Статьи идут в порядке публикации. Самая новая на последней странице
Коротко об основном этапе экспедиции 1 января

Старт нашей экспедиции из чилийского поселка Пуэрто Вильямс состоялся 18 января, на две недели позже запланированного. Задержка была связана с ошибкой логистической компании, которая вылилась в двухнедельное ожидание снаряжения, застрявшего на чилийской таможне.

С получением разрешений на плавание у чилийской береговой охраны ни у нас, ни у команды «Даки» не возникло.

Переход на остров Горн занял у нашего экипажа десять дней. Из них пять дней были ходовыми, еще пять дней мы пережидали плохую погоду.

Мы подошли к острову Горн с подветренной северо-восточной стороны, защищенной от преобладающих западных ветров и океанской волны. Мы планировали обогнуть остров в тот же день, рассчитывая на вечернее затишье, но в этот день затишье отменили. Ветер усилился, поэтому мы приняли решение найти удобное место для стоянки и дождаться более подходящей погоды. По прогнозу, который был на тот момент, ждать нужно было три-четыре дня. Но в районе мыса Горн погода очень переменчива, прогнозы постоянно меняются и не всегда достоверны.

С момента нашей высадки и на протяжении двух недель мы наблюдали за непрекращающимися штормами с маленького каменного пляжа. Катамаран был вытащен на берег с помощью лебедок и надежно закреплен швартовыми.

Каждый день мы смотрели, как огромные валы уходят в море и разбиваются о скалы, поднимаясь 20-метровой стеной брызг. Засыпать приходилось под вой ветра и рев прибоя. Ветер был настолько сильный, что ходить было практически невозможно. За время нашей стоянки на Горне мы пешком поднялись в контрольный пункт Армады (чилийский ВМФ) с маяком, оставили там флаг нашей экспедиции и получили фирменные печати мыса Горн в паспорта. По словам офицера Армады, живущего на острове со своей семьей, за все время его пребывания на Горне он еще не видел столь продолжительных штормов.

Кроме того, Дима Лекай пешком поднялся на маяк и на вершину мыса Горн, став, таким образом, первым человеком в нашей экспедиции, который побывал на легендарном мысе. Когда погодные условия делали передвижение по острову невозможным, мы коптили мясо в нашем экспедиционном чуме, стряпали плюшки и читали историю Чили на английском языке. Честно говоря, психологически это была самая сложная часть экспедиции.

Возможность обойти мыс Горн по морю представилась нам только на 15-й день ожидания. Прогноз был не самый благоприятный, но у нас уже заканчивались контрольные сроки. Ветер был несильный. Тем не менее при огибании острова с юга мы встретили высокий сулой и океанскую зыбь, идущие с запада. Прохождение острова Горн оказалось наиболее спокойной частью перехода: волны были большие, около 3 метров, но плавные и упорядоченные. Наиболее опасным показалось прохождение северо-восточной части, где мы прошли между двумя рифами и встретились с крутыми обрушивающимися волнами. На протяжении всего перехода вдоль острова Горн нас сопровождала стая дельфинов, которые выпрыгивали из воды рядом с нашим катамараном.

Возвращение в Порт Вильямс заняло у нас семь дней. Из них три дня мы провели в маленькой бухточке, решив устроить отдых. Поскольку продуктов оставалось немного и их приходилось экономить, на стоянке мы ловили крабов и готовили морские водоросли, которые чилийцы называют «кочаюя». Последние километры давались непросто: в канале Бигль мы встретились с сильным встречным ветром, который иногда сопровождался градом и снегом. Тем не менее мы благополучно и без поломок, с запасом в несколько дней достигли Пуэрто Вильямса. Все члены нашей команды живы и здоровы и уже прибыли в Москву."

Украинско-германская команда под командованием Эдуарда Майданика, которая участвовала в проекте, также выполнила свою задачу. Катамаран «Даки» достиг острова Горн 27 января в 7.00. Участники высадились на остров Горн с северо-восточной стороны, посетили контрольный пункт чилийского ВМФ и маяк, где оставили флаг Украины со своими автографами. По словам капитана «Даки» Эдуарда Майданика, время участия его команды было ограничено. Ожидать улучшения погоды для прохождения мыса Горн украинцы не стали и в тот же день легли на обратный курс в сторону Пуэрто-Вильямса. Команда «Даки» финишировала в запланированное время и 8 февраля все участники команды на самолете отправились на родину.

1 апреля

Ребята выступили у нас на встрече в Маршрутах.Ру и рассказали о своей экспедиции