Грузия в горах, душа в людях.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
«Только я глаза закрою — предо мною ты встаёшь… Только я глаза открою — над ресницами плывёшь»
 
Начало

1 день.
(Батуми-Аэропорт) - Кутаиси - Цхалтубо - Gubistskali.
50.3 км, вверх 264 м /  вниз 230 м

*Мое путешествие началось немного раньше, чем у остальной группы из-за отсутствия прямых рейсов до Кутаиси. Пришлось лететь в Батуми, оттуда маршруткой (1,5 часа и 10 лари) до Кутаиси, а точнее до аэропорта Кутаиси, он по пути и рядом с трассой.
В ожидании встречи конечно несколько волновалась, что вполне понятно - никого из украинской группы не знала и не видела прежде. Обсуждение и подбор команды проходил на сайте велосипедистов Николаева "Ротор". Поход заявлен на категорию, маршрутная книжка оформлена.
Скажу сразу, команда наша сложилась в основном необычайно позитивная и трудности похода преодолели с юмором и взаимной поддержкой :)

Аэропорт Кутаиси
Велики собрали быстро, перелет обошелся без досадных приключений, докрутили до Кутаиси, купили продуктов, и поход начался.
Первый день несложный, рельеф гуманный, чтобы вкатиться. Держим путь к горам.
На дороге встречается лишь одно препятствие - коровы! Они не боятся и не реагируют ни на нас, ни на машины, приходилось заниматься с оглядкой коровьим слаломом. Та же самая участь и у автомобилистов - бибикать бесполезно :))

IMG_7050
До запланированной ночевки малость не доехали, приглядели приятное место у реки, да и подустали с дороги.
Коля взялся кашеварить, что без сомнения удавалось ему в течение всего похода, мы только успевали иногда чистить овощи :) (Первый поход, когда редко приходилось участвовать в приготовлении пищи, приятное это надо сказать положение)))
В принципе обязанности в группе сложились  в первые дни и поддерживались с небольшими вариациями.
Саша руководил, помогал всем и вся, Коля варил вкусняшки и фотографировал, Илья занимался костром, фоткал и иногда играл на гитаре, Леша поддерживал настроение в группе на величайшем позитиве, Оля помогала с готовкой, я колдовала с мультигорелкой, немного баловалась с фотоаппаратом и опекала навигатор.
Вперед на Лебарде

2 день.
Gubistskali - Khoni -Martvili - Nafostari --Didi Tchkoni - Etseri - ст.2 (выс.886 м)
66.7 км, 1192 м / 389 м

С утра очень мокро от выпавшей росы, такого очевидного признака, что погода будет все-таки солнечной.  Но сейчас еще светило спрятано в облаках, и палатки сохнуть не желают.
Костер разведен споро, и участники неожиданно подняты бодрой, а главное громкой песней про Гагарина. Хм, забавно!

DSCN9928

Пока завтрак, просушки палаток, сборы, время перевалило за 9. Где-то не доходя до 10, все-таки собрались и продолжили вкатываться в асфальт. Впереди обещаются водопады! Мы от нетерпения несколько раз уточняли у местных, но они неопределенно кивали - далеко еще. В начале ехали между двух рек, ни одну из которых не видно с дороги. Только помня карту, можно было это представить, хотя несколько раз изгибы дороги заставляли нас пересекать их.
Вода непривычного взгляду лазурного цвета. До сих пор я такое наблюдала только в Черном море.
В поселке Мартвили нашлись наконец желаемые водопады. Плотина образует широкий слив, и спокойная поверхность водохранилища резко сменяется бушующим потоком в узком ущелье. Шум, мельчайшая водяная пыль, лазурь и пенные валы - мы в восторге :)

DSCN9947

Проехали 34,5 км до Nafostari, свернули на грунтовку, идущую вдоль реки Tekhuri, чтобы срезать и проехать более живописно. Типичный проселок, и мы, размягченные асфальтом, запрыгали на камешках, стараясь не прикусить языки :)
Еще 3 км пути, прокол у Оли, быстрая починка и небольшая поблажка в виде асфальта еще на 5,5 км.
Закупили продукты, в Etseri и окончательно покинули цивильное покрытие дороги. Дальше крутить вверх по течению р.Tekhuri до загадочного курорта минеральных вод Лебарде.

DSCN9963

Дорога скачет с одного берега реки на другой, много мостов, скал, обрывов. Часто останавливались, так как виды еще совсем непривычны.

DSCN9981

Покрытое лесами ущелье не очень широкое.. Вершины скрыты облаками. Они кажется прямо в этих лесах и образуются, очень влажно.

104528737

Чем выше, тем мосты попадаются реже, а броды чаще. В особо сильных перекатах настелены длинные бревна, но по одному переходить с груженым велосипедом кажется опасно.

DSCN0024

Как ни странно, но именно на подъеме начал трескаться консольный багажник у Ильи. Само существование в горном походе, заявленного как 5 к.с., двухподвеса с таким багажником, вызывает у меня недоумение (особенно после Марокко). Пришлось покумекать, стянуть трещину сантехническим хомутом и сделать "костыль" под багажником, а также несколько разгрузить один рюкзак, и получается нагрузить неожиданно других участников.

104528742
 После 61-го км пути метров 100 пришлось прогуляться по щебню.

DSCN9970
Дорога интересна, непроста, но проезжается практически вся, за исключением участков, образованных осыпями и промоинами, благо их было немного.

104528733

Преодолели чуть больше 23 км. Встали удачно на месте недостроенного скорее всего моста (высота 886 м). Основания есть, моста нет. Вместо него - 1,5 широкие металлические дорожки для пешеходов, а машины едут в брод.

DSCN9996

Темнело окончательно около 20.30, поэтому старались вставать не позже 19 ч.
Курорты, грибы и туман.

День 3. Лебарде
ст.2 - Lebarde - ст.3
20.3 км, 1310 м / 241 м

Следующие четыре дня можно описывать как один бесконечный. Горы ж хотели! Мы их получили сполна, и даже более того :) У нас и поход наверно разделился на Лебарде и все остальное :)
По прохладе и пасмурной погоде доехали еще 14 км до курорта, в котором планировалось закупить продукты на следующие несколько дней. Тут нас ждало немалое разочарование. Жемчужина Мингрелии (по отчетам чиновников), которая славилась своими минеральными водами и по слухам огромным числом отдыхающих, стояла в разрухе и запустении.. Бывшая эстрада с явными следами пребывание домашних копытных, бывшие чаши фонтанов, здания с пустыми окнами, полуразрушенные стены. Понапрягав зрение, мы углядели лишь один нормальный дом, но хозяйка совсем ничего не понимала по-русски. Не солоно нахлебавши, пришлось отступить.

DSCN0094

После Лебарде дорога заканчивается, деревянный мостик, и дальше только тропа, обильно приправленная камнями. Впрягаемся как бурлаки, и начинаем затягивать велосипеды вверх. Недалеко вторая речка, уже почти в брод, перед нами тропа в грунте и камнях, резво уходящая вверх. Окончания особо не видно, потому что выше все закрывает слабый туман.. или облако..?
По двое начинаем запихивать велосипеды.

104529568

Это продолжалось наверно не меньше пары часов. Высота набирается стремительно. Лебарде на 1300 м. Резкий торчок, петляющая по склону тропы, и вот уже почти 1900 м. Упахались все, особенно ребята, которые помогали нам, девчонкам, и друг другу..

DSCN0033

Выбравшись на небольшое плато, немного решили передохнуть, а заодно присмотреть место для стоянки. Туман несколько раз пытался высыпать на нас дождь, поэтому принимать решение надо было как можно скорее. Прошагав с Сашей еще около километра, нашли огромные вековые ели, под которыми можно было встать вместе с палатками и еще развести костер. Родник обнаружился совсем неподалеку от них. Почти успели поставиться до дождя. Все затянуло туманом или облаком и сыростью.

DSCN0034

Пока ходили, нашли кучу лисичек и подосиновиков, что отличным образом разнообразило наш ужин. Я бы даже сказала, он оказался избыточно плотным :) Грибы, тушенка, картошка, макароны, приправы, кетчуп и майонез. Такая смесь свалит кого угодно ))))

Комментарии
Terra14.04.15, 19:21
Не за что )) Будут вопросы - пишите! 
Спасибо за ссылку, буду иметь в виду (особенно там внизу понравилась другая ссылка - по упаковке велосипеда)). 
Terra14.04.15, 18:11
Василий, провод велосипедов (платно или бесплатно) зависит от условий конкретной авиакомпании. 
Сейчас почти все а/к требуют бронировать место под велосипед заранее, можно одновременно с покупкой билета это делать.
Я делала табличку по а/к в отношении велосипеда:
http://tetly.livejournal.com/21220.html
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Грузия
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 5
Опубликовала Татьяна Скородумова