Асфальт, мы тебя любим :)

День 7.
ст.6 - Etseri - Chkhorotsku - Mukhuri
58.4 км, 579 м / 1203 м

Утро солнечное, еды нет, попили пустого чая. До асфальта 23 км. .
Ехать вниз очень интересно и можно сказать спортивно: то камни, то скальные выходы, валуны, осыпи, все щедро сдобрено многочисленными ручьями, текущими прямо по дороге. Когда мы выбрались на асфальт, это было как чудо )))
В первом же магазине накупили еды, и больше 2-х часов провалялись под деревьями на лужайке неподалеку, расправляя свои желудки. Продавщица из магазина принесла нам огурцов и чачи. Так мы первый раз с ней познакомились. Пить не стали, хотя женщина сама опрокинула рюмочку, показывая, что чача хорошая :) Просто запихнули бутылочку с собой.
Накрыв все сверху еще и большим арбузом, мы почувствовали себя счастливыми )))
Большой свин подъедал после нас арбузные корки, но все не осилил. Тяжело дыша, ушел отдыхать.
Мы же еще полчаса провалялись на ковриках, переваривая пищу и рассматривая карты и навигатор.
Примерно в 15.30 собрались и выехали дальше. Асфальт - как много в этом слове...

Крутить приятно :) Проезжая какой-то поселок были остановлены мужчиной, который тряс орешник со словами: "Берите, это для вас!". Поблагодарили и насобирали кучу орехов :)
У встретившихся полицейских уточнили дорогу, а они предложили подвезти, чем поставили нас в тупик, а затем оставили свой номер телефона на всякий случай. К концу похода таких номеров у меня было уже 4.
В очередном поселке купили продуктов на вечер, доехали до Mukhiru, где увидели очень живописные места на берегу реки. Те же самые полицейские сказали, что вставать можно везде, кругом безопасно.

По полученному из дома прогнозу, ближайший день обещался с грозами, так что есть замечательный повод завтра сделать дневку и отдохнуть.
Пока готовили еду, к нам подошли местные ребята, принесли чачи со словами: "Возьмите, ночи здесь холодные!", а от предложения посидеть вместе у костра отказались, сказавшись занятыми.
Грузия не перестает нас удивлять :))

8 день. Дневка
Как хорошо никуда не спешить и просыпаться в тепле :) Поставленный загодя тент сегодня надежно укрыл нас от дождя. На самом деле переменно. Дождь сменяется приятным солнцем, просушились и постирались.
Весь день чего-то кипятили, гоняя горелку на дровах, в конце уже сами стали на собой смеяться по этому поводу ))
Днем приехали полицейские с чачей и арбузом. А у нас после прогулки в магазин было домашнее вино.
С костром, песнями, тостами и арбузом вечер прошел незабываемо :)))

Большой объезд.

9 день.
Mukhuri - Jgali - Tsalenjikha - Pakhulani - Lia - Chveletana
63 км, 1155 м / 828 м

После многодневной "радиалки" в горы, нужно снова выбираться на маршрут и попасть на дорогу в Mestia (Сванетия).
Вместо ожидаемого дождя отличная погода, асфальт хороший, рельеф скучать не дает. Полиция нас не оставила, а терпеливо ползла за нами до самой Lia. Ее не смущали даже многочисленные наши остановки на пофотографировать. К конце концов мы даже начали ощущать угрызения чего-то типа совести, что заставляем их ждать ))

К счастью в Tsalenjikha они нас покинули у поста полиции. В поселке пообедали в придорожном кафе довольно острым блюдом из баклажанов, и едва смогли отказаться пить чачу, хозяин был непреклонен. Уговорили, что заберем чачу с собой и слили в бутылочку :))
Дальше дорога представляла собой почти постоянный подъем вдоль водохранилища, образованного водами реки Inguri. Места очень живописные, вода бирюзовая, простор необыкновенный! Особое впечатление оставила Ингурская ГЭС и большой водопад рядом с дорогой.

Ближе к вечеру встретили казахстанских велосипедистов, обменялись впечатлениями. Пока стояли, из проезжающих автомашин не бибикнул наверно только ленивый, мелькали вспышки фотоаппаратов и даже кто-то умудрился снимать видео ))))
Ребята сказали только то, что весь подъем еще дальше, и нам еще предстоит ух столько впереди. Им же предстоял теперь отличный спуск.

Катились до 19 ч, с местом под стоянку сложно (слева водохранилище с отвесными берегами, справа скалы), воспользовались подсказкой ребят, встали на единственной ближайшей отворотке вдоль ручья.

Пока ставился лагерь, сгоняли в ближайший магазин, купили лавашей и прочих вкусняшек :)
В ущелье сыро и сумрачно, костер согревал отлично, помогая нам сидеть допоздна за разговорами :)
Грузины - народ бдительный. Когда дым нашего костра стал "застилать водохранилище", пара машин останавливалась и заезжали на нашу дорожку, чтобы проверить, не пожар ли.

10 день. Почти 100 км вдоль Ингури.
Chveletana - Nodashi - Mestia
94.9 км, 1967 м / 1129 м

Весь день подъем. Дорога вьется по склону, местами сворачивается в серпантин, уклоны до 6-9%, забираемся все выше, красота!!

Погода солнечная, хотя иногда хочется, чтобы солнца этого было поменьше :)).
После 30-го километра начинается бетонка. В нашем представлении слово "бетонка" чаще ассоциируется с равномерными скачками по стыкам, которые довольно быстро начинают действовать на нервы. Вот и вчера, когда ребята сказали нам про бетонку, в моей голове мелькнула мысль.. блин.. бетонка.. ж... Но, действительность оказалась реально хорошей! По этой бетонке ехать ничуть не хуже, чем по асфальту! Ура! 66 км не причинили дополнительных неудобств.

После 96 км мы оказались у стелы с названием "Местия"! Культурный и религиозный центр горной Сванетии! Уже немного смеркалось и холодало..

Центр центром, а надо где-то ночевать, первое, что пришло в голову, спросить об этом у местных парней, стоящих неподалеку.
Стандартный вопрос откуда мы (Украина, Россия), привел одного из них  в необычайно радостное возбуждение! Украина!! Он там жил и работал! У него такая ностальгия по Украине и т.д. и т.п.!! Начались вкрапления на украинской речи! Мы сами были ошеломлены этим взрывом эмоций ))))
Роман, наш новый знакомый, сказал, чтобы мы не волновались, он нас устроит в лучшем виде! Покрутившись по Местии, мы разместились с палатками у его знакомых прямо во дворе, на мягком сене.

Пока мы с Олей по-очереди полоскались в душе, Рома с друзьями отвезли наших ребят на машине в магазин и пр.пр.пр. Начались посиделки сначала у палаток, а потом переместились в дом, где нас ждал уже совсем необычный концерт. Сын хозяев играет, поет, сочиняет, отец играет на гитаре и поет, у мамы замечательный голос! Илья с гитарой составил компанию их сыну, Роман пустился в пляс..!! Эта феерия продолжалась до 12 ночи :)