Продолжение летнего похода по Украине. Прошли пешком прямо от дома в Боярке сначала по Житомирским лесам, потом отдохнули во Львове, прошли 400км по Карпатам от Трускавца до Выжницы с подъемом на г.Говерла и еще некоторые вершины, и закончили походом от Шепетовки до Ходоркова, на большее не хватило времени. С 27 июня по 11августа 2021г прошли пешком 769км.
Боярка - с.Дорогинка - д.Вишня - ст.Скочище - Львов - Трускавец - д.Крушельница - Сколе - г.Лопата - Тухля - с.Рожанка - г.Магий - г.Чиряк - с.Сенечев - Торунский перевал - г.Магура - г.Вышковский Горган - оз.Синевир - д.Свобода - г.Яворова Кичера - г.Молода - д.Осмолода - с.Быстрица - с.Черная Тиса - п.Ясиня - Лазещина -с.Завоеля - с.Ильцы - с.Замагора - с.Красноилов - с.Ровня - с.Тюдов - с.Выжница - Львов - Шепетовка - с.Купино - д.Ольха - д.Ульяновка - с.Высокая Печь - с.Тригорье - Житомир - п.Новая Ивница - д.Пустельники - с.Ходорков
Боярка - Скочище
Боярка-Дорогинка

Отчет теперь мы с Волком пишем вместе, у нас тоже оптимизация.
Фотоальбом здесь: https://photos.app.goo.gl/mZ8Rsxq3aJPQ5YdHA
Уже более 2000 лет существует старейшая дорога из Восточной Европы в Западную, которая называется Via Regia, Королевский путь. Она соединяет 8 европейских государств: Украину, Беларусь, Литву, Польшу, Германию, Бельгию, Францию и Испанию, длина ее 4500км. В настоящее время дорога существует как транс-европейский транспортный коридор СІІІ (международная автомагистраль E40). Via Regia совпадает с Путем святого Иакова, или путь к Сантьяго (исп. Camino de Santiago) – паломнической дорогой к могиле апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, главная часть которой пролегает по Северной Испании. В Германии и Польше этот маршрут промаркирован. Он заканчивался на украинско-польской границе на пропускном пункте Медыка. В селе Медыка стоит километровый столбик с отметкой 4053 км до Сантьяго. А мы решили пройти часть этого пути от Киева до Житомира и дальше по Карпатам.
27 июня.
Встали в 5.30. Нас напугали, что будет гроза и ураган, поэтому надо выйти пораньше, чтобы дойти до стоянки. Вчера уже была гроза, град, даже машины побило. Из-за сильного дождя уровень реки Ирпень поднялся на 1м. Позавтракали и вышли в 8ч.
Сначала шли весело, много ягод - ирга (другое название коринка, нуда), земляника, дикая черешня.
Цветет зверобой, чабрец, другие интересные цветочки, названия которых не знаем. Очень много мака, и дикого, и на клумбах, в России он запрещен. Сразу набрали травок на чай.
(Какие травки брать - знаем, конечно. На будущее я себе на мобилку поставила приложение Flora Incognita, определитель растений off-line.)

Много следов града - побитые ветки, ягоды, шишки на земле. Трава еще мокрая, парит. Идем пока в сандалиях, ноги мокрые и грязные. Перешли дамбу у ставков, Волк искупался. Там грязный заход, много ила и вода зеленая. Немного отдохнули. Дорога в основном песчаная, прошли кусочек дач. Шли по краю поля, в конце дубовой посадки встали на перекус, доедали утреннюю яичницу. Перешли трассу Боярка - Жорновка, по дачному кооперативу дошли до калитки, вылезли в лес и продрались до просеки, потом очень долго шли по новой вырубке. Волк видел зайца. Очень много ирги, уже наелись, проходим мимо, не останавливаясь. Перешли трассу на Васильков, слышно самолеты – там учебный центр для летчиков. Дошли до поворота, вышли на поле, последние 100м лезли через кусты. Прошли вдоль поля с подсолнухами. Перешли трассу Жорновка - Звонковое и по краю поля вышли к роднику.
Первая площадка оказалась занята, выходные, мы перешли ручей, вылезли на обрыв над родником, там вообще стоял цыганский табор - несколько машин, палатки. Мы набрали воды из родника и потащили ее наверх. Вышли в поле, встретили Валентина Чурилова, который приехал посмотреть нашу новую палатку MSR. Сначала встали над песчаным карьером, поставили палатку, Чурилов ее раскритиковал, потом похвалил. Палатка тонкая, легкая, немного непривычно, надо обращаться аккуратно. У нее другое расположение входов, вход сбоку. Палатка внутри очень объемная. Чурилов уехал домой, мы немного полежали в палатке, но потом около 17ч соседи врубили колонки с попсой, пришлось перебраться на другое место, подальше. Мы прошли 800м и встали на месте бывшей пасеки под большой липой. Опять распаковали рюкзаки, поставили палатку, надули коврик. С непривычки устали и заснули сразу после ужина, около 20ч. Я в середине дня переобулась в ботинки, в сандалиях идти с рюкзаком неудобно, слишком мягко. Но в 23ч нас разбудил грохот трактора, едущего прямо на нас. Мужик остановился в 1м от палатки и начал орать, что здесь его место, он выставит ульи и утром пчелы всех погрызут. Пришлось быстро покидать вещи в рюкзаки, свернуть палатку и отступить опять к роднику, ночью место для стоянки найти трудно. Мы надели налобные фонарики, собрали кучу мошки  и опять прошли через цыганский табор, они еще не уехали, доедали плов из большого котла. Мы слезли по обрыву вниз, я уже не стала разуваться, чтобы перейти ручей, и увидели, что нижняя площадка в карьере свободна, там и встали. В 3-й раз за вечер поставили палатку, я в 3-й раз надула коврик. Сходили искупаться на р.Ирпень, из родника вода холодная, дальше теплее. Вспомнила, что забыла трусики, которые сушились на дереве на пасеке, Волк вызвался за ними сходить, он дорогу знает. Но даже он по пути рухнул в какую-то яму, дорога сильно размыта. А я бы вообще не вернулась. В 1ч ночи мы опять легли спать. Тут рядом начала буксовать машина, они приехали поздно и тоже влетели в яму. Волк матюгнулся и натянул на всякий случай штаны, получилось наизнанку, пуговицами внутрь, так и спал. А машина поняла, что ей до утра не выбраться и успокоилась. Женщины поверещали и тоже затихли. С 2ч до 7ч было тихо. Прошли 19,8+0,8=20,6км.
28 июня.
Утром прохладно, ветрено, но солнышко светит. Вода поднялась после дождей на 1м.
Вышли в 10ч, поздно, уже жарко. Я забыла взять маленькие весы, рюкзаки пакуем по весу на глазок.
После Жорновки вышли на асфальт на Дзвонковое. Оттуда идут грузовики со щебнем, нам они надоели и мы свернули на просеку, а там сразу напали на полянку земляники.
Здесь хорошая дорога, песочек.
Мы обошли по просекам лесничество по южному краю с.Звонковое, и в 13.30 сделали перекус. Ели только бутерброды, кашу не варили. Часик полежали до 15ч и потопали дальше по просекам в сторону Плесецкого. Возле дороги есть беседка.

Мы пересекли дорогу на Плесецкое и пошли на юг к озерцам.
К вечеру стараемся выйти к воде. Но оказалось, что стоянка со столом здесь есть, но озеро все заросло ряской, а у нас совсем нет воды. Мы вышли на дамбу, увидели слив и Волк ухитрился набрать там воды, заодно и облились теплой водичкой прямо из 5-ти литровой банки.
Вода довольно чистая, но попахивает болотиной, ничего, после кипячения сойдет. Мы перешли дамбу, свернули на запад, сошли немного с дороги и встали на стоянку в сосновом лесу.
Около 21ч были уже в палатке. Прошли 20,5км.
29 июня.
Утром встали пораньше, в 6ч. Но полчаса вытаскивали из меня клеща, он впился в плечо. Я слышала, как он ползает, но подумала, что это муравей, надо сразу проверять. Волк после нескольких неудачных попыток накинул на клеща тонкую ниточку, закрутил и клеща вытащил. Я по протоколу заглотила 2 таблетки доксициклина для профилактики, но надо было наверное делать это после еды, а то стало подташнивать. С вечера накипятили 2 котелка воды из болотины и взяли ее как питьевую воду, 1,5л.

Вышли в 8.20, встали на дорогу и потопали на запад. Перед рекой Унава наткнулись на каменный карьер. Там стоит буровая установка, дробилка, идут взрывные работы, множество самосвалов возят гранит и щебенку.
После карьера мы прошли на юг и возле моста нашли место для купания. Здесь чистая вода, песчаное дно, травка. С удовольствием поплескались, набрали 2л воды, немного постирали носочки.
Потом мы перешли р.Унава, прошли большое поле, углубились в лес в сторону с.Черногородка и прошли по краю леса.
Дошли до первого мостика, свернули на юг и вышли на лесную дорогу, которая ведет в урочище Барсучьи Норы. Дорога привела нас к лесному озеру, из которого вытекает р.Шишкаревка. На озере есть замечательный пляж с песочком, стол, рядом роскошная деревянная дача, брошенная и раскуроченная.
Стены сложены из огромных бревен, есть веранда, камин, но стекла выбиты, даже плитка отбита.
Рядом в песчаном холме есть что-то вроде бункера или убежища, ниже часть территории огорожена сеткой.
Есть остатки шлагбаума. Там мы искупались, сделали перекус и на 2ч залегли в палатку отдохнуть, переждать самую жару.
Потом мы искупались на дорожку и пошли на юг в сторону с.Дорогинка, чтобы пройти по ее краю. Деревня красивая, встретилась большая шелковица, пощипали ягод.
Прошли поля гречки, сои, подсолнечника, ржи. На столбах есть гнезда аистов. Нас несколько раз догоняла тучка, брызгала дождиком, но кратковременно.
Автобусные остановки здесь красиво и необычно расписаны граффити, картины имеют иллюзию объема.
Мы вышли на ул.Центральную, здесь есть асфальт. В 17ч в первом колодце набрали 5л воды для ужина и завтрака дырявым ведром, вода холодная и чистая. Через 1км есть другой колодец. Мы прошли до конца деревни, до поворота и свернули на проселок через поле.
Надо вставать на стоянку, но лучше отойти от жилья подальше, воду тащим по очереди. После дождей на полях большие лужи. Перед ур.Липки мы свернули направо и перед большой лужей встали на стоянку в лесочке под большими деревьями в 18ч.
Уже громыхало, нас догоняла черная туча. Быстро поужинали и только забрались в палатку, хлынул дождь. Небесные силы нас несколько раз предупредили, и мы успели все убрать. В 20.45 началась гроза, всю ночь немного моросило.
Сегодня прошли 20,6км.
Вишня - Скочище

30 июня.
Встали в 6ч., еще с деревьев капает, над кукурузой стоит туман.
Позавтракали, в поле грязища, лужи, еще и трактор проехал. И я решила идти не мочить ботинки, а идти до дороги в шлепках.
Волк как-то пробрался бочком по полю и посмеивался, как я месила грязь.
У трассы на Фастов я помыла ноги в луже и переобулась. Используем шлагбаумы вместо лавочек.
Мы немного прошли по трассе и свернули на д.Вишня, до нее 1км. По дороге идет много машин большегрузов. Деревня Вишня действительно вся засажена вишней, мы попробовали ягоды с каждого дерева.
На широкой улице, идущей по краю деревни, мы отметили 5 колодцев. Есть на улице и шелковицы, очень сладкая белая и красная. И вот такие елки с интересными шишками.
Красивая деревня, народу не видно. Только один пожилой мужчина (дачник городской что ли?) на наших глазах прибил лопатой медянку, хотя она совсем не ядовитая. Не успели ему помешать.
Дальше мы проходили бывшие склады, их охраняют 2 мужика Дошли до трассы, отдохнули на шлагбауме (лавочки нету) и пошли на юго-запад по дорожке, обходя лужи.

Вышли на просеку, она привела к озеру у рыбохозяйства, на северной окраине п.Веприк. Мы искупались в маленьком озере справа от дамбы, постирали носочки и рубашки. Сход к воде здесь высокий, вода зеленоватая, плещется большая рыба. Прошли по дамбе, зашли в Веприк, набрали воды в колодце, вышли в лес и залегли под дубом на перекус. Жарко, +29, есть не хочется, съели по бутерброду с мясом, запили водичкой. Остальной водой облились. Полежали 2ч и пошли по просеке по сосновому лесу на запад. Встречаются кормушки и засидки.
Дошли до маленького озера у д.Скригалевка. Проходивший местный житель сказал, что здесь не купаются, глубина 3м, а пляж далеко, но мы мудрить не стали, прямо здесь под дубами и искупались. Здесь песочек, хороший заход, только у берега пчелы воду пьют.
В 17.30 зашли в деревню, нашли колодец, затарились водой и пошли в лес на стоянку. Как всегда, найти стоянку, которая Волку понравится - дело долгое, растягивается на 2-3-5км, и все это с дополнительным грузом воды. А тут еще к вечеру дорога стала холмистая, ныряет вверх-вниз, много вырубок. Проехал джип, полный молодежи, а мы своим ходом топаем. Наконец встали в 19.30 за Скригалевкой.
Целый день ели вишню, шелковицу, иргу, собирали землянику, есть совсем не хочется. Чего-то сварили для порядка и легли спать. Прошли 19,8км.
1 июля.
Встали рано, по холодку. Поели, собрались и в 7.40 вышли.
На дорогу уложена гать из бревен. Может здесь проходил Королевский шлях?
Было облачно, прохладно, шли быстро и за 1ч прошли 4,5км. Короткий отдых.
Шли прямо до д.Сущанка, там есть плотина и большой ставок с песчаным заходом. Было рано, на дороге еще никого не было, можно было искупаться. Рядом бродили 3 аиста.
Перешли дамбу, на перекрестке есть магазинчик. Купили ряженку, булку-плетенку, огурцы-помидоры, 2л кваса и пошли по дороге в конец деревни искать продолжение дороги. Квас был теплый, но все равно вкусный.
Из-за неточности карты OSM у Волка мы залезли в поле, хотя maps.me у меня показывал поворот дальше, но Волк решил немного срезать. Я не всегда вмешиваюсь, некоторых новых дорог на maps.me нет. Мы перешли поле по границе овес-рожь и нашли дорогу прямо в посадке.
Сначала дорога заросшая, мы немного прошли по ней и встали на перекус, уже прошли с утра 10км. Съели по бутерброду с квасом, костер не разводили.
Залегли в палатку на 2ч. В 14ч пошли дальше по этой дороге, вышли на место, расчищенное для пчел, там растет много лип, дальше дорога расчищена бульдозером. Вышли в поле, пересекли его по солнцепеку, очень жарко.
И вошли в деревню перед п.Корнин. Нашли колодец, отдохнули в тенечке.
Дальше прошли первый ставок, где купалось много народу. Вышли на булыжную мостовую, может, она осталась от исторического Королевского шляха, ведь она вечная. Дошли до магазинчика, купили мороженое и вышли к следующему ставку. В северном конце его есть место для купания, много ребятни, и мы тоже искупались. Вода зеленоватая, но очень теплая.
Дальше пошли по улице в направлении леса, в колодце набрали 8,5л воды и пошли на стоянку.

До дамбы не дошли, встали в сосновом лесу в 18ч.
Сегодня прошли 21км.
Очень жарко, до 20ч полежали, слушали аудио-книжку, и вылезли варить кашу. Уже было прохладно, много мелких комаров. Что-то громыхает вдали, прогноз обещает грозу.
2 июля.
Написали в группу поддержки в Телеграм, спросили расписание электричек от ст.Скочище до ст.Лищин в сторону Житомира, чтобы проехать безлесный участок, по жаре по открытым местам топать очень тяжело. Оказалось, есть всего один поезд в 21ч.
Вышли в 7.40, по просеке дошли до плотины, искупались справа, но стоянки там нет, наклон, палатку не поставишь.
Перешли водохранилище Лесное на р.Ирпень по плотине и пошли в сторону дороги на Скочище.
Волк пытался уйти на Рудку, но я его контролировала и вовремя отказалась идти "короткой дорогой". Мы прошли сначала вдоль водохранилища, вышли на опушку леса, вдали какой-то монастырь.

И тут нам дозвонился Саша, сказал, что едет во Львов на машине и может нас подвезти до Житомира. Мы подумали и решили, что лучше тогда сразу ехать во Львов, а этот участок маршрута оставить на потом. Мы нашли место, где р.Ирпень ближе всего подходит к дороге, я пробилась через крапиву и притащила 5л воды, потом еще 7л, чтобы и помыться. На берегу растет камыш, берег крутой, но можно лечь и начерпать воды кружкой. Река мелкая, но вода чистая. Мы полежали до 16ч, вышли на дорогу и пошли на север до развилки на д.Марьяновка. Там были уже в 17ч, Саша должен был подъехать только около 20ч, мы поставили палатку в кустах у дороги для защиты от комаров и слушали книжку. В 19.10 вылезли, собрались.
И подошли к остановке, где нас и забрал Саша. Сегодня прошли 13,5км, а всего от Боярки - 126км.
Ехать до Львова 4,5ч, приехали уже в 2ч ночи.
Нам забронировали номер в хостеле  Coffee Home Hostel, в самом центре, около пл.Рынок. Очень удобное расположение, есть кухня на этаже с плитой и холодильником, где можно приготовить еду и просто выпить чай-кофе,
можно постирать вещи - просто сдать на ресепшн, заплатить 70 грив. Очень доброжелательные сотрудники, все объяснят, помогут решить все вопросы. Короче, нам хостел очень понравился, и на обратном пути из Карпат мы остановились здесь же, нам даже сделали скидку, как постоянным клиентам.