Нитка маршрута: Кисловодск - Долина Нарзанов - плато Бечасын - Эльбрусский - Карачаевск - Кардоникская - Зеленчукская - Сторожевая - Преградная - пер.Бандитский - Горное - Ахметовская - Мостовской - Губская - Первомайская - Абадзехская - Каменномостский - Мезмай - Гуамка - Нижегородская - Апшеронск - Хадыжеск - Туапсе Расстояние 578 км, 7 ходовых дней

План маршрута

13 мая: Кисловодск
13 мая: Место первой ночевки 53км
14 мая: Карачаевск 92км
15 мая: Преградная 84км
16 мая: Мостовской 88км
 
Немножно от себя...или подготовительная глава!

Димон Димон
Пашка Пашка
Женька Женька
Серега Серега
Велотуризмом я занимаюсь не так уж давно,всего лишь 3 года,но за этот короткий срок мне посчастливилось стать участником настоящей сплоченной команды,где каждому есть свое место,где подготовка на высшем уровне, где слово ОПЫТ-это не пустой звук.
Итак, по-порядку, на самом деле этот поход - лишь вершина айсберга предстоящего лета, он прошел в рамках подготовки к Тянь-Шаньскому походу 5 кс. Про нашу подготовку стоит написать несколько слов отдельно, в апреле вся группа скатывалась каждые выходные в ПВД, чтобы набрать форму к Кавказу, кроме того, был проведен промежуточный поход по Мещере, на майских праздниках, и промежуточный поход Бологое-Череповец на вторых майских праздниках, где все участники показали свою готовность к более сложным условиям.
Группа собралась у нас с двух столиц, с Северной ,Санкт-Петербурга-это я и Паша, и с златоглавой, Москвы-это Сергей и Дмитрий.  Отмечу, что в нашей команде в этом году произошло пополнение Питерским участником, Павлом, для которого этот сезон стал первыми шагами на пути велотуризма. С Серегой и Димоном вместе мы уже побывали в Крыму,на полуострове Рыбачем, в Армении и в куче других интересных мест нашей необьятной Родины.
Билеты были закуплены ровно за 45 суток на поезд Санкт-Петербург-Кисловодск, ребятам из Москвы  были куплены билеты с посадочной точкой в Твери, но по плану сесть они должны были в Москве, к сожалению, на этот поезд с Москвы билеты заранее не продавались. Обратные билеты покупали также в срок по маршруту Туапсе-Москва, дальше мы с Пашкой пересаживались на поезд до Санкт-Петербурга.
Забегая вперед, скажу, что все транспортные мистификации прошли с успехом.
Немного про участников сего мероприятия:
Наш командир: Кондрашов Сергей, Москва
Он же наш творец, наставник, составитель, на мой взгляд, самых интересных и сложных маршрутов,механик, в общем тот кит, на котором мы стоим!
Наш завхоз: Баев Дмитрий, Москва
Про Димона скажу так- без него-НИКУДА! Скала, крутит лучше всех, полное бесстрашие перед всеми преградами, добрейшей души человек, и поесть любит! А это самое главное!
Наш сын полка: Павел Барсуковский,Санкт-Петербург
Как таковой должности у него не было в походе, но примем во внимание, что ему предстояло только всему научиться! С чем он и справился великолепно!!!! Прошел курс молодого бойца, причем сразу же в не самых простых условиях!
Ну и наш фотограф и летописец: Я-Лебедева Евгения, Санкт-Петербург
Отчет пишу впервые, поэтому прошу строго не судить))))
Сроки проведения 11.05.2012-20.05.2012
Из них 3 дня на дорогу в поезде, и 7 ходовых дней в Пути!
Основные препятствия на маршруте: пер.Кичи-Балык, пер.Шиджатмаз, плато Бечасын, пер.Бандитский, пер.Гойтхский


11.05.2012 День первый, ПОГРУЗОЧНЫЙ...

Наконец то наступило долгожданное 11 мая, оно даже не наступило, оно ввалилось в мою жизнь без приглашения, еще вчера утром я вернулась с велопохода Бологое-Череповец,где в последний день меня застал ливень, надо было успеть за один день постирать и просушить все свои вещи, собрать заново рюкзак, ничего не забыть, кроме того сходить 10 мая на работу, и вечером отметить с друзьями свой прошедший день рождения, как всегда проведенный в пути)))
Но время бежит неумолимо, на часах уже 12 дня, поезд у нас с Пашкой в 14.10, до вокзала с работы ехать 20 минут, а надо успеть еще заскочить в магазин, затариться провизией в поезд, и пивной жидкостью. Как назло ко времени старта тучи над городом сгустились, и прорвались за 10 минут до выезда, в общем к вокзалу мы с Пашкой подьехали в соответствующем виде, но счастливые, ведь скоро нам покажут горы...
Вагон нам подали самый-самый новый, но не все новое-лучшее, у нас выкуплено все плацкартное купе, а это значит, что есть необходимость как-то засунуть наши 4 байка в ограниченное перегородкой пространство верхнего багажного отсека. Такого опыта еще ни у кого из команды не было, засовывали 2 велосипеда, и с трудом их потом высовывали, а тут целых 4, причем один из них Найнер, с 29-дюмовыми колесами. Но мы же опытные туристы, командир строго-настрого приказал скрутить по обе педали,по одной то мы скрутили, а вот вторые, которые уже сто лет не трогал ключ, прикипели, до отправления поезда осталось 5 минут, решили "черт с ними", до Москвы ехать 8 часов, что-нибудь решим в дороге, и пиво нам будет-лучший советчик! Пока что свалили велы на обе полки,сели,выдохнули.Отправляю Сереге SMS: " Погрузились, вторые педали скрутить не удалось!" Получаю ответ:"Педали должны быть скручены!" По спине потек холодный пот, ослушаться нельзя,ну да ладно, дорога дальняя, что-нибудь придумаем. А время тем временем летит неумолимо, за окном Тверь, пора нам с Пашкой что-то предпринять, не долго думая, покачиваясь в такт поезду, все-таки сложили Пашкин найнер на моего титанового друга, не спрашивайте как у нас это получилось, но фокус был исполнен без ошибок!
К 10 вечера показался Казанский вокзал, за окном довольные лица еще не вкусивших все радости погрузки Сереги и Димона. Наше с Пашкой дело маленькое, произвести допзакуп пива в ближайшем магазине  на следующий день, и не мешать мужикам грузиться на оставшуюся половину багажного отсека! Стоим 25 минут, должны все успеть!
Не буду писать сколько пота слилось со спин каждого участника во время составления мозайки "4 велика в мизерное пространство",но дело сделано!!!! Пришлось правда и у Серегиного и у Димкиного великов вынуть передние колеса из чехлов,и распихать их отдельно поверх общего "велосипедного бутерброда", но пасьянс сложился! Поезд тронулся, 3 банки с пивом пискнули своим привычным  "Пшик"! Три, потому-что наш завхоз ( Димон), не пьет, но это ПОКА, не будем забегать вперед.....
Едем......



13.05.2012 Любишь кататься, люби и педали в гору крутить

Перевал Кичи-Балык Перевал Кичи-Балык
Нитка: Кисловодск-Кичи-Балык-Плато Бечасын

Второй день в поезде не принес ничего нового, кроме как остановки в Лисках, где подпитались беляшами, вдохнули воздух прожаренного до костей асфальта, запомнилась пара  проигрышей в карты и подозрения с моей стороны, что вокруг собрались одни шуллеры, периодические засыпания под песни В.Кузьмина и стук колес так же были в программе..В общем обычная поездная мещанская жизнь..Поэтому писать про него нечего, и перескачу сразу в гущу 13-маевских событий 2012 года...
Итак, первый ходовой день! 9.20 утра,поезд прибыл во-время, на станции большими буквами написано КИСЛОВОДСК, все пассажиры уже давно вышли из поезда, а у нас работа...решаем головоломку, как с гвоздями в детстве, как вытащить один вел из под другого, но мы же умные туристы, да еще и с таким командиром, под четким руководством которого разгрузка прошла без сучка, без задоринки, даже мой ,запрессованный  Пашкиным Найнером, велик выжил в этой нелегкой борьбе за существование на верхней полке. Поломок нет, собрали велики, под бдительным взглядом вокзального кота, и двинулись на поиски ЕДЫ!!!! Для Сереги Кисловодск-знакомые места, поэтому долго не плутали, поехали за вождем по какой-то центральной аллее,как мне показалось рассадником всей Кисловодской Туристической Богемы, а впереди оазис-Кафе...
Пока выбирали блюда, Димоново внимание привлекло здание ГЛАВПОЧТАМПА на противоположной стороне улицы,и он с Пашкой направились отправлять своим вторым половинкам открытки, от умиления слеза пробежала по моей, на тот момент еще не обгоревшей, щеке. Молодцы парни!!!!
Ну что ж, крестьянские брюшки набиты, впереди обещанный подьем высотой в 2000 км, но мы пока еще об этом не знаем, все улыбаются, счастливы, жизнь прекрасна, погода так себе, облачность, но тепло...а мерзкий подьемчик нас поджидал аж с самого сердца Кисловодска.
Ну и началось жесткое впиралово в гору,хотя вру,пока все еще лайтово, Пашка успевает останавливаться и фотографировать, а далее еще и догонять.
После Кичи-балык набрав высоту наша первая остановка, одноименный перевал,13.45 на часах, высота 1570 км,расстояние от Кисловодска 13.3 км.
Пошел то ли дождь, то ли что-то посерьезнее, фотографировались в легком сыром замешательстве, впереди долина Нарзанов,15.55, высота 1356 км, проехали 32 км, я еще в поезде ее представляла, как какой-то оазис посреди пустыни, ан нет, моя фантазия сыграла со мной злую шутку, это оказалась обычная туристическая база, правда посреди гор, красиво конечно, соли подсыпало еще предупреждение командира на счет того, что в том году группу не пустили дальше по нашей дороге на плато Бечасын, так как велись какие-то военные учения,поэтому проезжаем на цыпочках, и чтобы ни одна веточка не треснула под колесами. Но наши опасения не оправдались, никаких военных кордонов впереди нас не ожидало, кроме того, мимо нас проехало пару современных камазов, водители которых предлагали нас поднять наверх, так как обещали полный ахтунг, "будет трудно, одумайтесь",как сейчас слышу их сочувствующие слова!Но нет, наш девиз: " все своими силами",поэтому за долиной Нарзанов, набрав метров 30 высоты, устроились на обед!! Вокруг красотища...
Перекусив как следует, тронулись в путь! Впереди Димон, за ним не угнаться, но у меня установка, пока он не остановится, не имею право на перекур...крутим на скорости 1:1, пот после 2 дней проведенных в поезде в лежачем положении,льется градом. Пашка существенно отстал! Видно, что нелегко даются ему подьемы, тем более в первый день, и сразу столько, кое-где он идет пешком, а мы втроем крутим и крутим.Ну наконец-то Димка остановился, правда не надолго, но мне хватило времени его догнать, и постоять ровно столько же, чтобы не упускать лидера из вида! А до перевала рукой подать!
Ну наконец-то,перевал Шиджатмаз, в ногах дрожь, как у хоккеиста после нескольких минут проведенных на льду, подьехал Сережа, ждем Пашку, любуемся красотами!
На часах 15.55, высота 2175 м, 43.3 км.Минут через 20 показался до боли знакомы "синий шлем"! Все в сборе, отдыхаем, фотографируемся,и это еще не все, впереди второй акт представления.
До следующей высшей точки у горы Джугутурлютюбе добрались только в 19.47, высота 2374 метра, 47.3 км километраж!
Тем временем день завершал свою трудовую деятельность, по карте место ночлега обозначено еле-еле видной ниточкой ручейка, нам туда,где есть вода, но горы видимо не подготовились к нежданным гостям, и воды в этот вечер нам не дали))) А солнце медленно, но верно сползало все ниже и ниже, а ручейка все нет, есть высохшие русла,есть мутные лужи, но где же вода???
Собираем срочное собрание, решаем вставать за последней большой лужей,набирать воду оттуда, да и пора уже, на часах 9 вечера, темнеет, холодно, изредка покапывает дождь!
Прямо в двух шагах от дороги и решаем разбить наш скромный лагерь! Вокруг ни души!
Ставим палатки, Серега с Димоном берут все наши пустые пластиковые бутылки, и идут к многообещающей луже, на ужин макароны, слава богу ночь, не видно всей прелести чистейшей воды, но чай с молочным цветом запомнился))))
Наскоро поужинав,надев все теплые вещи, что были в наличии на себя, ложимся спать, стуча зубами....
И все таки МЫ В ГОРАХ НА ВЫСОТЕ 2272 м над уровнем моря!
Пройдено за день 52.8 км
Vср 8.4 км/ч
Vmax 56 км/ч




14.05.2012 Каждому поднявшемуся - по спуску

Первое походное утро Первое походное утро
Спуск к реке Кубань Спуск к реке Кубань
Нитка: Плато Бечасын-Эльбрусский-Карачаевск

Утро второго ходового дня!!!!
Пока еще не вышли из палатки, проводим перекличку участников, все живы, никто не замерз! Страшно расстегивать вход , интересно что нам там покажут, в темноте, когда ставились, видно было только звезды.
Серега первым вылез на свет божий, и крик восхищения "Эльбрус!"заставил всех ,примерзших к спальникам, членов группы проснуться окончательно!
Mama mia! На небе ни облачка, но это не главное, взоры приковал к себе пятитысячник во всей своей красе! Честно сказать, по красоте это было лучшее утро за весь поход!
Вчерашний день не предвещал такой гостеприимности гор, видимо за вечернее обезвоживание они смягчились и решили нас вознаградить за все старания!
На часах 9.15 утра! Из-за проблем с водой, решили попить только чай с пряниками и всем сладким, что было в закромах, а нормально поесть уже в окрестностях заброшенного маслосырзавода)
Пока собирали палатки, закипал чай, успели пофотографироваться)) Довольно таки тепло! Вдали весь центральный кавказский хребет в снегу!
До маслосырзавода доехали за 2 часа, высота 2238 м. километраж от места стоянки 17 км.
С водой тут чуть полегче, течет ручеек,наконец-то нормально поели, на все про все ушло полтора часа, в 13.00 тронулись дальше,а тучи тем временем не дремали, выезжали уже под легкое накрапывание дождя!!!!!
Через 7.3 км обнаружили родник, набрали свежей чистой водички!Дождь тем временем все набирал и набирал обороты!Впереди зачетный  умопомрачительный спуск! Такая классика горного спуска, по промокшей земле, с ручьями на всю дорогу, камнями, ухабами и резкими серпантинными поворотами! Осторожность и умение владением велосипеда-наш главный козырь! Но и на старуху бывает проруха, Серега с Димоном таки умудрились упасть, но без последствий, если не считать испачканные куртки и шорты! Я же тихой цапой ехала позади, не люблю на спусках торопиться, тем более на таких опасных!
В 16.15 спустились к реке Кубань.44 км с начала пути. Высота 1514 м. Из-за дождя она стала похожа на кофе с молоком, поток темной бурлящей воды, но нам же в город, впереди Карачаевск, а ребята грязные! Устроили небольшую помывку одежды и перекус со сникерсами!
Дождь все лил и лил, и от Димона поступило предложение переночевать в Карачаевске в гостинице, в которой он ночевал 2 года назад, будучи в этих же местах))) Сначала согласились не все, лично я была против такого предложения, у нас же спортивных поход, какие гостиницы, что за расслабон?? Но вещи у всех были уже на столько сырыми, дождь вымотал всех не на шутку, что  единогласно было принято решение на счет мещанской ночевки!
На асфальт выехали в 17.57, 59.4 км , высота 1126 метров, мост через реку Кубань, до Карачаевска 30 км, и все под спуск! Красота!
На часах 19.42. Перед глазами гостиница "Эльбрус", она достойна целого абзаца! 200 рублей с человека, номер с 4 кроватями,грязными матрасами,но чистым на первый взгляд бельем, душа на этаже нет, но есть раковина и туалет! И главное, КРЫША НАД ГОЛОВОЙ, и возможность высушить хоть что-то)) на первом этаже разместилось не самое плохое кафе, с самыми вкусными осетинскими пирогами,чаем и лимонадом!
За вечер успели кое-что постирать и повесить на просушку вещи. Спать легли не очень поздно, все таки усталость была!
За день пройдено 91.8 км, высота 875 м н.у.м.
Vср 13.7 км/ч
Vmax 41.7 км/ч




15.05.2012 Новичкам везет на третий день!

Мастер-класс по заклейке колеса Мастер-класс по заклейке колеса
Ночевка в Преградной Ночевка в Преградной
Нитка: Карачаевск-Кардоникская-Зеленчукская-Преградная

Открываю глаза и вспоминаю  свои ночные страхи, всю ночь снились клопы и было жарко)))
на часах 8.00. Подьем!
Собирались около часа,вещи успели таки высохнуть, что не досохло, одели на себя. Сначала решили позавтракать в этой же гостинице, но кафе открылось только в 9, когда мы были готовы уже к выезду, посему решили не ждать, и поесть в ближайшем заведении, предлагающем ШАШЛЫК!
Но карачаевцы видимо утром мясо не предпочитают, поэтому заехав за город остановились у первого попавшегося кафе и каждый заказал себе по вкусу, что хотел.
Из кафе выехали в 11 утра, курс на станицу Зеленчукскую! Покрытие асфальтовое, сегодня вообще был обещан асфальтовый день, и мы в полурасслабленном состоянии, тем более погода шептала, и после Плато Бечасын нам все казалось раем!
Но не тут то было!!!!!! В Зеленчукской решили перекусить, а кое-кто выпить и пива. На часах 14.45! Все это конечно случилось, и даже с избытком, у Пашки прокол! Остановились возле ближайшего к проколу магазинчика! Тут то и всплыла страшная тайна про Пашку! Он не взял с собой запасную камеру, а у него другие колеса, наши запаски ему не подходят!  Пашка уже получил от Сереги искренние поздравления на счет такого просчета! Ну что ж, клеемся! И пьем наивкуснейшее карачаевское пиво, по бутылочке, Димон все так же в завязке)))
Вроде заклеились, и снова в путь, но не проехали даже километра, заклеенное колесо спускает!
Остановились у ближайшей речушки Карабежгонка! И начались мучения по заклейке, мучения в ожидании, вздохи, мастер классы по пользованию клея и заплаток! Но результатов ничего не принесло! Димон с Серегой даже метнулись в станицу обратно в поисках магазина велосипедного, чтобы купить 29-дюймовую камеру, но все напрасно, магазины все закрыты!
4 велосипедиста против одного прокола!И 3 часа потраченного времени! Правда не в пустую, все, кроме Пашки успели помыться в речке, ну и естественно был устроен внеплановый перекус! Так как голод-не тетка!
В путь тронулись только в 17.26. Обидно , что потеряли такой хороший день, на такое дело, одно радовало, что это было не в дождливую погоду, что на сегодня у нас только асфальт, правда с подьемами, план минимум доехать до Преградного и найти место ночевки до перевала Бандитский. По первым прикидкам мы вполне в графике, не смотря на потерянное время!
В Станице Преградная были в 20.03, по первым прикидкам хотели заехать за нее, набрать чуть-чуть высоты и встать на реке , но пока заехали в магазин, и покурили  карту, решили все же ночевать почти в самом селе, так как невооруженным глазом был виден лесной массив, где мы могли бы спрятаться от постороннего взгляда, да и до реки рукой подать!
На небе ни облачка!  В общем наша первая нормальная полевая ночевка! С водой, кой какими дровами, без дождя! Ночью показывали звезды!
Проехали 84 км
Высота 820 м
Vср 18.8 км
Vmax 60.9 км

16.05.2012 Бледнолицым стоило не раздеваться!

Остановка перед перевалом Бандитский Остановка перед перевалом Бандитский
Седловина перевала Бандитский Седловина перевала Бандитский
На пути к Горному На пути к Горному
Дорога на перевал Бандитский Дорога на перевал Бандитский
Нитка: Преградная- пер.Бандитский-Ахметовская-Мостовской

Утро четвертого дня! Небо чистое! Стоим среди деревьев! Поют птички! На часах 7.40!
Всем скопом сходили помыться к речке! Тело сказало спасибо, постирали даже свои джерси, так как погода обещает быть жаркой, на себе по пути высушим! Неспешно собрались, позавтракали, выехали в 10.45, впереди перевал Бандитский! Высотой 1421 метр, то есть набрать мы должны 601 метр, на первый взгляд-ерунда!
Аул Большевик, начало подьема, 11.21 высота 824 метра! Вдоль дороги запомнилась секция самодельных гимнастических снарядов, с турником, кольцами, только бревна не хватало! Мой наивный девичий взор жадно всматривался вдаль, в поисках того самого богатыря! Но тчетно, так мы и не узнали, кто тот самый чемпион, делающий зарядку на этих внушающих уважение и трепет снарядах, причем и с видом на горы!
Дорога сухой грунт с камнями! Подьем довольно таки крутой! Кое где идем пешком, так как камни не дают крутить даже на передаче 1:1, но в общем и целом можно сказать что перевал берется в седле! Очень жарко, раздеваемся до приемлемого минимума, начисто забывая о солнце! Мы же люди северные, солнца в офисах нам не дают,посему к черту все, хотелось приехать домой негром на зависть всем бледнолицым!
13.20, Перевал взят! высота 1421 метр,16.4 км от начала старта, делаем групповую фотографию, сьедаем по сникерсу, запиваем кока-колой! Еще пока даже не подозреваем, что сгорели, но кожа потихоньку дает об этом знать! Отьехав на пару километров, все как по команде одеваемся, до мозга наконец-то дошло, что кожа сгорела!
По мере спуска про себя отмечаем, как же здорово, что нам посчастливилось тут ехать в сухую погоду, если был бы дождь, то встряли бы не на шутку, под ногами сухая глина, кое где, где она не успела все же высохнуть, на колеса наматывается маслянистая субстанция, пару раз вставали и чистили свои байки!
16.00 Станица Ахметовская, наш конечный пункт поселок Мостовской, но так как животы сводило уже от голода, решили устроить себе маленький перекус, с пивом, мороженым и чипсами! До Мостовского сплошной асфальтовый спуск вдоль русла реки Соленая! Ехали дружной компанией на колесе, Димон как всегда впереди, спустились за максимально короткое время!
Вьехали в село , голодному  взору предстало Кафе! А там-гуляй рванина! Шашлык, пиво, свежие овощи, в общем все то, в чем мы лишались! наелись до отвала! Пора искать место стоянки! Заехали в магаз, докупили продуктов на утро! Встали на реке Ходзь, в паре километров от Мостовского! Помылись, постирались, правда вода из-за дождя была очень мутной! Но грязных туристов это не остановило! Был даже символический костер, для души! Вечерний чай как и прежде подали молочного цвета, но в темноте на это мало кто уже обращал внимания!
В этот день наш завхоз дал слабину, вернее проявил мужество! Выпил с нами полагающиеся каждому 100 грамм! Для крепкого сна)))
Проехали 88.4 км
Высота 480 м
Vср 15 км/ч
Vmax 51/4 км/ч



17.05.2012 По дороге на Мезмай

Стоянка перед Темнолесской Стоянка перед Темнолесской
Нитка: Мостовской-Хамкетинская-Новосвободная-Каменномостский-Темнолесская

День пятый! Проснулись в 7 утра, ночью было очень тепло и невыносимо больно! Я почти не спала, обгоревшие плечи и уши всю ночь жаловались на свое плачевное состояние! Ну а чем я могла им помочь?? Пообещала только больше не раздеваться!
На небе легкие тучки.С вечера еще обнаружили, что на завтрак на шашлычных радостях ничего и не купили, поэтому было решено выезжать на пустой желудок, в ближайшем магазине купить дошираков, хлеба, кока-колы, и что-нибудь на десерт! Собрались довольно таки быстро! И успели даже выехать за пределы стоянки, и тут у Пашки опять прокол, вернее колесо спустилось! встаем тут же на дороге, начинаем до боли привычную уже процедуру, пока Серега руководил заклеечным процессом, мы с Димоном метнулись на охоту за продовольствием, 30 минут времени угрохано на исправление неполадок и снова в путь, остановились километра через 3 близ какой-то речки, заварили дошираки, поели, попили, и снова в дорогу! На часах 10.37
Сегодня чтобы быть в графике наша задача доехать до  Каменномосткого!
За Хамкетинской был трудноватый участок через сады и лес, и если бы не трек в навигаторе, точно бы заблудились, черпанули  грязищи,  но все же выехали к Новосвободной без потерь, еще раз поблагодарив небеса за чудесную погоду!
До Каменномосткого сплошной асфальт! Посему в назначенном месте были уже 17.45,где закупили еды и сьели по мороженому! Долго не думая решили за сегодня выжать максимум из наших сил и допилить до Темнолесской в наилучшем случае, в лучшем свернуть на грунтовку до Мезмая и переночевать у ручья в лесу! А это не шутки, предстоит 600 метров подьема, правда по асфальту, и кто его знает, что нас ожидает на этой грунтовке, тем более что несколько дней подряд шли дожди!
Я уехала вперед, силы позволяли, в ушах плеер, жизнь прекрасна, сейчас взлечу! Остановилась подождать свою отстающую команду где-то наверху, а ребят все нет и нет, минут 20 безнадежно вглядывалась вдаль! Едут! И довольно хитро улыбаются! Подьезжают ближе, Димон говорит:" Женька, хочешь блин? Со сметаной!" Первая мысль, разыгрывают! Какие блины, в 8 вечера, по дороге на Лаго-Наки, да еще и со сметаной! А оказывается эта гвардия успела заскочить в какое-то придорожное кафе! То-то я тут с ноги на ногу перепрыгиваю в ожидании их! От блина почему-то отказалась, сама так и не поняла по чему, на меня не похоже, но заботу команды оценила, а они оценили мою щедрость, сьев мой несчастный блин у меня же на глазах, поделив на троих!
В 20.00 свернули на многообещающую грунтовку! Нас ждал сюрприз, дорога мягко сказать не из легких, грязь, колеи с жижой, много где идем пешком, темнеет, друг друга подбадриваем! Немного покружили в поисках нужной развилки, а как же без этого, врага надо уметь пускать по ложному следу! Серега тут уже когда-то проезжал, и по памяти помнит, что впереди ручей,чуть-чуть не доезжая Темнолесской, возле которого можно встать, но уже темнеет, едем и через каждые минут 5 делаем перекличку! Наконец-то допилили до искомого места ,в воду кто-то опять добавил кофе с молоком, что стало уже привычно! Полянка под уклоном, но 2 палатки мы все же воткнули!! Место конечно мрачное, посреди поляны стоит какой-то фундамент, долго предполагали на кой черт он тут взялся, запомнилась версия одного из знатоков, что тут покоятся ядерные захоронения! Но так как все были вымотаны не на шутку, то значения этому не придали, каждый готов был пустить корни именно тут и ни шагу вперед!
21.00 время финиша! Мыться в этот раз не решились, дело обошлось только помывкой обуви и конечностей! Ужинали уже в кромешной темноте! Мы сегодня молодцы!!!
92.8 км общий дневной пробег
Высота 940 м
Vср 13.1 км/ч
Vmax 57.9 км/ч





18.05.2012 Только Ленивый не спешит на море

Сквозь сель Сквозь сель
Гуамское ущелье Гуамское ущелье
Нитка: Темнолесская-Мезмай-Гуамка-Апшеронск-Хадыженск-Куринская

7.10 утра, раздаются радостные трели птичек! Сегодня шестой день похода - многообещающий! В программе Мезмай и Гуамское ущелье, обещанное как изюм похода! Если честно я там уже была в пешем походе 3 года назад, посему особого ажиотажа по поводу этой достопримечательности не питала))) Больше всего меня волновал обещанный  в Гуамке шашлык, а его еще надо заслужить!
Позавтракали заранее купленными дошираками, на самом деле про себя хочу отметить, что прекрасная альтернатива кашам по утрам, иногда можно себя ими побаловать! Я так с удовольствием ими питалась, и быстро и вкусно!
У Пашки опять заныли старые раны! Колесо за ночь спустило! Не позавидуешь, спуск к ручью омерзителен,  но что делать, такова судьба каждого, кто забывает с собой в поход запаску! Но для Пашки это стало уже ежедневной карой, посему он мужественно терпел все лишения!
Выезд в 9.36! через 3 км показался Темнолесский, оказывается цивилизация была совсем рядом, но чувствовали мы вчера себя на краю земли!
10.42 Мезмай! Заехали в первый попавшийся магазин, сьели по мороженому и выпили холодной бодрящей кока-колы! Довольно таки жарко!
Были опасения, что уже открыт туристический сезон, и без денежных потерь по узкоколейки нам не прорваться до Гуамки! Отчет предыдущего года гласил, что ребят обязали заплатить за сам переезд на миниатюрном поезде, и за велики, то есть двойная такса! Но нам неслыханно повезло, в этот день туристов не возили, или и правда сезон еще не открылся, всю узкоколейку проехали в седле!
Стоит отметить, что до вьезда в платную зону, когда еще не знали о предстоящих "нерасходах", наткнулись на трубу с чистой горной водой и хорошим напором, вся группа помылась, дабы не пугать туристов в поезде!
Ущелье проехали довольно таки бодро, если не считать серьезного завала, по причине сошедшего селя, где мы потеряли наверное минут 30, участок довольно таки небольшой, и пешком его пройти-раз плюнуть, а вот с велосипедами и велорюкзаками пришлось повозиться, как сказал Серега, это была разминка перед Тянь-Шанем, где нас ждет "велопонос" во всей его красе!
 Ну и в конце всего этого великолепия нас ждал долгожданный обед, правда не за самые мизерные деньги, все же место знаковое! Но кухня понравилась, самый вкусный шашлык был пожалуй тут, прямо на вьезде в Гуамское ущелье! Выпили с Серегой по 2 бутылки пива, ребята ограничились одной! Впереди сплошной асфальт и до Туапсе уже рукой подать!
Ночевать остановились за станицей Куринской! на реке Кура! Места не самые конечно бивуачные, повернули направо вдоль реки кура, там насыпная грунтовка, с одной стороны обрыв в реку,  с другой  лес, мест для стоянки почти нет, еще и машины ездили туда-сюда, в общем с трудом нашли более менее ровный участок, за деревьями, чтобы не видно было с дороги, до реки идти минут 7, причем спуск с обрыва, но из плюсов, рядом было что-то типа слабого родника, так что воду набирали из него) Мыться ходили уже к реке! В этот вечер был прощальный костер, под приятный треск которого каждый думал наверное о своем)) Не расслаблялись в  звездную ночь только клещи, и самый отважный забрался все же на священное тело нашего командира и цапнул его в изгиб колена! Укус  обнаружился только под утро, а бренное тельце клеща было торжественно выковырено ножом, на общее обозрение всем кровососущим! Серега просто Беар Гирлс в русском обличии, хорошо, что его потом еще и не прожевал! Свою смерть клещук встретил достойно - в костре!
Еще с Вечера Димон и Пашка заговорили о скорейшем попадании на море в Туапсе, до которого осталось 64 км, с двумя незначительными перевалами! Что касается меня, я больше люблю завершать поход не валянием на пляже, а полноценным днем, чтобы приехать за час-два до поезда, с чувством выполненного долга!
Ребята же условились проснуться на следующее утро пораньше,в 6 утра, чтобы побыстрее попасть на море, мы с Серегой на все это дело посмотрели со скептизмом, все же день был не из легких!
За день проехали 100.8 км
Vср 17.5 км/ч
Vmax 69.3 км/ч
высота 153 м


19.05.2012 Все дороги ведут в Туапсе!

Нитка: Куринская-пер. Шаумянский-пер. Гойтхский-Туапсе

6 утра, в соседней палатке что-то задвигалось, зашевелилось, характерный звук расстегивающейся молнии! А я дальше спать!
7 утра, просыпаюсь под крики "Подьем! Каша готова!" Неужели ребята и правда не поленились встать в такую рань!
И правда, все готово, осталось только умыться, позавтракать, собрать вещи и вперед на море!
Время на сборы заняло максимум час! Так всем не терпелось  рвануть до Туапсе, такого быстрого сбора давно не припомню!
А впереди между прочим еще 2 перевала! Шаумянский, и Гойтхский!
Шаумянский оказался не самым приятным, пылища страшная, машины едут туда-сюда, в общем его взяли без труда и без восторга! Хотелось побыстрее окунуться в море, после злостного налета пыли на все открытые и закрытые места тела!
Перевал же Гойтхский вообще не заметили, как проехали, какой-то он совсем несерьезным оказался! Или мы уже набрали такую форму, что все эти перевальчики нам стали казаться как детские горки!
Туапсе показалось в 13.00! Сразу же не сговариваясь поехали на городской пляж! Тут же искупались, и нашли ближайшее кафе! Набили пузики, традиционный шашлык, пиво!
Все остальное время до поезда валялись на пляже, сушили вещи, купались, пили пиво!!
Общий пробег за день: 68.2 км
Vср 19,18 км/ч
Vmaх 50,6 км/ч
На поезд погрузились вообще без проблем! Правда сложить байки так же четко, как и по дороге до Кисловодска, у нас не получилось! Опять подали новый вагон! И то ли выпитое пиво и жара не дали сделать это безукоризненно, то ли надо это делать именно врозь, отдельно питерцы, отдельно москвичи, но в общем и целом кое как, но 4 велосипеда были распиханы на 3 ярусе!!! а мы с облегчением вздохнули!
Дорога домой, она всегда с привкусом того, что что-то уже бесследно прошло, и повторения не будет, остались только воспоминания!
Но не будем забывать, что это только начало этого сезона! Впереди еще Тянь-Шань и Грузия! Поэтому все еще ВПЕРЕДИ!

Эпилог..или продолжение следует!

За время похода не было никаких серьезных поломок, кроме единственного прокола Пашки, который мучил нас всю дорогу!
Бюджет похода без билетов составил 5000 рублей, без каких-либо ограничений!
По общим наблюдениям, все же на Кавказ лучше ехать неделей позже, так как столкнулись с проблемой чистой воды! Хотя может весна в этом году везде запоздалая!
Заблаговременные тренировки еще раз показали, что все участники кайфовали во время маршрута, наслаждаясь окружающим видом!
Погода была в общей сложности удовлетворительной, не считая первых двух дождливых дней,во все остальные дни было солнечно, но не очень жарко!!!! Ночи, не считая ночевки на плато Бечасын, были не холодными!
Для поддержания водно-солевого баланса ежедневно разводили Регидрон! Классная Вещь! На нее и подсесть можно!
За весь поход было сьедено 20 суперсникерсов, 4 кг шашлыка, выпито литров ..цать пива! Это из основного!))))
Пройдено 578 км за 7 ходовых дней!
Маршрут не был никак сокращен, и было даже опережение по графику!
Во многих местах реально повезло с погодой, так как в дождь передвижение наверняка бы замедлилось!
Клещей было много, так что на будущее, всем желающим советую сделать прививки, так как обычные спреи для нас, велосипедистов, все равно не подходят! Уж больно много мы потеем!
За время всего путешествия не было встречено ни одного велотуриста, что еще раз подтвердило, что еще не сезон!
Все продукты покупали по ходу действия, ничего с собой из дома не привозили, по маршруту почти каждый день были магазины, кроме первого и второго дней!
Мы с Пашкой без приключений добрались до своего Любимого Города!
Спасибо всем участникам, а в особенности, руководителю сего мероприятия за офигенный отдых,классный маршрут, и летнее настроение!
И ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ....
P.S. А Пашка все же был героем этого похода!

Комментарии
Guest28.07.12, 00:02
Интересно 
через неделю собираемся повторить ваш подвиг. Жаль не очень много по пути достопримечательностей описано
Jurion10.06.12, 19:25
Хороший отчет, спасибо! 
С удовольствием прочел, легко и не принужденно изложено! Многое свежо в памяти, проехали на майские праздники в обратном направлении http://forum.veloufa.ru/viewtopic.php?f=11&t=4551 побольше набрав высоты! Павел - Герой, для первого раза Кавказ, супер!? Залог его успеха, отличная команда рядом! Молодцы ребята!
Guest10.06.12, 10:07
Молодцы велодрапальщики! 
Рада за всех вас! Отличный маршрут,отличная команда,море эмоций! Рада за Пашку-первый раз в первый класс и закончил с отличием! Так держать!!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Категория сложности: 2 c элементами 3

Прикрепленные файлы