Хотелось сплавится по Уде и Удыхину и побывать на Шантарах. Оказалось это возможно без заброски на вертолете. Планировал пройти с Зейского водохранилища вверх по Арги, перейти на удикан и сплавляться вниз по Удикану, Удыхиу и Уде и далее на Шантары и в Николаевск на Амуре. До Удикана не смог пройти из-за того, что долго поднимался по Арги, и продуктов бы не хватило да и времяни тоже(сказали, что на Удикане полно заломов и перекатов, а байдарка морская тяжелая и долго разгружается и долго поворачивается). Прошел вверх по Арги и Еренге и вниз по Таксану и Уде и то только из-за того что вдруг началось сильнейшее половодье. Зато по морю прошел полностью. Ролики есть на http://www.youtube.com/user/olegpv1?feature=mhum
Суша
Подъем (5 июля)

Приехал в тынду на поезде Москва-Тында. Пересел на поезд до Комсомольска через час. Ночью приехал на Зейское водохранилище на станцию Апетенок. Начал переносить вещи. Кто-то на станции ходил и я сразу пошел на прямую к воде, через лес. Шел мелкий дождь. Вещей было полно и приходилось ходить 2 раза. Дорога была ужасная но дальше были люди и приходилось идти напрямую. Ближе к берегу все было завалено выброшенными деревьями и я чуть не поломал ноги. По пути нашел несколько полугнилых подосиновиков. Наконец выбрался на берег, и стал ждать рассвета. Потом осмотрелся вокруг и чуть не сошел с ума. Рядом был лагерь людей. стал оттаскивать вещи дальше, но там шел ручей и все проваливалось. Пришлось остановится. Как только стало светать начал собирать байдарку, но вскоре появились рыбаки, и начали ловить рыбу. Один из них что-то спросил у меня и ушел. Наконец то я собрался и отплыл, но на берегу везде были люди. Начался понос и пришлось пристать к берегу, чтобы оправиться, потому что на байдарке Ладога не оправишся. Люди все-же не стали подходить, и я благополучно отплыл. Вначале ветер был попутный, но потом стал встречным а потом боковой, и когда прошел мост волны стали большими. Хотелось отойти подальше но идти было тяжело после многодневной поездки на поезде и бессонной ночи. Остановился еще при свете. Людей давно уже не было. По берегам стоял мертвый лес. Видно здесь был пожар. Пошел через поваленные деревья, но не ягод не грибов не было. Голубика была, но мало и не спелая. Светило солнце.
На следующий день прошел до устья Зеи и начал подниматься по Арги. Погода стала совсем хорошая. Вода в Зее была светлой, а в Арги вся грязная. Течение сразу стало сильным. Поднялся до протоки из Зеи, по которой шла чистая вода и остановился. Стал ловить рыбу, но она не попадалась. Потом плеснулась, забросил туда, и поймал непонятную рыбу, похожую на язя, но не язь. Стемнело и в темноте стал ее готовить и есть.
Утром вверх прошла моторка с человеком. Стал подниматься вверх по реке. Все берега были покрыты мертвым лесом. Дошел почти до Амкана. Остановился. Вверх шла длинная моторка, в которой было полно людей. Они остановились, начали распрашивать, и сказали что рядом метеостанция, а до Уды очень далеко. На следующий день вниз прошла моторка, видимо метеоролога. Он пригласил на метеостанцию, но я не стал заходить и пошел дальше. За прошлый день течение было быстрое и я сильно устал. Решил  везде где только можно идти пешком по воде и вести лодку за собой. Это было возможно из-за того, что река сильно петляла и везде были косы. Надо было только переплывать с берега на берег, где одна коса кончалась и начиналась другая. Комаров днем не было, но вечером, когда холодало они появлялись. Так и шел и к концу третьего дня дошел до Уньи. Увидел здорового оленя. Вечерами ловил рыбу и поймал несколько сомов. Грязная вода оказывается шла из Уньи. Видимо там добывали золото. Выше Арги была чистая. Появились небольшие горки и зимовье около них. Пришлось идти дальше. Потом вышел на берег и нашел полно белых грибов. Хотел остановится, но везде валялись кости животных, наверное песцов. Видимо здесь с них сдерали шкуру а трупы оставляли. Стало понятно почему здесь столько грибов. Поднялся еще, остановился и нажарил грибов. Начался понос.
На утро вниз шла та моторка с кучей людей, которая прошла вверх около Амкана. Они опять остановились и говорили. С ними было полно собак. Они были очень голодными и набросились на кости сомов, которые я везде разбросал. Видно охота у них была плохая. Они спросили про дичь, и я сказал что вчера видел лося. Сказали, что здесь есть щуки. Они уплыли. Больше людей я не видел почти до Удского, на Уде. Стояла жара и воды в реке стало совсем мало. Можно было идти на веслах, и проводить лодку только на перекатах. Все лицо и руки обгорели. Нос потрескался. Идти было тяжело. Поймал щуку. Еще несколько сорвались. В поезде мужик сказал, что тут вода постоянно поднимается, но я почему-то оставлял все вещи на берегу. Вечером по реке плыл налет песка. Так бывает когда поднимается вода, но я хотя это и заметил но почему-то ничего не сделал. Утром вода поднялась почти на метр и смыла остатки костра. Котелок был рядом, но почему-то его не унесло и он утонул. Чудом ничего не унесло. Подниматься стало сложнее.
15 июля дошел почти до Совганде. Это один из возможных путей на Уду. На следующий день погода испортилась и пошел дождь. Прошел Совнанде, но даже ее не заметил. Затем прошел какой-то ручей, перегороженный поваленным деревом. Пошел дальше. Перекаты стали длинными и высокими. Посмотрел на GPS, и оказалось, что Еренгу я уже прошел. Подумал, может уже и не возвращаться, а идти дальше и идти на Удикан, но скорее всего там тоже все погорело, а идти от Арги до Удикана далеко и скорее всего все завалено деревьями. И подниматься по Арги еще очень далеко, а течение там на карте отмечено в 2 раза быстрее. А еще и на Удикане Ольховский сказал, что полно заломов и порогов, а я на морской байдарке, и решил возвращаться на Арги. Оказалось, что ручей, который я прошел и была Арги. Обнес поваленное дерево, но дальше их было еще полно. До Уды было по прямой 32 км и я не знал что делать. Вернулся в Арги и начал искать место для стоянки. Немного поднялся, и остановился рядом с перекатом. Решил, что я наверное не дойду. Постоянно шел дождь, и на следующий день я решил сделать девку и походить вокруг. Оставил вещи и пошел. Вначале по болоту идти было нормально, но на возвышении начались завалы из горелых деревьев. Вернулся. Вода прибыла, и подняться до Удикана стало явно не реально. Думал вот-бы случилось какое нибудь чудо. Прилетел-бы вертолет и подбросил меня до Уды или вездеход. Вечером подошла Лосиха с лосенком совсем близко. Видимо она не поняла, что я человек. Я не стал их пугать и они ушли.
Чудо и правда случилось. Ночью я проснулся весь в воде. Палатку залило, хотя раньше она была над водой на несколько метров. Костер тоже залило, но котелок опять чудом не унесло и я сразу начал его искать под водой, хотя даже уже и не верил, что он там, но нашел. Представлял как варить гречку в сковороде с бортом в 1 см. Собрал все вещи в лодку и решил, что теперь уже точно не пройду, но тут пришла мысль, что и Еренга наверно разлилась. Утром пошел к ней вниз. Все берега были залиты. Опять увидел лося. Еренга превратилась в настоящую реку и по ней стало можно подняться, правда течение было очень быстрым, но река сильно петляла и можно было маневрировать, не попадая в основной поток. Один перекат пришлось обнести. Встретилось поваленное дерево. Обнес его но поставил байдарку неправильно, и ее снесло назад, боком на дерево, но она почему-то не перевернулась, хотя течение было сильное. Видно Ладога значительно устойчивее Каньон-спорта. Пока сносило на дерево сильно треснул себя веслом по голове. Дождь кончился и вышло солнце. По ошибке попал в малую Еренгу, и пошел по ней, но потом включил GPS и понял, что не туда. Вернулся и пошел по Еренге. Воды здесь было меньше, но потом она начала быстро прибывать. Видно это было из-за того что вверху было много озер, они регулировали уровень. Остановился на небольшом островке поросшем лиственницами и непонятными грибами. Нажарил грибов, но они оказались горькими и пришлось их выбросить.
На следующий день поднялся еще, до места которое отметил еще дома на карте. Здесь подниматься было тяжело, из-за сильного течения и появившихся заломов. Остановился рядом с горкой и пошел немного осмотреть место. Идти было возможно, хотя и не очень хорошо, из-за мелких деревьев. Разобрал байдарку и поставил палатку. Пошел подальше. Дорога была вполне нормальной, хоть и по болоту, зато деревьев почти не было, и был только один небольшой лес.
На следующий день отнес часть вещей на озерцо на реке Кигнанджак. Прошлось пройти еще один небольшой лес, весь заваленный и пересечь ручей почти по пояс, но до вечера я успел вернуться в лагерь. Расстояние было всего 7 км в одну сторону. Появилась голубика. Иногда встречались следы вездеходов. Почему-то не мог сжать пальцы на левой руке, даже застегнуть механичку на куртке, непонятно было то-ли это от сильной гребли, то-ли от того, что треснул по голове веслом.
На следующий день хотел взять все вещи, но прошел так всего 600 метров, и пришлось часть вещей оставить. Пришел на озеро и стал его осматривать. Оказалось, что ручей довольно большой и можно было начинать сплав с озера. Собрал байдарку. Вечером на другой стороне озера плюхался в воде какой-то зверь. Видно не было. Попробовал снять на фотик с приближением и решил, что это лось ткает морду в воду и лег спать.

Спуск (22 июля)

Конец Таксана Конец Таксана
Слияние Аньянджи и Таксана-начало реки Уда Слияние Аньянджи и Таксана-начало реки Уда
Олег шизик на Уде Олег шизик на Уде
Первые горки Первые горки
Палатка из прокладочного материала весит грамм 500 с пленкой Палатка из прокладочного материала весит грамм 500 с пленкой
Утром пошел за оставшимися вещами, взял их и вернулся. Решил сразу плыть, потому что вода быстро падала. Дошел до Таксана почти без обносов. Кругом были болота. Часто встречались озера с множеством гусей. Видел лося. Таксан очень сильно разлился, и залил все берега. Течение было очень быстрым, и приходилось много маневрировать, чтобы не затащило под кусты и не перевернуло. К вереру нашел небольшую горку и остановился. По берегу шел след вездехода и пришлось заносить вещи подальше. Везде было полно Муравьев.
На следующий день уровень упал и бревен стало больше, но на Ладоге удавалось наскакивать на них, вылезать на бревно и перетаскивать лодку. Около выхода в уду появились заломы. Приходилось их обносить. Появилось много комаров. Вышел в Уду. Здесь она похожа на Арги. Сильно петляет и полно кос. Уровень упал, но видно было, что вода была очень высоко и все берега были в грязи. Вода в реке была очень грязная. Возможно вверху добывают золото. Рыба не ловилась. Плыл неспеша, чтобы подольше не выходить к людям. Нашел немного грибов. Больших порогов на реке нет, только перекаты. Горы далеко. Встречалась размытая мерзлота и с нее капала вода. Видно было, что разлив был очень сильный. Везде были свежие поломаные деревья. Ниже начались скалы сложеные из круглых камней и чудные столбы, похожие на Демержи в Крыму. После одного переката взяла какаято рыба, но сорвалась. Это была единственная рыба на всей Уде, какая клюнула. На одной горке начало орать какое-то животное. Очень громко и страшно, но не показалось.
Около реки Алу было обитаемое зимовье, но людей не было. Зашел в реку половить рыбу, но не поймал. Через реку шли следы собак от зимовья. Потом эти собаки долго меня приследовали. Почти до Удикана. Одна выла. Один раз они притаились на высоком берегу, и когда я проплывал мимо то чуть не бросились. Часто дул сильный встречный ветер с моря. Ветер видно идет тем-же путем, что и я между гор. Вначале погода была хорошая, но потом целый день шел дождь и вода поднялась, но намного меньше чем в прошлый раз. Я боялся, что опять все зальет но этого не произошло, зато появилось много мелких подосиновиков. На одной стоянке набрал полно черной смородины, но комаров в этом месте было очень много, так, что пришлось первый раз надеть накомарник и перчатки. Когда до Удского оставалось километров 70 прошла вверх первая моторка. Вторая моторка остановилась и люди начали меня пугать 8 метровыми волнами. Потом спросили видел-ли тебы кто нибудь сегодня и спросили может быть тебя пристрелить. Сказали, что идет страшный циклон и они даже уходят подальше от моря в тайгу. Сказали, что я буду делать, когда приду в Чумикан, а будет шторм. Это было действительно страшно, потому, что вокруг полно народу, а плыть бы было не возможно. Потом показали фильм на фотике про то, сколько здесь рыбы и отпустили. В фильме люди зачерпывали в реке сетью и вынимали ее полную кеты. Прошел Удское. На берегу стояли грузовики, но домов видно не было. За ним было полно баз рыбаков. Они вытаскивали из рыбы икру и бросали ее в воду. На одной базе меня позвали и дали здоровую гобушу и ленка. Ленка брать не стал, потому что и горбуши хватило. Мальчик ловил рыбу на палку и вытаскивал одну за другой. Попробывал ловить и я на спиннинг, но не поймал. В воде плескалось полно рыбы. Ветер переменился и дул к морю. Ясно было, что мне дается время, чтобы выйти в море и надо было спешить. Вечером остановился километров в 20 от Чумикана и поставил сеть, но ничего не поймал. Рыбы было полно, и она постоянно выпрыгивала из воды. Места от Удского до моря были очень красивыми, не то, что в верхнем течении. Лег спать.