплело. На Княжегубском водохранилище уже волны побольше, красота, надо было обязательно сюда сходить хотя бы раз в жизни.
Ковдозеро
Любуемся горками, подсвеченными синим и желтым цветом, гранитными лбами берегов и островов, красными стволами сосен. Рассматриваем причудливые корни выброшенных на берег деревьев, и скалы, похожие то на зверей, то на птиц. Мы долго искали стоянку, Волк спать на булыжниках категорически отказывался. И нашли чудесную стоянку-полянку, сразу выпили по 5 капель, чтобы снять напряжение.
На ужин я пожарила щуку, получилась целая сковородка филешек, а голову, хвост и плавники оставили на уху. Жаркое из щуки получилось очень вкусное, с хрустящей корочкой. Сегодня прошли 27км, волок 4км, а продвинулись на волоке всего на 800м. Ночью +11.
15 июля.
Встали в 7.30. Солнышко показалось и спряталось, опять небо заволакивает, мой фотик не удалось зарядить, буду снимать фотиком Волка. На завтрак сварила уху, половина осталась на перекус.  Сегодня идем в магазин в Зеленоборском, в походе это всегда приятное событие. Уже есть потери - Волк прижег где-то голенище сапога, наверное уголек попал, а я в накомарнике наступила на пряжку пояса мешка для волоков и сломала ее, вот такая печалька, теперь пояс просто завязываю. Дуги палатки Волк почистил напильником и смазал, теперь они легко открываются. Катушка спиннинга на море заржавела, пришлось ее разбирать и чистить. Вышли в 11ч, обогнули мыс у о.Лайдасалма, и через Травяную губу пошли к Лесобирже, пригороду Зеленоборска.
Туда каждые 30мин ходит автобус, но лучше бы найти магазинчик поближе. Шли по небольшой волне, ветер встречный, и Волк все время жаловался, что я брызгаюсь, пришлось ему плащ надеть. в 12.50 мы подошли к берегу справа, где в воде стоят гаражи-развалюхи для моторок.
Сараи у Лесобиржи
Я вышла на дорогу и уже минут через 10 дошла до магазинчиков, их 2 - один у дороги за развилкой, второй за ним чуть дальше. Во втором даже есть терминал, которым я и воспользовалась, когда денег не хватило, чтобы не бегать к лодке, и так 2 раза пришлось ходить. Здесь очень вкусный хлеб, или мы по нему соскучились, а кефир дорогой, 100р за литр, купила только для Волка, он просил, а так уж лучше сгущенки купить, практичнее. Кстати, здесь я напала на дешевую и вкусную сгущенку Марий Эл, всего по 55р, и взяла сразу 4 банки, с хлебом - самое то. Еще набрала сахару, крупы, макаронов, печенек, чтобы до Софпорога хватило. Я запарилась бегать, а Волк на берегу совсем замерз, бедный. По карте здесь рядом был гео-кешерский тайник "Княжегубка", мы его нашли только по фото на планшете, он был смещен на 15м. Место для него выбрали так себе: внизу болото, рядом дорога, панораму закрывают елки, а рядом столько красивых островков! Я в общем и не настаивала на взятии тайника, но Волк любит все доводить до конца, и просто заставил меня его найти. Около 15ч мы отошли на островок, доели утреннюю уху, запили ее кефиром, а потом и чаем с целым батоном. Грести после такого перекуса было тяжеловато, хотя озеро совсем притихло.
О.Нергас
Примерно 3км я по привычке прогоняла в памяти поход в магазин, что правильно купила, что зря, сколько денег потратила. Потом эта суета меня отпустила и я опять погрузилась в восхищенное созерцание необыкновенной красоты и спокойствия вокруг. Мы зашли на о.Бол.Петик, там несколько хороших стоянок, прошли еще км 3, надо нагонять отставание от графика и в 19ч. встали на о.Нергас на покрытом мхом огромном валуне.
Сегодня прошли 21км. Сначала приняли по 5 капель бальзама, потом поставили сетку. На ужин - гречка с огурцом, пожалела, что мало их взяла, вкусные! К вечеру за лесом показалось солнышко, потеплело. Улеглись в 22ч, я только начала читать, как Волк сразу заснул, он очень выкладывается и устает, хотя днем это почти незаметно. Ночью тепло, +14, в 3ч - ясный рассвет.
16 июля.
Утренний кофе с вафелькой
Утром тепло, ветер южный, солнышко. Я наконец разделась первый раз за поход и загораю. Что ли лето пришло? Может, и черника доспеет, а брусника все цветет, начиная с июня месяца. Волк сильно подрал сучками новые сапоги, пришлось заклеивать 4 дырочки и 1 от уголька. На завтрак - молочная пшенка, в сетке пусто. Может, еще населенка близко, мимо проносятся моторки, но сеток в воде не видно. Не видно и тургрупп, люди, ау! Вышли в 11.30, прошли о-ва Частые, там на ступенчатой скале - большая красивая стоянка.
Потом мы дошли до о.Филин, там целых 2 гео-кешерских тайника, так и называются - "Остров Филин".
О.Филин
Первый контейнер найти было нелегко, пришлось причалить к скалам, карабкаться наверх, искать сухое дерево и березу по фото, по координатам - слишком большой разброс, навигатор показывает у нижней березы, а тайник - у верхней. Пришлось доставать планшет с фото, очки Волка, плащ, чтобы накрыться с планшетом, а то на солнце ничего не разобрать, экран бликует.
Наконец, мы контейнер вытащили, немного отвлеклись, а лодка была не привязана, стояла на камушке, и ветром ее сдуло и потихоньку стало сносить к северу. Когда мы спустились - лодки не было. Мы помчались на северную часть острова, лодка покачивалась уже примерно в 300м от берега, вода очень холодная, плаваем мы с Волком плохо, по-собачьи.
Первый плот, связан портянками и штанами
Волк быстро стал сооружать плот, связывая найденные гнилые бревна штанами и портянками, но плот не держал, уходил под ним в воду. Я помчалась на другой берег за бревнами, там обрыв, по берегу не обойти, наверх бревна не втащить, плача и ругаясь от бессилия, еле приперла 2 стволика, а Волка нет и плотик у берега качается! Поплыл так? Утоп? Лодку я уже не видела. Ругая нас балбесов, я помчалась опять на восточный берег, вдруг пройдет моторка или байдарка, и стала кричать:"Люди! Спасите!" Услышала шум мотора и грустное "Вау!" Волка, значит, жив! Может, его уже подобрали и он кричит мне? Вернулась к плотику - никого. Может, мне послышалось? Я разобрала плот, повесила мокрые штаны сушиться. Сижу без штанов, жду. И вдруг ко мне идет моторка! В ней сидят дедушка, парень и рыжий щенок. "Это ваша лодка там болтается? - А чья же еще? Пригоните ее пожалуйста! - Щас..." И они ушли. И тут минут через 20 слева из-за скалы показался Волк. Он сидел на настоящем плоту и махал самодельным веслом!
Плот Робинзона
Волк не поймал моторку, она прошла мимо, а он добрел до стоянок в южной части острова, разобрал стол, нашел гвозди и сколотил вполне надежное плавсредство. Я сказала, что рыбаки ушли за нашей байдаркой, но что-то давно их нет. Волк потихоньку пошел на плоту в том направлении и встретился с моторкой, которая мчалась ему навстречу с нашей Рыськой на прицепе. Мы предлагали рыбакам деньги за спасение, они не взяли, пожелали нам удачи и умчались. Спасибо им огромное, что оказались рядом и выручили нас.
Наши спасители-рыбаки
После такого стресса у Волка внутри все дрожало и седых волос наверно прибавилось, дальше в этот день мы не пошли, а встали на стоянке в южной части острова.
Мы выпили за чудесное спасение и волк упал в палатку, а я занялась ужином. Рядом мы нашли еще несколько стоянок, одна даже с деревянным толчком на помосте, можно было его сразу спустить на воду и плыть, как на плоту, но Волк до него не дошел. Вот была бы картина...
Потом Волк немного отошел и мы взяли и второй контейнер тайника, он ищется легко по фото.
Вид с о.Филин
Но внутри контейнера оказалась вода, кто-то положил внутрь пакетик бульона Роллтон 2007г (а срок годности его 1год!) , мыши учуяли, прогрызли 3 пакета, но в контейнер не добрались. Содержимое тайника и блокнот промокли, пришлось разлеплять и сушить листочки. На ночь поставили сетку.