Австралия / Самостоятельная поездка

Прогуляться по Австралии или где наша не пропадала..

10 октября - 9 ноября 2018 г.
Тасмания. Cradle Mountain. Cataract Gorge.

19 октября.
Больше фото здесь и здесь.
Утром за нами приехал автобус в 7.15, мы вышли одновременно со шведами, они остановились в соседней гостинице. Мы поехали в национальный парк Cradle Mountain. Парк был основан в 1922 году при активном участии австралийского ботаника-любителя австрийского происхождения Густава Вейндорфера (1874-1932), похоронен здесь же, в долине. По дороге заехали в городок Шеффилд, известный своей выставкой картин стрит-арт. Все картины очень необычные и философские.
Шеффилд. Выставка стрит-арта.
А рядом жители другого городка, чтобы тоже привлечь туристов, особо изысканно подстригают кустики - в виде солдата у памятника ANZAK, фигур животных, спирали, даже лошади, прыгающей через ограду.
Мы заехали посмотреть тропический лес.
Потом  доехали до входа в нацпарк и гид нас отпустил в самостоятельный поход по тропам, можно попроще - вокруг Голубиного озера (Dove Lake) или на гору на смотровую площадку Marion.
Голубиное озеро (Dove Lake)
Мы легких путей не ищем, выбрали гору. Нам выдали плащи, шапочки, потому что здесь холоднее на 5 град., наверху ветер, туман. Вернуться надо было через 3ч. Сначала мы поднимались по тропе с песочком, потом начались ступени из тщательно уложенных камней, потом поднимались просто по ребристой скале, держась за поручни-цепи.
Камни шероховатые, много выступов, куда удобно ставить ногу. По ступеням стекает ручеек. Сверху открываются чудесные виды на горы и озера внизу.
Когда мы поднялись на верхнюю площадку, туман немного рассеялся. Здесь много разнообразного мха, наверное - эндемичного.
Мы прошли немного дальше вдоль хребта по тропе из голубых камней, но времени до контрольного срока осталось мало. Решили перекусить запасенными пирогами и соком и возвращаться. Спускаться по крутой каменной тропе надо очень осторожно, но нам показалось легче, чем вчерашний подъем и спуск к бухте Винного бокала.
Немного потеплело, на горы опять пополз туман. Мы еще немного прошли вдоль озера и вернулись к автобусу. На обратном пути заехали в старый дом Густава и Кейт Вейндорферов (Weindorfer's Chalet), отсюда начинается знаменитая тропа Overland Track длиной 65км, перепад высот — от 720 до 1250 метров над уровнем моря.
Путешествующие по ней имеют возможность вплотную увидеть более десятка гор, четыре озера и три водопада парка; вдоль неё выстроены более десятка «хижин-убежищ», возраст некоторых из этих строений превышает 120 лет!  Рядом на склоне паслись симпатичные вомбаты.
Еще мы посетили сыроварню Ashgrove, мы попробовали несколько видов сыров. Я купила дегустационный набор тасманских сыров, а Богдан - бутылку тасманского черносмородинового вина (40$, дорогое, но такое ароматное, насыщенное!) Такое даже в Австралии не найдешь, только если в Victoria Market в Мельбурне, но проверить не удалось, перед моим отъездом был какой-то праздник и рынок был закрыт. Пришлось мне ограничиться бутылкой PepperJack и бутылкой Port местного производства, больше мне все равно было не утащить. А черносмородиновое мы распили с Богданом.
В Лансестон мы приехали около 18ч, попрощались с гидом и нашими товарищами по группе. Немного прогулялись по парку, есть интересные деревья, на вид очень древние, есть обезьянник, но он был уже закрыт.
Видели несколько церквей разных религий. Ужинать пошли в ресторан, в который не попали вчера - в Алхимию. Там если берешь полную порцию, можно бесплатно взять салат в салат-баре, типа шведского стола. Я опять взяла сидр, который мне очень нравится, и какое-то блюдо, оказавшееся сарделькой с салатом. А у Богдана опять был огромный стейк с картошкой, ну и салатов разных набрали. Потом я заскочила в супермаркет за белковыми батончиками и печеньками к чаю. Завтра по плану самостоятельно идем в ущелье Катаракт (Cataract Gorge). Cлово "cataract" в английском языке имеет значение - "каскад", "речной порог". Парк находится в ущелье, по дну которого течет South Esk River. В месте слияния с North Esk River река полноводна и судоходна, но если двигаться вверх по течению, то она превращается в порожистую горную реку, от чего и получила свое название зона отдыха.
20 октября.
Поспали подольше - до 7ч. Позавтракали в номере, собрали вещи, выписались из гостиницы, оставили вещи и пошли гулять. Сначала зашли в City-Park, посмотреть на японских обезьян  (Japanese Macaques – Monkey Island).
В 1965 году Лонсестон получил этих мохнатых зверюшек в качестве подарка от своего японского города-побратима Ikeda City. Немного моросило, но было тепло. Все-таки заметно, как обезьяны похожи на людей, поэтому на них так интересно смотреть. Дальше пошли в ущелье Катаракт, до Королевского моста, где начинается пешеходная тропа, всего 2км от центра.
Королевский мост.
Городские власти превратили дикое труднодоступное ущелье в городской парк с удобными тропами и красивыми видами, где с удовольствием гуляют и горожане и туристы. Kings Bridge или Королевский мост знаменит тем, что его составные части были изготовлены в Англии, в Манчестере, и после этого были доставлены сюда. Используя сложнейшие технологии, мост собрали и установили над рекой Южный Эск. Происходили эти события в 1880 году, и уже более 100 лет - это великолепное архитектурное сооружение является одним из украшений Лонсестона.
Мы пошли по более крутой и извилистой тропе Zig Zag, по правому берегу, до терминала First Basin, где находится станция канатки. Этот прогулочный трек длиной 1км называют еще «testing the lungs of travellers» - «проверка легких у путешественников». На нем есть несколько смотровых площадок.
Моросил дождик и мы сначала зашли в кафе перекусить. А когда вышли, дождь уже перестал. Мы прокатились на канатке туда-обратно, посмотрели на ущелье, речку и гуляющих павлинов.
И пошли дальше по маршруту, состоящему из нескольких частей — Snake Gully Track, Reedy Gully Track, далее Duck Reach Suspension Bridge и Duck Reach Trail. Надо подниматься вверх по ступеням, внизу среди скалистых берегов бурлит порожистая река.
Мы дошли до мостика Alexandra Suspension Bridge, он в свою очередь является частью пешего трека First Basin Loop. В общей сложности, это где-то километра 4,5-5.
За мостом стоит старая электростанция — Duck Reach Power Station.
Это была первая гидроэлектростанция в Южном полушарии, которая снабжала энергией город Лансестон от ее строительства в 1895 году до ее закрытия в 1955 году. Из здания старой электростанции сделали крутой технологический музей — на стены повесили фото былых времен и информационные щиты, показывают фильм об электростанции.
Затем идет крутой подъем по лестнице наверх и обратно к First Basin уже возвращаемся по другой стороне ущелья по грунтовой дорожке в лесном массиве.
На обратном пути мы еще пофотали павлинов, самец очаровывал свою подругу, а заодно и туристов,исполняя свой коронный танец с потряхиванием хвоста.
Обратно к мосту мы шли по более ровному треку Cataract Walk, виды с него открываются даже лучше, чем с другого берега, потому что не мешают кусты. На этом треке находится Dog Stone, камень, похожий на голову собаки.
Мы зашли перекусить на рынок, где много кафешек с разнообразной кухней. До аэропорта ехали опять на такси Uber, вдвоем это быстрее и выгоднее, чем на автобусе, который надо еще найти и дождаться, пока приедет. Вернулись в Мельбурн, полет занимает всего 1ч.