Велопоход преимущественно по асфальтовым дорогам по Эстонии с посещением отдельных мест в Латвии.
Нитка маршрута
Tallin - Haapsalu - Hiiumaa - Saaremaa - Muhu -Tohela - Parnu - Salacgriva - Riga - Cesis - Ligatne
Походная часть 
Описание маршрута + описание нашего похода от Таллина до Салацгривы
Вступление

В этот год велосипедная поездка вначале не планировалась, но в конце концов я обнаружила, что смогу "впихнуть" велопоход дней на 10 в свой летний график, и стала обдумывать варианты. До предполагаемых дат похода оставалось что-то около месяца. Наша компания предпочитает для поездок на велосипеде равнинные места горам, а асфальт прочим покрытиям, но при этом мы стараемся избегать больших автодорог и людных мест. Прошлые два года мы ездили кататься в Белоруссию и Польшу. Там нам очень всё понравилось, хотелось и на новый сезон найти похожий приятный район для катания. При этом основным требованием также продолжала оставаться удобная логистика. Везти велосипеды в самолёте не хотелось (кроме того, самолёт сильнее привязывает участников к срокам и билетам, требует определиться заранее и т.п., а этого тоже не хотелось), оптимальной, как и раньше, оставалась схема «ночь на поезде». Мы бы продолжили прошлогодний маршрут из Польши, но с точки зрения логистики это уже стало неудобно. Поэтому при планировании данного летнего сезона мы всё больше склонялись в сторону Прибалтики, в те края уже давно хотелось.

Вдоль всей Балтики пролегает европейский маршрут Евровело-10. Однако в сети мы нашли не так уж много сведений о нём, и примерные маршруты на карте предварительно пришлось прокладывать самим. Надо сказать, что времени на подготовку у нас было не очень много, т.к. мы поздно определились, что едем в поход,  а предстояли ещё и другие поездки. И вообще нас сначала было только двое: я и Женя. После сравнения разных участков по километражу и достопримечательностям решили выбрать на наши 10 дней участок от Таллина до Риги. Чуть позже к нам решил присоединиться Саша (никогда прежде не ходивший в длительные велопоходы и ограниченный во времени), и 10 дней пришлось сократить до 8 (Саше надо было уехать раньше), после чего наш плановый дневной километраж вырос почти до 100 километров, что, конечно, было больше, чем хотелось бы, но мы решили попробовать (в конце концов, всегда есть запасные варианты).

Предварительно были куплены железнодорожные билеты для пассажиров и багажные квитанции для велосипедов для первого поезда, а также была забронирована квартира в Таллине. Не говоря уже о сборах Саши, у которого на тот момент и велосипеда-то своего не было. В очередной раз нас спас Дима К. – спасибо ему огромное! Напоследок скачали расписания паромов по Эстонии, т.к. в рамках этого похода мы от них сильно зависели. В поездке ночевали в палатках, за исключением ночёвок в городах (Таллин, Пярну, Рига); готовили, в основном, на горелке; продукты закупали по ходу дела (из Москвы взяли только самое расходное: чай, соль, сахар, сублимированное мясо).

В итоге вечером 18 июля мы успешно погрузились в поезд Москва-Таллин и расслабились.

19 июля, ВТ (0-й день похода)

Около 9 ч граница. Завтрак. Народ наполовину вышел сразу после границы. В Таллине в 13-40. От вокзала пешком дошли до квартиры (с квартирой нам повезло, очень классная, чистая, двухэтажная, и близко к вокзалу) минут за 15. Перекусили и около 15-15 пошли гулять пешком. На улице около +22 С, хорошо. Прошли по парку, поднялись на башню в церкви Св. Марии (хороший вид, стоит 5 евро), зашли в православный храм.

001_IMG_6807 002_IMG_6813  003_IMG_6816  
004_IMG_6825

005_IMG_6826
  006_Pan01_Tallin  007_IMG_6848

Затем прогулялись по Старому городу (и пообедали в ресторане, косившем под Средневековье),


008_IMG_6854
  013_IMG_6881  014_IMG_6882 015_Pan03_dom
009_IMG_6855

010_IMG_6856
 011_IMG_6858  012_IMG_6878
 

по окрестным паркам (парки – ничего особенного) и за 2 евро слазили на башню другой церкви, еще выше и вид с которой был еще лучше.

016_IMG_6894
017_IMG_6903-1
018_IMG_6896

В целом Таллин очень понравился. Маленький, но миленький. Какой-то уютный. Вечером стало прохладно.

019_IMG_6906  020_IMG_6908-1

Через парк и магазин отправились  к себе домой. Около 21 ч дома. Попили чай с пирожными и дыней, собрали велосипеды, потом уточняли наш будущий маршрут. Легли поздно.

20 июля, СР (1-й день похода)

Встали в 7 ч. В 8-15 уже были готовы, но хозяин обещал прийти в 8-30. Спустились вниз, стали привязывать сумки, там его и дождались.

Стартовали только в 9 ч. +18С, прохладно, но солнечно. Долго ехали по окраинам города, потом за городом пошли поля с цветами, как на Селигере, сосны и лиственный лес. Дорога относительно большая, есть машины, но часто идет сбоку велодорожка.

IMG_5316

Потом велодорожка закончилась, но и машин стало меньше, ехали по дороге.

Через 25 км устроили перекус йогуртами возле магазина. Через 33 км (от старта) посмотрели водопад Кейла Йоа,

021_IMG_6910

потом промчались мимо усадьбы Laulasmaa,

022_IMG_6915

попали на дорожные работы и, в конце концов, после 48 км, съехали обедать прямо на берег залива где-то после Клоограаны (в 13 ч). Сначала была мысль искупаться, но вода оказалась грязной (водоросли и какой-то морской мусор), да и ветер дул сильно и холодно. Зато место для обеда в сосновом лесу с земляникой, хорошее.

023_IMG_6919

024_IMG_6920
 025_IMG_6922

В 14-20 едем дальше. Дороги хорошие, даже без велодорожек. В Padise посмотрели цистерианский монастырь 14-го века (хорошо сохранившиеся руины, но ничего особо красивого) и закупили продукты.

026_IMG_6924   027_IMG_6925  028_IMG_6928
 
После Padise свернули с маршрута Евро-вело 10 и стали срезать по лесной дороге. Правда, там еще и болота, и заросли были. Немного растянулись (для Саши это первый велопоход, хотя в целом физическая форма у него отличная). После 90 км стали искать стоянку. В итоге нашли, но не с первого раза, только на 97-м км в лесу, проехав по лесовозной дороге 2 км.

В 19-15 ставим лагерь. Солнце освещает сосны на вырубке – красиво. Ели, общались, Женя устраивал нам тесты на психотип. Легли спать сегодня пораньше, около 22 ч.

Проехали 97 км.

21июля, ЧТ (2-й день похода)

Встали в 6-30 (спать было душно). В 8 ч выехали. Нам надо к 11-45 успеть на паром (они ходят редко), а до этого еще посмотреть Хапсаллу.

Собрались и довольно быстро (для нас) доехали до Хаапсалу. В 10-20 приехали в город и поспешили смотреть укрепленный монастырь (Епископский замок 13-го века). По очереди сходили прогуляться по территории, внутрь уже не пошли (экономим время, чтобы приехать пораньше к парому). Замок неплохо сохранился, несмотря на множественные сражения, в которых он принимал участие.

030_Pan04_Haapsalu

031_IMG_6942
 032_IMG_6943035_IMG_6938
033_IMG_6944
034_IMG_6946

Около 11 уже выезжаем из городка. Не знаем, как что организовано на пароме, за сколько минут до отправления заканчивают продавать билеты и начинают запускать, поэтому торопимся, хотя до порта меньше 10 км. По дороге проезжаем музей железной дороги и связи:

036_IMG_6950  037_IMG_6951

И чуть позже вот такую заброшенную усадьбу:

038_IMG_6953

К парому мы приезжаем с большим запасом. Проблем купить билет нет никаких. Билет на пассажира без автомобиля стоит 3,4 евро, но велосипедисты платят полцены – 1,7 евро. И столько же надо заплатить за сам велосипед. Итого цена обычного взрослого билета. Грузить начинают минут за 15-20 до отправления. Мест на пароме много. Билеты, кстати, никто не проверял. На пароме плыли 1,5 ч. Успели даже поесть в буфете (не очень дорого).

IMG_5353

 В 13-15 приплыли на остров Хиума.

Остров Hiiumaa

039_IMG_6955

По-прежнему облачно. Сначала ехали по дороге с автомобилями (но их мало).

040_IMG_6956_Puhalepa kirik

Периодически от нее были ответвления на параллельную (более длинную) дорогу. Мы как-то не сразу решились по ней поехать, но в конце концов съехали на одну такую. Там тоже был асфальт, но дорога была чуть хуже. Машин почти не было – так что в целом хорошо. Периодически был виден северный берег острова и море, но довольно далеко.

041_IMG_6957

В самом начале городка Кярдла (считается столицей острова) были торговые центры. Мы в одном из них затарились продуктами на ужин и перекусили йогуртами.

Вроде бы надо опять поменьше проехать, чтобы поменьше напрячься, но если проехать побольше, то начнутся организованные стоянки RMK – это такая международная организация, которая организует кемпинги, стоянки для пикника и т.п. Нам интересно посмотреть, как это выглядит. Около 18-20  начинаем искать место стоянки: пару раз съехали в придорожные съезды – ничего хорошего.

043_IMG_6962

Не доезжая до Korgessaari есть вроде съезд к заливу моря – пробуем туда. Там даже неплохое место, но стоит машина, да и вообще до цивилизации близко. Долго думаем, но в итоге решаем доехать до стоянки RMK. Проезжаем через поселок Korgessaari и еще пару километров – и вот (19-45) стоянка! Она отличная! Есть место не только для костра, но для шашлыков. Есть ровные места. Есть организованный (и очень хороший, чистый, с т/б) туалет!

IMG_5364

Стоянка большая – чуть в стороне стоят люди с машиной, но нам они не мешают. А еще тут море. Мелковато, правда, но очень уж хочется купаться! Мы с Сашей залезаем. Дно  - довольно острые камни, так что лучше залезать в сандалиях. Глубину так и не нашли, но все равно приятно искупаться! Очень! А ещё у нас тут лебеди.

045_IMG_6966
044_IMG_6964

Ужинаем и болтаем. Вокруг много земляники и красной смородины, но она и не кислая, и не сладкая какая-то. Легли в 22-30.

За день проехали 98 км.

22 июля, ПТ (3-й день похода)

Встали в 5-30. Светло, тепло (+17С), тихо. В 7 выехали. Торопимся на 11-часовой паром. Думали, до него 40 км - оказалось, 47. Но проехали как-то легко и быстро, причем все трое. Я в какой-то момент включила и слушала музыку на телефоне - приятно! Машин мало (за первый час проехало 4 штуки в нашу сторону) – отлично! Деревень почти нет по пути - так, отдельные домики, хутора. Напротив них – приятные автобусные остановки, закрытые, со стеклянными окнами открывающимися и с почтовыми ящиками фамильными внутри. Забавно.

IMG_5366

Перед паромом закупились продуктами и уже в 10-40 были у парома.

IMG_5370

Паром в 11 ч, поменьше предыдущего, все ютились в одном салоне. Стоимость 1,5 за вело-пассажира + 1,2 за велосипед. Перекусили купленными йогуртами и т.п., отдохнули. В 12-20 причалили.

Остров Saaremaa

046_IMG_6970
В соседней деревне докупили продуктов, проехали еще километров 7 и встали на туристической стоянке на обед. Хорошо! +23С, но поднялся ветер, и опять купаться расхотелось, хоть мы и на берегу моря (а берег весь в водорослях). Обед с 13-15 до 14-20.
047_IMG_6972 IMG_5380

Дальше эта объездная дорога имеет еще несколько туристических стоянок – это здорово! И идёт через лес.

048_IMG_6975

Но вот под конец она вдруг перешла в гравийку - ужасные 5 км! :(

(Немного в стороне:
049_IMG_6977)

Снова выехали на основную дорогу, ехали по ней до очередной отворотки, где нас опять ждали 4 км гравийки - фу! Но зато потом она перешла в асфальт, и до мыса Панга в 17 ч мы доехали по асфальту.

Мыс Панга

Оказался очень туристическим местом. Там обнажение белых скал-обрывов в море, но сверху совсем ничего не видно – видели места и поинтереснее. Вообще не понятно, зачем такая толпа народу сюда понаехала!

050_IMG_6981      051_IMG_6983     IMG_5389

Погуляли там, перекусили, попили чаю. В 18 ч уехали. Ветер, похолодало до +19С, но ехать как раз приятно.

052_IMG_6991

Доехали до основной дороги, набрали воды в колодце, докупили продуктов – поехали искать место ночевки. В одном месте я съехала к берегу моря на разведку – там можно было встать, но не очень уютное место было. Рядом гуляла девушка с большой овчаркой. И тут овчарка как выскочит на меня и как побежит! Ух! Я растерялась даже и встала. А собака подошла и лизнула. Девушка стала мне говорить что-то по-эстонски, но когда поняла, что я не понимаю, повторила по-английски. Я у нее спросила, можно ли здесь ночевать – она говорит, что не знает, но ее папа – глава деревни, так что можно. Я спросила про кемпинги – выяснилось, что рядом ничего нет, но можно поехать ночевать к ним домой! Ого! В итоге Грета (так звали девушку) позвала нас к себе. Я предложила ребятам – они были не против. Только это оказалось около 3 км пешком от того места (шли с велосипедами под руку, общались с Гретой – она  студентка Тартуского университета, по биологии, сюда, к родителям, сейчас редко приезжает).

У Греты мы были уже около 19-40. У нее там было много народу (родственники и друзья сестры), но она нас сразу проводила на вторую территорию, выдала домик как раз на 3 кровати (1 большая) – они его сдают на выходные – и ушла. Эстонцы, конечно, удивительный народ! Очень спокойный, и не лезут в чужие дела. За всю поездку практически ни один человек не поинтересовался, кто мы и откуда едем. Так вот это семейство ни разу к нам не пришло с расспросами, как, наверняка, было бы во многих других местах. Разрешили у них в доме мыть посуду и мыться. Хорошо! Легли в 23 ч. Тишина полнейшая, и ветра нет. Около 17 С.

За день проехали почти 100 км.

23 июля, СБ (4-й день похода)

Встали в 7 ч. выехали в 8-40. Хозяевам оставили записку "Спасибо" на трех языках и пачку козинаков.

054_IMG_6996
 Едем сегодня неосновными асфальтовыми дорогами, поближе к побережью. Если вчерашний остров мы, к сожалению, осмотрели скомкано, Саарему хочется посмотреть подробнее.
055_IMG_6998  056_IMG_7000
На одной из свороток к морю около 10-30 сделали привал и перекус. Балтика здесь всё такая же мелкая, как и раньше.

IMG_5398     057_IMG_7004

Заехали к маленькому порту Veere.

058_IMG_7005

И дальше снова через лес по прекрасной пустынной асфальтовой дороге.

059_IMG_7006

IMG_5400
     060_IMG_7010

В 13 ч приехали в информационный центр национального парка Вильсанди и обедали там за столиком до 14-30.

061_IMG_7015  062_IMG_7017   063_IMG_7018
После обеда продолжаем делать по возможности большой круг по острову и постепенно движемся в сторону столицы острова – Куресааре. По дороге пару раз выезжали к морю.
064_IMG_7022

Один раз даже обнаружили не галечный берег, а вполне приятный песчаный пляж (там и другие люди купались), однако такой же мелкий, как и везде. Искупались.

065_IMG_7025  066_IMG_7031

Около 18-30 приехали в Курессааре.

067_IMG_7032

Курессааре

Это городок с  населением всего 13 тысяч жителей (ну а что, если всего на острове живёт менее 30 тысяч?), но всё же город. Самый западный город Эстонии. В городе, на берегу залива, находится средневековая резиденция эзельских (раньше остров назывался Эзель) епископов – крепость Курессааре (она же замок Аренсбург, 14-го века). Очень симпатичная. Окружена рвом с водой (а за рвом – парковая зона). На территории крепости в настоящее время проводятся различные фестивали – в частности, в момент нашего приезда готовились к открытию музыкального фестиваля. Старый центр возле крепости тоже симпатичный – деревянные маленькие домики.

068_IMG_7033
069_IMG_7048
070_IMG_7049

В 19-20 едем из города, заезжаем в магазин за продуктами. Отъехали еще 2 км и свернули на какую-то дорогу в поле, там нашли место, но неровное. Походили вокруг-да-около, но ничего лучше нет, а ехать куда-то дальше уже поздно. Встали в 20-15. Поужинали, пообщались, пообсуждали наш дальнейший маршрут и в 23 ч легли спать.

Проехали 102 км. Вечером +19С.

24 июля, ВС (5-й день похода)

Встали в 6-50. Выехали в 8-30. +21С, облачно. С утра проезжали много полей ржи, маков и васильков.

071_IMG_7057
072_IMG_7062

Искали городище Каарма, но указателей на него не было, а у нас не было точных координат. Нашли только их кладбище (Kudjape).

073_IMG_7056 

Потом (25 км от старта сегодня) смотрели кратерное поле с озером в самом большом кратере (земляной вал  16-метровой высоты и диаметр 110 м!) – Kaali. Рядом есть ещё 8 кратеров поменьше, до 40 м в диаметре. Метеорит упал здесь около 3500 лет назад.

074_IMG_7064
 Возле кратеров расположена усадьба Kõljala.
075_IMG_7068

После этого движемся к насыпи – выезду с острова. Но стараемся избегать центральной дороги (номер 10), ездим по дублёрам. Нам надо купить продукты и пообедать, а ребята разогнались и уехали вперёд, проскочив все магазины. Вот ведь! Насилу догнала. Обедали на поляне в лесу у дороги после пройденных 52 км (до 14-30).

После обеда наше внимание привлекла церковь возле деревни Pöide. Оказалось, что это церковь 13-14 века, первоначально воздвигнутая в 1230 году тевтонским орденом. У церкви Пэйде интересная история. В середине 19-го века Эстония сменила лютеранство на православие в надежде получить больше земель во время земельной реформы в Российской Империи, большинство местных жителей выбрали себе в качестве религии православие. В  настоящее же время в этой церкви представлены как лютеранская община, так и православная, и, помимо этого, методистская!

077_IMG_7077
076_IMG_7072

Через поля клевера выезжаем на основную дорогу.

078_IMG_7078
079_IMG_7082-3

Заезжаем в Орисааре в магазин за продуктами и выдвигаемся по дамбе на остров Muhu.

080_IMG_7084    081_IMG_7085

На дамбе дует ветер, но небо голубое. На информационном щите написано, что дамба была построена в самом конце 19-го века и первоначально проезд по ней был платным.

082_IMG_7089

Остров Muhu

На острове Муху через полтора километра нас встречает мельница.

083_IMG_7092

Остров Муху маленький, не хочется просто проехать его насквозь по основной автомобильной дороге. У нас есть выбор – объезжать его по тропам с севера или с юга. Выбираем юг, т.к. внезапно обнаруживаем велодорожку в эту сторону. На самом деле дорожка вовсе не «вело» в привычном понимании – это веломаршрут, и он мало асфальтирован. Просёлочные дороги мимо полей и деревень, а после по лесу. Веломаршрут нам очень понравился! Красиво (солнце вовсю светит!).

086_IMG_7096  088_IMG_7102 

IMG_5442
   089_IMG_7106
085_IMG_7095
087_IMG_7097

Заехали в усадьбу Pädaste, вход 3 евро – просто прогуляться по территории. Здесь хороший вид, место для купания, в том числе бочка с горячей водой. Для желающих здесь есть гостиница.

090_IMG_7120  091_IMG_7109   092_IMG_7112

094_IMG_7118
  095_IMG_7119   096_IMG_7121

Уже пора искать место для ночёвки. Заезжаем в соседнюю бухту, обследуем мыс. В 19-40 находим место на берегу. Кажется, здесь скоро будет кемпинг: есть туалетный домик и столик, а также мостки у воды, но вот ни владельцев, никого нет. Хорошо!

098_IMG_7135

097_IMG_7126
  099_IMG_7138

Легли в 23 ч. +15 С.

Проехали 95 км.

25 июля, ПН (6-й день похода)

Встали в 6-15. +17С, трава мокрая. В 7-45 выехали. 8 км до парома по хорошей пустой дороге. Солнце разогревает. Паром в 8-30 – самый короткий, но и самый дорогой почему-то. Все на пароме сразу кинулись почему-то есть, ну и мы взяли блины с чаем. В 9 ч паром уже приплыл. Решили ехать по объездной дороге, по веломаршруту.

100_IMG_7141  101_IMG_7142

Хорошо: никого нет, асфальт хороший. Километров через 5 асфальт перешел в гравий. Ух. По нему ехали 8 км. Снова асфальт. Мы решили уйти с трассы евро-вело на северную (автомобильную) дорогу на Пярну.

102_IMG_7148  103_IMG_7151

Далее решили проехать через озера Tohela и Ermistu – хотелось искупаться. Но оказалось, что к озерам ведёт отвратительнейший гравий (куски асфальта встречались только в районе проезжаемых деревень). И если бы мы знали, что на самом деле озёра такие же мелкие, как Балтика возле берега в этом районе, а, может, и ещё мельче, мы бы, наверное, не стали терпеть такие трудности. Но мы не знали и надеялись на отличное купание. В итоге купание состоялось, но глубина была такой, что целиком окунуться можно было только лёжа на дне :))) Зато вода очень тёплая. Очень. И пикниковая зона с детской площадкой рядом. И никого нет, кроме нас. И вышка смотровая есть. В общем, были и свои плюсы. Примерно с 13 до 14-30 здесь (на озере Tohela) обедаем.

104_IMG_7152
105_IMG_7155
106_IMG_7156

После этого решаем забить на второе озеро и свернуть ближайшей же дорогой на восток. Там мы нашли асфальт. Поскорее едем в Пярну. Мы решили переночевать здесь в хостеле, забронировали его по Интернету. Оказалось, что это какой-то полностью автоматический хостел без персонала, поэтому спросить про велосипеды не у кого. Ну, что ж? В таком случае мы сами решаем, как с ними быть. Затащили внутрь хостела и прикрепили замками к лестнице (наш номер на втором этаже). Привели себя в порядок и отправились на пешую прогулку и ужин.

Сказать, что Пярну понравился, - это ничего не сказать. Очень миленький деревянный курортный городок! В предзакатный час летом выглядит очень уютно. Центр и прибрежная часть очень зелёные, городской пляж чистенький. Ну, прямо идиллия!

107_IMG_7166

108_IMG_7167
   109_IMG_7169   110_IMG_7170
111_IMG_7171
112_IMG_7172

113_IMG_7182
   114_IMG_7183   115_IMG_7184

116_IMG_7185
    118_IMG_7189   119_IMG_7194-5

117_IMG_7187
  120_IMG_7196   121_IMG_7200

Гуляли до 22 ч. В гостинице нас засосал Интернет, разумеется. Легли в 0-30.

Проехали около 108 км.

26 июля, ВТ (7-й день похода)

Встали в 7-30, с трудом (мышцы побаливают). Выехали в 9-15 (с утра около +23С). Сразу же оказались на трассе М-12, по которой и ехать. Неприятно: трасса сильно загружена, фуры мимо проносятся :( Причем хотели вроде по другой дороге часть пути ехать (вчера обсуждали), а наш навигатор Женя, видимо, забыл. По трассе, конечно, быстро, но дискомфортно. Начали потом объезжать трассу локальными тропами между деревень (накатали, в т.ч., 5.5 км гравийки), симпатично даже (проехали миленький разноцветный детский лагерь с музыкой; в паре мест были очень близко к морю). Но трудоемко. И мы снова выехали на трассу. Последние 8 км – и мы уходим на дублер! О, чудо!

122_IMG_7206
123_IMG_7209
124_IMG_7210

Дублер был просто прекрасен! Машин мало, редкая населенка, деревца даже тень дают (а то около +27 С сегодня). Заехали в магазин, встретили 4-х поляков-велосипедистов – они прямо из Польши едут, сумки большие.

125_IMG_7215-6

Через 8 км после магазина (всего 50 проехали) заезжаем в информационный центр РМК возле Кабли. Изучаем карту местности. От информационного центра вдоль пляжа проложена пешая тропа, есть смотровая вышка.

126_IMG_7217
127_IMG_7219

Хотим пообедать на пляже. Однако в самом Кабли в районе пляжа СТОЛЬКО машин стоит, что обедать там расхотелось. Вернулись в информационный центр. Тут тень, лавки, площадка – неплохо. А туалет в самом инфоцентре просто великолепен: около 6 м2, внутри чучела животных и птиц, растения с подписями, рога! :) Примерно как небольшая комната музея! Выходить оттуда не хочется :) Жаль, не сфотографировала его :(

 В 15 ч закончили есть и проехали еще немного до ближайшего пляжа, чтобы искупаться. Море мелкое, вода теплая более-менее. Хорошо!

128_IMG_7221

В 15-40 едем дальше. Потихоньку докатились до границы.

129_IMG_7224  130_IMG_7225

 Перед самой границей тянется непрерывная череда организованных стоянок в сосновом лесу - всё уставлено машинами! Жаль – из-за этого так и не съехали к морю. Около 17-15 незаметно въехали в Латвию. Женин велокомпьютер показал 666 км.

IMG_5497

На границе только стоят какие-то информационные стенды, флаги висят, и надпись “Latvia” – больше ничего не говорит о смене стран.

131_IMG_7228

 

 Latvia

Если для Эстонии этот край – глушь, то в Латвии тут достаточно большой поселок городского типа Ainazi, много людей, движуха. Нам приходится снова проехать километров 10 по трассе. На этом участке полно грузовиков, но широкая (хоть и не асфальтированная) обочина – мы часто съезжаем на нее. Вот тут я воистину оценила все преимущества наличия зеркала заднего вида! Я могу издалека видеть, когда едет грузовик, и уходить на обочину в последний момент. Саша, не обладающий таким зеркалом, чаще ехал по обочине.

Вскоре приезжаем в городок Salacgriva.

 
  132_IMG_7229    133_IMG_7230

До Риги не по трассе, а по якобы веломаршруту около 130 км. И у нас на троих один полный ходовой день (у нас с Женей есть еще пара дней, но Саша послезавтра утром уезжает). Так что надо хорошенько подумать, как нам лучше доехать до Риги. Возможно, какую-то часть пути лучше преодолеть на автобусе. Например, от Лимбажи. Но для начала надо отдохнуть, перекусить и заночевать где-то. Доезжаем до магазина в Салацгриве, затариваемся для ночевки. Возвращаемся на берег реки Салаца, садимся на лавочку перекусывать. А времени уже около 19 ч. Устали. Наверное, не за сегодня, а накопительным эффектом…Смотрим расписание автобусов, потом едем на автостанцию. Выясняем, что здесь ходят только проходящие автобусы – они идут либо из Айнажи на границе, либо с самого Таллина. На проходящие автобусы нельзя заранее купить билеты, и не понятно, сколько тут народу ездит – смогут ли взять нас троих с велосипедами? С этой точки зрения Лимбажи кажется перспективнее, потому что оттуда еще и свои автобусы ходят (штук 20 в день), а на конечной все же проще сесть. Но до него ехать почти 50 км.

Решаем ехать сегодня ночевать и смотреть дорогу на Лимбажи: если она хорошая – едем завтра по ней, и оттуда на автобусе. Если плохая – завтра возвращаемся сюда и пытаемся втиснуться в проходящий автобус.

Около 19-50 выезжаем из города. Дорога поначалу отличная, красивые сельские виды перед закатом. Мне нравится.

134_IMG_7233

Но километров через 5 асфальт заканчивается. Как так?! Мы рассчитывали на дорогу с покрытием, но там неприятная щебенка. Это ставит нас в тупик. Сколько она такая? До Лимбажи или ближе? Если до конца, то мы не проедем к нужному времени. Скорость около 6-7 км/ч на этом участке! Ладно, видимо, надо будет ехать обратно. Но для начала надо найти место ночевки.

Съездов мало, и они все ведут к домам. Потом, в 20-15, находим один указатель на кемпинг (счастливая случайность!) – съезжаем туда. Там оказывается хорошо оборудованное место для большого лагеря. Большой навес, костровище с лавками, выкошенное волейбольное поле с сеткой – и всё это на берегу быстрой реки! Тут оказывается, устраивают неспортивные сплавы (даже многодневные, за деньги) на каноэ. И в этой точке у них промежуточная база. Только никого нет! И спросить не у кого. Ну и отлично!!! Место шикарное! И красиво освещается солнцем. С радостью лезем купаться в реку. Там заросшее дно, но быстрое течение, а вода теплая – хорошо! Отлично! Готовим ужин. Настроение хорошее! Легли в 22-45.

135_IMG_7238-3

Проехали 89 км. Вечером +19С.

27 июля, СР (8-й день похода)

Встали в 6-45. Снаружи туман над рекой – очень красиво! Ночью было достаточно жарко – с утра даже захотелось искупаться, благо есть где. Прекрасное утро! +20С.

136_IMG_7246
137_IMG_7247
 
138_IMG_7251

В 8-20 выехали. В 8-50 на автостанции, разбираем велики. Не знаем, возьмут ли нас в проходящий автобус. В 9-15 пришел автобус, почти пустой (а багажа вообще нет). Взял, и недорого! До Риги ехали больше 2 ч, в автобусе было душно, нас сморило.

Продолжение - в Главе 2.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2