Выброска
17.03
За предыдущий день мы окончательно оттаяли и пригрелись на базе. На улице
продолжало сильно мести, хотя небо при это бывало довольно голубым:
Уезжали двумя
вездеходами Трэкол.
Погрузка в Трэкол. Фото Алексея Серова.
Первый выехал в с базы по направлению к Инте 9-45, в это
время второй ещё был на полпути от Инты к базе, ехал нам навстречу. Трэкол –
это вездеход с шинами низкого давления, который гоняет по любым поверхностям и,
вроде, даже плавает. Вместо полутора суток (вахтовка Урал) Трэкол доезжает до Инты
от Желанной за 6-8 часов.
Вездеход Трэкол. Фото Андрея Подкорытова.
Через пару часов езды нас хорошо бросило в ямку:
Застряли. Фото Андрея Подкорытова.
На севере процветает взаимовыручка,
поэтому появившийся ехавший нам на встречу Трэкол был очень кстати.
Вдалеке появился второй Трэкол. Фото Андрея Подкорытова.
Техника
правильная, но условия там уж больно непростые, поэтому мужики стараются ездить
всегда двумя вездеходами. Второму Трэколу ничего не стоило нас выдернуть:
Трэкол Трэкола в беде не бросит(с). Фото Андрея Подкорытова.
Трэкол Трэкола в беде не бросит(с). Фото Андрея Подкорытова.
Машина-зверь:
Вездеход Трэкол. Фото Андрея Подкорытова.
Вездеход Трэкол. Фото Андрея Подкорытова.
Вездеход Трэкол. Фото Андрея Подкорытова.
Тут нас обогнали
туристы-снегоходчики. Один из них был травмирован и ехал с нами в Трэколе в
Инту:
Туристы-снегоходчики. Фото Андрея Подкорытова.
У пеших и горных
туристов есть презрительный термин “матрасники” по отношению к тем, кто ездит в
какую-нибудь Турцию и валяется там на пляже, ну или тур по Европе, или отдых с
шашлыками и палаткой возле ближайшего к городу водоёма, или ещё какая-нибудь
фигня, вариантов много. Так вот у лыжных туристов, наверное, такое же
снисходительное отношение к тем, кто передвигается зимой в горах на снегоходах.
Уж больно это урезает те места, которые можно посмотреть, и облегчает жизнь на
линейной части маршрута. Ну, матрасники, что с них взять… Хотя для заброски
использовать - отлично.
Ещё перед выездом с
базы нам было сделано предложение сесть за руль (штурвал?) снегохода, хозяин
которого был травмирован. Наш завхоз было помялся, но благоразумие победило. В
вездеходе оно надёжнее и уютнее.
Ехали дальше медленно, т.к.
ждали второй Трэкол – он доехал до базы, забралнаших оставшихся участников и
выехал следом за нами. Водители постоянно держат связь по спутниковому
телефону. Дорога в Инту пересекает хребет, на всем его протяжении стоят вешки
(типа как на Эльбрусе). Видимости не было вообще, водитель смотрел и ехал в
бело-серое молоко, крутил руль исключительно по GPS-треку.
Ждали второй Трэкол мы не
зря – в 30-40 км от города нам пришлось развернуться возвращаться. Второй
Трэкол сломался, это был один час пути назад, мы выехали, чтобы помочь с
реомнтом. Поскольку теперь мы торопились, мы имели возможность посмотреть,
насколько быстро может ехать этот вездеход. У второго Трэкола было пробито
колесо:
Пробитое колесо. Фото Алексея Серова.
Частая поломка, но
нужных расходных материалов не оказалось, мы из подвезли.
Дальше ехали двумя
Трэколами. Я торопился, поэтому через спутниковый телефон я организовал себе
билет на поезд тем вечером, но из-за возвращения и ремонта начинал на него
опаздывать. После просьбы водители слегка ускорились и на станцию в Инте мы
приехали в 21-10 (за 20 минут до отправления поезда). Остальные уезжали на
следующий день и на ночёвку разместились в Инте.
Фамилия директора базы
Желанная - Дружинин. Оставил о себе замечательное впечатление. Более чем
адекватная цена за выброску на вездеходах, а в Инте участников ещё и бесплатно
разместили в гостинице.
18.03
Оставшиеся (9-1=8) в Инте участники погуляли по городу, экскурсию провёл
известный и опытный турист из Инты Виктор Дисненко:
Участники в Инте с Виктором Десненко. Фото Алексея Серова.
Участники в Инте. Фото Алексея Серова.
Ритуальный снимок. Фото Алексея Серова.
Итого
Погуляли по району
хорошо, но планы, конечно, сильно поменялись из-за погоды. По совокупности
препятствий и линейной части, вроде бы, четвёрочка натягивается. Среди
участников были серьёзные в смысле альпинизма и горного туризма парни, но весь
их богатый опыт и всякие верёвки и железки нам, к сожалению, заиспользовать не
довелось. Все эти маленькие радости проездили в рюкзаках и санках. Такое
бывает. В следующий раз.
Не все картинки вошли в
текст, при желании можно посмотреть больше фотографий бОльшего размера в
альбоме маршрута. В отчёте использованы фотографии автора (Андрей Подкорытов),
Алексея Серова, Никиты Насыпайко и Сергея Нилова.
Участники (кроме уехавшего раньше автора отчёта, 9-1=8) на вокзале в Москве. Фото чьё-то.
Автор отчёта - Андрей Подкорытов.